Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:55, реферат
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Основы мотивации персонала
5
1.1. Мотивационный процесс
5
1.2. Теории мотивации
8
1.2.1. Содержательные теории мотивации
8
1.2.2. Процессуальные теории мотивации
11
2. Методы и способы мотивации
15
2.1. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
31
СПЕЦВОПРОС (Приложение 1)
32
В случае неэффективности применяемых методов мотивации следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, опираясь на потребности, интересы и желания работников. Однако полагаться полностью на расчетные показатели неправильно. В управлении персоналом, так же как и в других отраслях менеджмента, необходим ситуационный подход, позволяющий определить эффективность проводимой политики исходя из конкретного состояния дел на фирме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике – М.: ООО «Вершина», 2004 – 912с.
2. Грейсон Д.К., О'Делл К. «Теория экономического развития: системно-синергетический подход» // Москва: изд-во «русский гуманитарный университет», 1990
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 1997 – 704с.
4. Моргунова Т.Н. Роль мотивации
в инновационном процессе. // Современные
научные исследования и инновации. – Июнь,
2012. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/
5. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала – М.: ГроссМедиа, 2008 – 224с.
Приложение 1
СПЕЦВОПРОС
АНКЕТА
для определения культуры организации.
|
Общее число каждой формулировки | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Ваша организация |
25 |
52 |
45 |
27 |
Вы сами |
20 |
48 |
49 |
31 |
Таблица 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Степень соответствия Вашей организации |
Степень соответствия Вашим личным предпочтениям | |
1 |
2 |
3 |
1. Хороший начальник: |
||
1.1 сильный, решительный
и твердый, но справедливый, защищает
преданных подчиненных, |
||
3 |
1 | |
1.2. объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует их должностным обязанностям. |
||
4 |
4 | |
1.3. ориентирован на равноправие и легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи: использует свое положение для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы 1.4. заботится о личных нуждах окружающих, ис- пользует свое положение
для обеспечения условий
2. Хороший подчиненный: 2.1. угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника. 2.2 ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, удивляющих или беспокоящих начальника. 2.3. желает внести свой
вклад в решение задачи, выдвигает
идеи и предложения, тем не
менее охотно уступает 2.4. крайне заинтересован
в развитии своего потенциала,
открыт к обучению и получению
помощи, уважительно относится к
нуждам и ценностям окружающих,
охотно помогает другим и
3. Хороший член организации считает приоритетным: |
||
1 |
2 | |
2 |
3 | |
1 |
1 | |
2 |
4 | |
3 |
2 | |
4 |
3 | |
3.1. личные распоряжения начальника. |
1 |
1 |
3.2. обязанности, требования, предписанные его ролью, и привычные стандарты личностного поведения. 3.3.требования, вытекающие из задачи или имеющихся навыков и возможностей, энергии и материальных ресурсов. 3.4. личные интересы людей, участвующих в работе |
||
3 |
4 | |
4 |
3 | |
2 |
2 | |
4. Люди, которые преуспевают в организации: 4.1 .расчетливы, соперничают друг с другом и обладают сильным стремлением к власти. 4.2. добросовестны и ответственны*
с глубоким чувством 4.3.компетентны, эффективны
и стремятся делать дело в
своей профессиональной 4.4. эффективны и компетентны
в межличностных отношениях, берут
на себя обязательство
5. Отношение организации к сотруднику 5.1. такое, будто его время и энергия находится в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице. 5.2. временем и усилиями
сотрудников организация 5.3. как к партнеру, вкладывающему свои умения и способности в общее дело. 5.4. как к интересному
и ценному человеку с его
собственными личностными
6. Сотрудники управляют и на них влияют 6.1. личным проявлением экономической и политической силы (вознаграждения и наказания), 6.2. безличным
проявленинем экономической и
политической силы, чтобы навязать
стандарты и способы 6.3. с помощью общения
и обсуждения требований, выдвигаемых
задачей, что приводит к 6.4. внутренний
интерес и удовлетворение от
предстоящей работы, заботы о
нуждах других людей,
7.Один сотрудник имеет право контролировать деятельность другого, если: 7.1. у этого сотрудника
больше власти и силы в 7.2. если ему предписано руководить другими. 7.3. если у него больше знаний о выполняемой задаче,. 7.4. если другой понимает,
что помощь и руководство
8. Основанием для постановки задачи являются 8.1. личные потребности и мнения тех, кто находится у власти. 8.2. формальное распределение
должностных обязанностей и 8.3. требования к ресурсам и мастерству, необходимым для выполнения работы. 8.4. личные желания и
необходимость приобретения
9. Работа совершается из-за: 9.1. получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам. 9.2. соблюдения договорных
обязательств, подкрепленных санкциями
и личной преданностью 9.3. удовлетворения от работы и достижений и из-за личной преданности идее. 9.4. любви к работе ради самой работы и интереса и уважения к запросам и ценностям других сотрудников
10. Люди работают вместе: 10.1. когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды.. 10.2. когда координация
и обмен определяются 10.3. когда их совместный
вклад необходим для 10.4. когда сотрудничество приятно само по себе, стимулирует или бросает вызов.
