Мотивация персонала в учреждении сферы культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ основных теорий и методов мотивации в социокультурной деятельности организации. Для достижения этой цели в работе следует:
-определить понятие «мотивация» и обозначить ее специфику;
- изучить современные теории мотивации;
- определить специфику механизма мотивации;
- рассмотреть современные методы мотивации;
- дать общую характеристику предприятия УП НВЦ «БЕЛЭКСПО»;
- проанализировать социокультурные методы мотивации на УП НВЦ « БЕЛЭКСПО

Содержание

Введение………………………………………………………………………. с. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОТИВАЦИИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Понятие «мотивация»: сущность и основные характеристики ..……….с. 5
1.2. Анализ существующих теорий мотивации………………………………………………………………………с.10
1.3. Механизм мотивации……………………………………………………с.17

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА…. с.19
2.1. Современные методы мотивации …………………… …………………с.19
2.2 Методы мотивации в учреждении сферы культуры Республики Беларусь (на примере РУП НВЦ «БЕЛЭКСПО») ………………………………………………………………………………….c.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...с.30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………с..32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .docx

— 85.50 Кб (Скачать документ)

В РУП НВЦ «БЕЛЭКСПО» мотивация  персонала основана на существующих теориях мотивации. Согласно теории  потребностей Маслоу в основе деятельности человека лежат физиологические потребности, потребности в безопасности и самоуважении. Так предприятие занимается деятельностью по организации социально-медицинского и санитарно-курортного лечения и отдыха работников. Во-вторых, оно вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию работников и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством. В - третьих производственные и трудовые отношения на предприятии  регулируются как коллективным договором, так и трудовым договором или контрактом в котором учитываются интересы персонала. Согласно теории потребности в достижениях люди, наделенные ярко выраженной потребностью в достижениях, получают огромное удовлетворение от деятельности, направленной на достижение определенной цели. Так руководители предприятия ставят перед подчиненными определенные цели и мотивируют подчиненных карьерным ростом. В соответствии с теорией ERG потребность индивидуума в отношениях удовлетворяется его контактами с другими людьми. Это подтверждает деятельность предприятия по усилению взаимодействия между сотрудниками, а также по  созданию хорошего группового климата. Теории характеристик работы также активно прослеживаются в мотивационной деятельности предприятия. Исходя из теории общих ожиданий, в производственных условиях работающие люди выбирают такой способ исполнения служебных обязанностей, который приводит к максимальной оплате или к максимальным поощрениям в иной форме. К примеру, предприятие наделяет и поощряет наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями и предоставляя всем равные стартовые возможности. По теории справедливости мотивация зависит от того, насколько справедливым нам кажется отношение к нам на работе. В свою очередь, предприятие осуществляет оплату труда не ниже установленного законом минимума, регулирует свою деятельность трудовым договором или контрактом. Теория постановки целей гласит, что основной источник нашей мотивации к труду можно охарактеризовать с точки зрения достижения какой-либо конкретной цели.

 

В РУП НВЦ «БЕЛЭКСПО»  работают  специально-созданные  рабочие группы, ориентированные на решение четко поставленных задач и достижение определенных целей. Немалую роль в деятельности предприятия играет и теория цикла высокопроизводительного труда. Согласно ей для работников побудительными мотивами является улучшение их производственных показателей в работе. Яркий пример этого - работа руководства предприятия по удовлетворению требований персонала, а также активное поощрение высоких производственных показателей путем возможности перспективного  продвижения по службе. Немаловажную роль в производственной деятельности предприятия играет удовлетворенность работой. Примером высокой удовлетворенности условиями работы служит минимальный уровень заболеваний на предприятии, а также наличие широкого спектра услуг, предоставляемых организацией своим работникам.

В РУП НВЦ «БЕЛЭКСПО»  применяются современные методы мотивации: административные, экономические и социально-психологические.

 

Административные  методы

Административные методы мотивации  включают в себя различные  административные наказания. Существуют следующие виды административных наказаний: порицание, выговор, лишение премии, предупреждение об увольнении и, в случае повторных нарушений, — увольнение. Для применения административного взыскания от нарушителя должно быть затребовано письменное объяснение причин совершенного поступка. Четкое документирование всех фактов нарушения позволяет застраховаться от возможных судебных исков со стороны сотрудников, требующих возмещения материального и морального ущерба. Решение о применяемом административном наказании оформляется в виде распоряжения или приказа. Оно обязательно объявляется работнику под расписку.

Экономические методы

Методы мотивации персонала в социокультурной деятельности  предприятия построены на соблюдении коллективного договора, в котором отражаются принципы трудового коллектива и обеспечение занятости организации труда и заработной платы. Предприятие обеспечивает материальное стимулирование работников. Оно вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию специалистов. Единовременное пособие выплачивается в связи с уходом на пенсию; работникам, достигшим юбилейного возраста, награжденным грамотой, согласно приказу. Кроме того, производятся выплаты по оплате ритуальных услуг, женщинам при рождении ребенка; в случае смерти в результате несчастного случая; малообеспеченным и многодетным семьям и д.р. В основе экономических методов поощрения работников большую роль играет  ознакомление с коллективным договором и наблюдение за выполнением его требований.

