Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:58, контрольная работа
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно просто материального вознаграждения. Но это стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
1. Сущность и значение мотивации в управлении персоналом.
2. Различные теории мотивации.
3. Характеристика конкретной организации (предприятия, учреждения).
4. Конкретные способы мотивации, используемые на предприятии.
5. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала.
Задача
Сущность и
значение мотивации в управленческой
деятельности
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно просто материального вознаграждения. Но это стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
При планировании
и организации работы руководитель
определяет, что конкретно должна
выполнить данная организация, когда,
как и кто, по его мнению, должен
это сделать. Если выбор этих решений
сделан эффективно, руководитель получает
возможность координировать усилия
многих людей и сообща реализовывать
потенциальные возможности
Перечислить все
факторы, детерминирующие поведение
человека, невозможно, поскольку трудно
найти более сложное и
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления, можно дать такое определение:
Мотивация –
это процесс побуждения себя и
других к деятельности для достижения
личных целей или целей организации.
За тысячи лет до того, как слово
«мотивация» вошло в лексикон руководителей,
было хорошо известно, что можно намеренно
воздействовать на людей для успешного
выполнения задач организации. Самым первым
из применяемых приемов был метод кнута
и пряника, также были попытки использовать
в управлении методы психологии. Позже
были определены различные теории мотивации.
И только комплексные методы мотивации
в систематическом подходе позволили
руководителям воплотить свои решения
в дело.
2. Современные
теории мотивации
Систематическое
изучение мотивации с психологической
точки зрения не позволяет определить
точно, что побуждает человека к
труду. Однако исследование поведения
человека на рабочем месте даёт некоторые
общие объяснения мотивации и
позволяет создать модели мотивации
труда.
Теории мотивации
труда появились в 1940-х годах
и в настоящее время продолжают
развиваться. Все современные теории
мотивации можно разделить на
две группы:
содержательные
теории мотивации, основывающиеся на выявлении
внутренних побуждений личности (потребностей),
которые заставляют людей действовать
так, а не иначе. К этим теориям
относятся:
теория потребностей
А. Маслоу (содержательный подход к мотивации):
люди в своих мотивациях опираются на
5 видов потребностей. Потребности формируют
иерархию (от низших к высшим: физиологические,
безопасности, социальные, уважения, самовыражения).
В этой иерархии любая более высокая потребность
становится мотиватором после того, как
низшая будет пройдена;
теория потребностей
Альдерфера: люди в своих мотивациях опираются
на 3 вида потребностей. Потребности формируют
иерархию (от низших к высшим: существования,
связи, роста). Движение от потребности
к потребности идёт в обе стороны: наверх,
если удовлетворена потребность нижнего
уровня, и вниз, если не удовлетворяется
потребность более высокого уровня;
теория потребностей
Маккеланда (теория приобретённых потребностей):
людям присуща одна из 3-х потребностей:
власти, успеха или причастности;
теория потребностей
Ф. Герцберга - одна из наиболее обоснованных
(будет рассмотрена в данной работе).
процессуальные
теории мотивации - более современные,
базируются в первую очередь на том,
как ведут себя люди с учетом воспитания
и познания. В рамках процессуальных
теорий анализируется то, как человек
распределяет усилия для достижения
конкретных целей и как выбирает
конкретный вид поведения. Процессуальные
теории не оспаривают существования
потребностей, но считают, что поведение
людей определяется не только ими, но
и социальными условиями. К этим
теориям относятся:
теория ожидания:
человек должен надеяться на то,
что выбранный им тип поведения
действительно приведёт к удовлетворению
потребности;
теория справедливости:
пока люди не начнут считать, что они
получают справедливое вознаграждение,
они будут стремиться снизить
интенсивность труда;
модель мотивации Портера-Лоулера (сочетание 2-х предыдущих): достигнутые результаты зависят от приложенных работником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполне определённый уровень вознаграждения
Названные теории,
хотя и расходятся по ряду вопросов,
не являются взаимоисключающими. С
учетом того, что структура потребностей
человека определяется его местом в
организации или ранее
В создании комплексных
систем управления следует опираться
на глубокое познание и использование
законов поведения человека, которые
проявляются в скрытых
1. Краткая характеристика предприятия
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.
На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП "Почта России", внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.
Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников - почти 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти185 млн. денежных переводов.
2. Специализация предприятия
Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.
В результате проведенных
структурных изменений
Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых и финансовых услуг:
ь письменная корреспонденция
ь бандероли и посылки
ь отправления 1 класса
ь экспресс-почта EMS Почта России
ь денежные переводы «Кибер-Деньги»
ь коммунальные платежи
ь погашение кредитов на почте
ь доставка пенсий и пособий
ь распространение печати по подписке
4. Конкретные способы мотивации, используемые на предприятии.
Внедрение
Стандартов качества направлено на формирование
у работников навыков
Для повышения уровня клиентского сервиса мы проводим тестирование и регулярное обучение наших работников.
Всероссийский
конкурс профессионального
Всероссийский
конкурс «Почтовая умница»
Труд
самых значимых и незаменимых
работников почты — почтальонов
– подчас нелегко оценить, ведь они
незаслуженно находятся в тени. Поэтому
по-настоящему достойных, добросовестных
и преданных делу, будут оценивать
на конкурсе профессионального мастерства
«Почтальон Года». Он проводится впервые
в современной истории почты
и поможет акцентировать
Всероссийский
конкурс профессионального
Не
остаются без внимания и самые
юные клиенты почты - школьники. Для
них организован конкурс «Лучший
урок письма». Он позволяет возродить
российские традиции эпистолярного
жанра, сконцентрировать внимание детей
на ценностях родного языка, а
также дать возможность учителям
проявить себя в разработке новых
методик проведения уроков русского
языка.
4Комплексная мотивация, основанная на признании индивидуального труда, внимательном отношении к каждому работнику
обучение и подготовка кадров — важный элемент системы мотивации, требующий постоянного внимания, целенаправленной работы, значительных финансовых вложений;
заработная плата должна непосредственно зависеть от уровня выполнения работ;
годовая аттестация сотрудников является идеальным средством приведения заработной платы в соответствие с качеством работ;
планирование
карьеры каждого сотрудника —
важная часть системы мотивации.
Оно предусматривает проведение
мероприятий по совершенствованию
индивидуального