Мотивация труда работников как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:55, реферат

Описание

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Основы мотивации персонала
5
1.1. Мотивационный процесс
5
1.2. Теории мотивации
8
1.2.1. Содержательные теории мотивации
8
1.2.2. Процессуальные теории мотивации
11
2. Методы и способы мотивации
15
2.1. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
31
СПЕЦВОПРОС (Приложение 1)
32

Работа состоит из  1 файл

Семестровая 1.Мотивация труда..docx

— 194.30 Кб (Скачать документ)

В случае неэффективности  применяемых методов мотивации  следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, опираясь на потребности, интересы и желания  работников. Однако полагаться полностью  на расчетные показатели неправильно. В управлении персоналом, так же как и в других отраслях менеджмента, необходим ситуационный подход, позволяющий  определить эффективность проводимой политики исходя из конкретного состояния  дел на фирме.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике – М.: ООО «Вершина», 2004 – 912с.

2. Грейсон Д.К., О'Делл К. «Теория экономического развития: системно-синергетический подход» // Москва: изд-во «русский гуманитарный университет», 1990

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1997 – 704с.

4. Моргунова Т.Н. Роль мотивации в инновационном процессе. // Современные научные исследования и инновации. – Июнь, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/06/15081

5. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала – М.: ГроссМедиа, 2008 – 224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

СПЕЦВОПРОС

 

АНКЕТА

для определения культуры организации.

 

 

Общее число каждой формулировки

 

1

2

3

4

Ваша организация

25

52

45

27

Вы сами

20

48

49

31


 

 

 

 

Таблица 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Степень

соответствия

Вашей

организации

Степень

соответствия

Вашим личным

предпочтениям

1

2

3

1.    Хороший начальник:

   

1.1 сильный, решительный  и твердый, но справедливый, защищает  преданных подчиненных, великодушен  и снисходителен к ним.

   

3

1

   

1.2. объективный и точный, избегает использовать власть  в своих интересах, требует  от подчиненных только то, что  соответствует их должностным  обязанностям.

   

4

4

   
   

1.3. ориентирован на равноправие  и легко поддается влиянию  в вопросах, касающихся выполнения  задачи: использует свое положение  для получения ресурсов,     необходимых     для     выполнения     работы

1.4. заботится о личных  нуждах окружающих, ис-

пользует свое положение  для обеспечения условий работы, приносящих удовлетворение подчиненным  и способствует их росту.

 

2. Хороший подчиненный:

2.1. угодливый, трудолюбивый  и преданный интересам своего  начальника.

2.2 ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и  избегает действий, удивляющих или  беспокоящих начальника.

2.3. желает внести свой  вклад в решение задачи, выдвигает  идеи и предложения, тем не  менее охотно уступает первенство  другим, более компетентным и  способным.

2.4. крайне заинтересован  в развитии своего потенциала, открыт к обучению и получению  помощи, уважительно относится к  нуждам и ценностям окружающих, охотно помогает другим и вносит  свой вклад в их развитие.

 

3.     Хороший      член      организации      считает

приоритетным:

   

1

2

   
   
   
   

2

3

   
   
   
   

1

1

   
   

2

4

   

3

2

   
   
   
   
   

4

3

   
   
   

3.1. личные распоряжения  начальника.

1

1

3.2.   обязанности,   требования,   предписанные   его ролью,    и    привычные    стандарты    личностного поведения.

3.3.требования,    вытекающие    из    задачи    или

имеющихся  навыков  и  возможностей,  энергии и материальных ресурсов.

3.4. личные интересы людей,  участвующих

в работе

   

3

4

   
   

4

3

   

2

2

4. Люди, которые преуспевают  в организации:

4.1 .расчетливы, соперничают  друг с другом и обладают  сильным стремлением к власти.

4.2. добросовестны и ответственны* с глубоким чувством преданности  организации,

4.3.компетентны, эффективны  и стремятся делать дело в  своей профессиональной области,

4.4. эффективны и компетентны  в межличностных отношениях, берут  на себя обязательство содействовать  росту и развитию других сотрудников.

 

5.  Отношение организации  к сотруднику

5.1.  такое, будто его  время и энергия находится  в распоряжении лиц, стоящих  выше по служебной лестнице.

5.2.   временем и усилиями  сотрудников организация распоряжается  в рамках контракта, оговаривающего  права и обязанности обеих  сторон,

5.3.   как к партнеру, вкладывающему свои умения и  способности в общее дело.

5.4.   как к интересному  и ценному человеку с его  собственными личностными правами.

 

 

 

 

6. Сотрудники управляют  и на них влияют

6.1.      личным  проявлением экономической и  политической силы (вознаграждения  и наказания),

6.2.     безличным  проявленинем экономической и  политической силы, чтобы навязать  стандарты и способы выполнения  работ.