11. Соперничество происходит: 11.1. за личную власть и выгоду. 11.2. за положение с высоким статусом в формальнойсистеме. 11.3. за максимальный вклад в выполнение задачи. 11.4. за внимание к чьим-либо личным потребностям.
12. Конфликт: 12.1. контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть. 12.2. подавляется ссылкой
на правила, процедуры и 12.3. разрешается с помощью
обсуждения качества 12.4. разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных потребностей и ценностей.
13. Решения: 13.1. принимаются лицом, обладающим большей властью. 13.2. принимаются лицом, которое обязано это делать, 13.3. принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей. 13.4. принимаются непосредственными
участниками, на которых
14. Соответствующая система контроля и информационная структура: 14.1. приказ идет сверху вниз по простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется посредством последовательных распоряжений. 14.2. директивы распространяются сверху вниз и информация идет наверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность, предписанные каждой роли, ограничиваются властью и ответственностью, предписанной ролям, расположенным ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен. 14.3. информация о требованиях, предъявляемых к задаче и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто лучше всего понимают проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. 14.4. информация и влияние идут от человека к человеку на основе личностных связей, в которые свободно вступают для достижения целей работы, знаний, взаимной поддержки, удовольствия и разделения общих ценностей.
15. На окружение реагируют так, словно это: 15.1. джунгли, где Вы против всех, и тот. кто не эксплуатирует других, эксплуатируется сам, 15.2. упорядоченная и
рациональная система, где 15.3. совокупность неопределенных
форм и систем, которые нужно
переформировать и улучшить 15.4. комплекс потенциальных опасностей и поддержки. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы получить "пищу" от нее, "удалять ее острые зубы" и использовать дня работы и роста членов организации.
|
2 |
1 |
3 |
3 | |
4 |
4 | |
1 |
2 | |
1 |
1 | |
4 |
3 | |
3 |
4 | |
2 |
2 | |
|
||
4 |
3 | |
2 |
1 | |
3 |
4 | |
1 |
2 | |
1 |
1 | |
4 |
2 | |
3 |
3 | |
2 |
4 | |
1 |
1 | |
4 |
4 | |
3 |
2 | |
2 |
3 | |
3 |
2 | |
4 |
3 | |
2 |
4 | |
1 |
1 | |
1 |
1 | |
4 |
2 | |
3 |
4 | |
2 |
3 | |
2 |
2 | |
4 |
3 | |
3 |
4 | |
1 |
1 | |
1 |
1 | |
2 |
3 | |
4 |
4 | |
3 |
2 | |
1 |
1 | |
4 |
4 | |
3 |
3 | |
2 |
2 | |
2 |
2 | |
4 |
4 | |
3 |
3 | |
1 |
1 | |
1 |
1 | |
4 |
4 | |
3 |
3 | |
2 |
2 | |