 

Социально-психологические методы

Для того чтобы мотивировать персонал предприятие создает и  обеспечивает все социально-экономические гарантии и условия работы, активно поощряет молодых специалистов, которые проявляют большую инициативу и ответственность, награждает отдельных людей за совокупный вклад группы. В свою очередь предприятие занимается поддержкой позитивного обмена информацией между подчиненными, узнает у подчиненных удовлетворенность результатом своей работы, усиливает взаимодействие между сотрудниками, а также мотивирует подчиненных карьерным ростом. Наблюдение за деятельностью сотрудников показало, что важную роль в рабочем процессе играет хороший психологический климат в коллективе. По итогам проведенного интервью, предприятие всячески способствует созданию хорошей  трудовой атмосферы, занимается организацией технически-оснащенных мест, дает сотрудникам и всем специалистам возможность проявить себя в наибольшей степени.

Активно приветствуется участие  работников предприятия в принятии управленческих решений, методом проведения общих и дифференцированных собраний.

Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать вывод, что деятельность предприятия основывается на существующих теориях мотивации. РУП Национальный Выставочный Центр «БЕЛЭКСПО» добивается высоких результатов в выставочной деятельности благодаря различным методам мотивации и активной поддержке молодых специалистов. Деятельность предприятия основывается на существующих теориях мотивации. Методы мотивации работников в социокультурной деятельности предприятия преимущественно  экономические и социально-психологические. Они включают в себя как поддержание, так и поощрение инициативы сотрудников предприятия, социальное и медицинское страхование, материальное стимулирование, а также возможность карьерного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация работника представляет собой непрерывный процесс, в котором возникают и актуализируются разные потребности, которые человек стремится удовлетворить посредством своей рабочей деятельности. Удовлетворение потребностей работника всегда связано с трудовой деятельностью. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что теории мотивации базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.

Когнитивные теории мотивации  не связаны непосредственно с  работой как таковой, они скорее исходят из когнитивных процессов, лежащих в основе принимаемых  нами решений о характере и  месте работы. К когнитивным теориям мы относим теорию потребности в достижениях,  теорию ERG, и теорию характеристик работы. Существуют четыре когнитивные теории, или модели: теория общих ожиданий, теория справедливости, теория постановки целей и теория мотивации и удовлетворенности работой, называемая циклом высокопроизводительного труда.

Таким образом, во-первых мотивационный механизм должен строиться на ситуационной основе, во-вторых, он должен учитывать существующую структуру управления персоналом организации, в-третьих, он должен строиться с учетом особенностей персонала, работающего в организации. 

Методы мотивации труда  могут быть административными, экономическими, социальными и конкретно частными. Любой метод управления основан  на использовании  разных моральных  стимулов к  труду и оказании воздействия на личность с целью выполнения конкретных производственных задач.

При удовлетворении своих  личных потребностей сотрудник,  ко всему прочему, выполняет и цели организации. Важную роль в управлении персоналом играет принцип системного подхода и анализа. Таким образом, методы мотивации труда направлены на улучшение качества работы персонала.

Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать вывод, что деятельность предприятия основывается на существующих теориях мотивации. РУП Национальный Выставочный Центр «БЕЛЭКСПО» добивается высоких результатов в выставочной деятельности благодаря различным методам мотивации и активной поддержке молодых специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Васина, Д. В.  Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Д.В. Васина. – М.:   МАРТИТ, 2010.  – 65 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент: учеб. пособие / О.С. Виханский, А. И. Наумов.  – М.: Экономист, 2006. – 670 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 504 с.
  4. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – Нижний   Новгород: НИМБ, 2003.  – 320 с.
  5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учеб. пособие / М.Х.Мескон. – М.: Вильямс,  2007.  – 702 с.
  6. Пономарев, И.П. Мотивация работой в организации: учеб. пособие / И.П. Пономарев. – М.: Едиториал. УРСС, 2004.  – 224 c.
  7. Ребрин, Ю.И. Управление качеством: учеб. пособие / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2004. – 174 c.
  8. Сладкевич, В.П. Мотивационный менеджмент: учеб. пособие / В.П. Сладкевич. – М.: МАУП, 2001. – 168 с.
  9. Трапицын, С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: учеб. пособие / С.Ю.Трапицын. – СПБ.: Книжный Дом, 2007. – 240 с.
  10. Шульц, Д. П. Психология и работа: учеб. пособие /  Д.П. Шульц, C.Э. Шульц.   – Питер, 2003. – 334 с.
  11. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала: учеб. пособие / С.А. Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2005.  – 224 с.
  12. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный  ресурс]. / Республиканское Унитарное Предприятие Национальный выставочный центр «БелЭкспо». – Минск, 2008. — Режим доступа: http://www.belexpo.by. — Дата доступа: 3.05.2013.

 


Информация о работе Мотивация персонала в учреждении сферы культуры