Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:20, контрольная работа
1.Сущность и значение мотивации в управлении персоналом.
Если значение любого из этих трех факторов будет мало, то будет слабой и мотивация и низки результаты труда.
Теория справедливости Дж. Адамса. Он утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и ее результатов. Справедливость определяется из сопоставления текущей оценки с предыдущими, а также с оценками аналогичных достижений других людей. Если человек видит, что к нему подходят с той же меркой, что и к остальным, он чувствует себя удовлетворенным и будет проявлять активность.
По мнению Адамса, каждый субъект всегда мысленно оценивает отношение:
Индивидуальные доходы | Доходы других лиц | |||
Индивидуальные затраты | Затраты других лиц |
Если в результате всех оценок и сопоставлений делается вывод, что нарушений нет, человек продолжает активно работать. Если же нарушения обнаруживаются, он начинает «восстанавливать справедливость»: требует повышения заработной платы, улучшения условий труда, продвижения по службе; снижает производительность; увольняется. Если же людям переплачивают, большей частью свое поведение они менять не склонны.
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения.
Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно выводам ранних теорий, полагавших, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, другими словами, более довольные трудятся лучше. Портер и Лоулер, наоборот, полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует повышению результативности.
Теория постановки целей (Э. Лок). Эта теория исходит из того, что люди в той или иной степени воспринимают цель организации как свою собственную и стремятся к ее достижению. Если цели реальны, конкретны, ясны, приемлемы для работника, то, чем они выше, тем, как правило, упорнее он будет к ним стремиться. При этом он получает удовлетворение от процесса выполнения работы, и, несмотря на сложность, сумеет добиться в ней больших результатов. Достижение последних, в свою очередь, повышает мотивацию, а неуспех ее снижает.
ОАО «БАНК» – один из крупнейших сетевых банков России. Объём производства в состояние на 2009 год составил приблизительно 260 млрд. руб. На 2010 год насчитывается 78 филиалов в различных регионах страны.
Миссия
банка – обеспечение
ОАО «БАНК» является универсальным, он реализует инвестиционные проекты, работает на рынке ценных бумаг, предлагает комплексное обслуживание корпоративных клиентов, традиционные и инновационные продукты и услуги для частных лиц. Банк стремится поддерживать сбалансированную структуру активов в пропорции: 50% – корпоративный сектор и 50% – розничный. Приоритетные направления деятельности – это привлечение средств физических лиц во вклады банка, кредитование малого бизнеса, проектное финансирование.
Банк предлагает широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. Обслуживание частных и корпоративных клиентов осуществляется по всей стране от Сахалина до Москвы, открыты представительства в республиках Беларусь, Таджикистан, Казахстан и в Азербайджанской республике. Головной офис банка находится в Москве.
Банк придерживается сбалансированной бизнес-модели – финансовое, розничное и корпоративное направления занимают равный объем в структуре активов, что обеспечивает финансовую независимость от колебаний отдельных рынков и стабильный рост на ключевых направлениях деятельности.
Корпоративному бизнесу Банк предлагает схемы финансирования с использованием разовых кредитов, кредитных линий, овердрафтного кредитования, лизинга, широкого спектра документарных операций, зарплатные проекты. В особое направление выделены проектное финансирование и торговое финансирование.
Организационная
структура регионального филиала банка
представлена в схеме 1. Функциональные
подразделения – это юридический отдел,
отдел кадров, административно-хозяйственный
отдел и т.д. Все они обеспечивают нормальное
функционирование руковод-ства.
Схема 1 - Организационная
структура регионального филиала ОАО
«БАНК»
Характеристика трудового потенциала: Кадровая политика банка в 2010 г. была нацелена на обеспечение достижения бизнес-целей, удержание персонала и создание сплоченной команды профессионалов в период реорганизации банка, а также набор сотрудников в связи с расширением региональной сети и активным развитием новых продуктов и услуг. Численность сотрудников в течение года увеличилась более чем в 2 раза – с 77 до 128 человек, что является свидетельством активного развития банка
Можно отметить, что доля работников женского и мужского пола равна. Это можно аргументировать, тем, что организация ставит большой акцент на психологическом климате персонала.
В
анализе социально-
Квалификация работников довольно высока и на протяжении трех лет коэффициент квалифицированности не меняется. За счет того, что организация постоянно проводит обучение и переобучение специалистов, как в ВУЗах, так и внутри организации. На протяжении всего рабочего года проводятся тренинги и учебные курсы.
Анализируя причины текучести рабочих кадров в «БАНК» можно отметить, что значительная доля сотрудников покидает предприятие из-за конфликтной атмосфере в коллективе и невозможности карьерного роста. В 2009 году по этой причине уволилось 6 сотрудников.
Основные направления, связанные с формированием системы управления персоналом на предприятии определяет специалисты отдела кадров. Специалисты по кадрам – систематически изучают деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов предприятия с целью подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия. Участвуют в организации повышения квалификации специалистов и подготовке их к работе на руководящих должностях. Организуют своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с законодательством; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности трудящихся, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам.
Участие специалистов по кадрам ОАО «БАНК» в решении различных вопросов управления персоналом может быть охарактеризовано с помощью таблицы 1.
Напряжение
в обеспечении Банка трудовыми ресурсами
может быть несколько снято за счет более
полного использования имеющейся рабочей
силы, роста производительности труда,
усовершенствования технологического
процесса.
Таблица 1
Задачи и участие в решении кадровых вопросов
Кадровые задачи, за которые руководящие кадры отвечают непосредственно | Задачи (участие) директора по общим вопросам | |||
Планирование | Консультирование | Участие | Осуществление | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Планирование потребности в персонале, привлечение и набор кадров | + | + | + | - |
Условия принятия на работу, ин-тегрирование новых сотрудников, оценка испытательного срока | + | + | - | + |
Согласование
целей работы,
беседы с работниками |
- | + | + | + |
Оценка возможностей и меры по развитию руководящих кадров (приемников) | + | + | + | + |
Профессиональное стимулирование (повышение квалификации) | + | + | - | - |
Организационные вопросы | + | - | - | + |
Сотрудничество с представителями работников | - | + | - | - |
Полноту использования трудовых ресурсов в ОАО «БАНК» можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию
Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.
Оплата труда и премирование работников. Среднемесячный оклад сотрудников на протяжении трех лет остается выше прожиточного минимума. Заработная плата состоит из двух частей: оклад и премирование по результатам деятельности за каждый месяц (размер премии у каждого филиала разный и зависит от показателей прибыли за месяц). Среднемесячная заработная плата Специалистов в 2010 году составляет 21000 рублей.
В 2010 г. руководство банка приняло решение провести дифференциацию премиальной части оплаты труда, в зависимости от принадлежности к бизнес подразделения. Предполагается что те подразделения, которые задействованы в привлечении и обслуживании клиентов, будут получать больший процент премии, по сравнению с другими подразделениями. Основные цели данной процедуры, по мнению первых лиц, следующие:
- стимулирование бизнес подразделений к активному привлечению клиентов;
- повышение удовлетворенности персонала оплатой труда;
- снижение текучести кадров;
-
выяснение мотивационных
Достижение
этих целей должно было привести к
созданию оптимальных условий для
максимально эффективной работы
каждого человека в компании. На
практике, данная процедура, привела к
конфликтной ситуации и недовольству
других подразделений, ощущению недооцененности
своей работы и не удовлетворенности в
оплате труда за свою работу.
Исходя
из способов мотивации персонала
в АОА «БАНК», мною была предложена
анкета (приложение 1), направленная
на определение мотивации и