Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:51, курсовая работа
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА…..6
1.1 Понятие, функции и виды мотивации…………………………………….6
1.2 Мотивация персонала с позиции содержательных теорий……………….9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В РК «ЛАГУНА»…………………………………………………………………………13
2.1 Анализ, имеющийся системы мотивации в организации………………14
2.2 Мероприятия по повышению уровня мотивации персонала……………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….
2.
Стимулирование труда
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с законом РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда сотрудников РК «Лагуна», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.
РК
«Лагуна» ведет политику гарантирования
стабильности системы оплаты труда:
обеспечивает гарантированный законом
минимальный размер оплаты труда, о
введении новых и изменении
Организация использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки сотрудников организации определяются их личным трудовым вкладом: качеством обслуживания, часовой выработкой и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата официантов складывается из:
-
Количества часов. Имеется
-
Премии. Выручка за месяц, делится
на сотрудников каждого
Премирование
работников осуществляется ежемесячно
и имеет своей целью поощрение
за качественное и своевременное
выполнение трудовых обязанностей, инициативности
и предприимчивости в труде. Показателем
премирования является выполнение установленных
месячных планов по количеству гостей
и продаж. Основным условием начисления
премий работникам является безупречное
выполнение трудовых функций и обязанностей,
предусмотренных
Размер премии не ограничен.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников организации поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности.
Среди
методов социально-
Таким
образом, мотивация осуществляется
с помощью сочетания
Упор делается на экономические методы стимулирования работников.
Социально-
На
основе проведенного исследования системы
мотивации персонала в РК «Лагуна»
можно сделать вывод, что система
стимулирования персонала в организации
нуждается в совершенствовании
с учетом новых подходов.
2.2 Мероприятия по повышению уровню мотивации персонала
Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации трудовой деятельности персонала в РК «Лагуна»:
Рассмотрим эти направления подробнее.
Предложение
организацией возможностей развития карьеры
сотрудникам может
Каждому работнику приятно думать, что его работа будет замечена и оценена в будущем. Официант может стать менеджером в своем подразделении. Он знает специфику работы, имеет стаж. Это очень удобно для организации, не нужно брать человека с улицы обучать его, тратить время на обучение и стажировку.
Программа продвижения официанта по карьерной лестнице должна включать в себя:
Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны:
Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.
2.
Расширение использования
Говоря
о использовании социально-
Можно выделить два основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций, работающих в обслуживающей сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованны:
- позитивность;
- желание работать;
- приветливость;
- энергичность.
Внедрение
предложенных мероприятий в сочетании
с совершенствованием иных методов
управления позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе мы осветили основные моменты системы мотивации персонала, ответили на вопросы, связанные с методами мотивации, ее формами и этапами.
В заключение хотелось бы отметить ключевые моменты своей работы.
Мотивация
в управлении персоналом понимается
как процесс активизации
Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические
основы мотивации были заложены содержательными
и процессуальными теориями мотивации.
Наиболее распространенными