6.3.  с помощью общения  и обсуждения требований, выдвигаемых  задачей, что приводит к соответствующим  действиям людей, мотивированных  личной приверженностью к достижению  поставленных целей.

6.4.     внутренний  интерес и удовлетворение от  предстоящей работы, заботы о  нуждах других людей, вовлеченных  в эту деятельность.

 

7.Один  сотрудник     имеет право  контролировать  деятельность другого, если:

7.1.   у этого сотрудника  больше власти и силы в организации,

7.2. если ему предписано  руководить другими.

7.3. если у него больше  знаний о выполняемой задаче,.

7.4. если другой понимает, что помощь и руководство первого  может способствовать его росту  и знаниям.

 

8. Основанием для постановки  задачи являются

8.1. личные потребности  и мнения тех, кто находится

у власти.

8.2. формальное распределение  должностных обязанностей и ответственности  в системе.

8.3. требования к ресурсам  и мастерству, необходимым для  выполнения работы.

8.4. личные желания и  необходимость приобретения знаний  отдельными сотрудниками.

 

9. Работа совершается  из-за:

9.1. получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам.

9.2. соблюдения договорных  обязательств, подкрепленных санкциями  и личной преданностью организации. 

9.3. удовлетворения от  работы и достижений и из-за

личной преданности идее.

9.4. любви к работе ради  самой работы и интереса и

уважения к запросам и  ценностям других сотрудников

 

10. Люди работают вместе:

10.1. когда этого требует  вышестоящее руководство

или когда понимают, что  могут использовать друг друга для  личной выгоды..

10.2. когда координация  и обмен определяются формальной  системой.

10.3. когда их совместный  вклад необходим для достижения  цели.

10.4. когда сотрудничество  приятно само по себе, стимулирует  или бросает вызов.

 

11. Соперничество происходит:

11.1. за личную власть  и выгоду.

11.2. за положение с высоким  статусом в формальнойсистеме.

11.3. за максимальный вклад  в выполнение задачи.

11.4. за внимание к чьим-либо личным потребностям.

 

12. Конфликт:

12.1. контролируется вмешательством  высшего руководителя и часто  им поощряется, чтобы сохранить свою власть.

12.2. подавляется ссылкой  на правила, процедуры и определением  ответственности.

12.3. разрешается с помощью  обсуждения качества результатов  работы.

12.4. разрешается с помощью  открытого и глубокого обсуждения личных потребностей и ценностей.

 

13. Решения:

13.1.  принимаются лицом,  обладающим большей властью.

13.2. принимаются лицом,  которое обязано это делать,

13.3.   принимаются лицами, которые лучше других знакомы  с задачей.

13.4.  принимаются непосредственными  участниками, на которых больше  всего влияет результат решения.

 

14.  Соответствующая система  контроля и информационная структура:

14.1.  приказ идет сверху  вниз по простой пирамиде, так,  что любой, находящийся выше  в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется посредством последовательных распоряжений.

14.2.  директивы распространяются  сверху вниз и информация идет наверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность, предписанные каждой роли, ограничиваются властью и ответственностью, предписанной ролям, расположенным ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен.

14.3.  информация о требованиях,  предъявляемых к задаче и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто лучше всего понимают проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации.

14.4.  информация и влияние  идут от человека к человеку на основе личностных связей, в которые свободно вступают для достижения целей работы, знаний, взаимной поддержки, удовольствия и разделения общих ценностей.

 

15. На окружение реагируют  так, словно это:

15.1. джунгли, где Вы  против всех, и тот. кто не  эксплуатирует других, эксплуатируется сам,

15.2.  упорядоченная и  рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров,

15.3.  совокупность неопределенных  форм и систем, которые нужно  переформировать и улучшить путем  их организации.

15.4. комплекс потенциальных  опасностей и поддержки. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы получить "пищу" от нее, "удалять ее острые зубы" и использовать дня работы и роста членов организации.

 

2

1

3

3

4

4

1

2

   

1

1

   

4

3

3

4

2

2

 

 

4

3

   

2

1

   

3

4

   

1

2

   

1

1

4

2

3

3

2

4

   

1

1

4

4

3

2

2

3

3

2

4

3

   

2

4

 

1

 

1

   
   

1

1

4

2

3

4

2

3

   

 

2

 

2

4

3

3

4

1

1

   

1

1

2

3

4

4

3

2

   

1

1

4

4

3

3

2

2

   
   

2

2

   
   

4

4

   
   
   

3

3

   
   

1

1

   
   

1

1

4

4

3

3

   

2

2

   

 

 


Информация о работе Мотивация труда работников как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка