Мотивация в управлении персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:58, контрольная работа

Описание

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно просто материального вознаграждения. Но это стойкое заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.

Содержание

1. Сущность и значение мотивации в управлении персоналом.
2. Различные теории мотивации.
3. Характеристика конкретной организации (предприятия, учреждения).
4. Конкретные способы мотивации, используемые на предприятии.
5. Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала.
Задача

Работа состоит из  1 файл

Сущность и значение мотивации в управленческой деятельности.docx

— 80.96 Кб (Скачать документ)

при планировании карьеры целесообразно использовать методики уточнения ценностей, выявления  удовлетворенности от выполняемой  работы, персонального развития и  значимости работы. Планирование карьеры  дополняется и конкретизируется ежегодными планами индивидуального  роста работников;

орг-нные раб-ки должны уделять внимание программам выдвижения предложений. Участвуя в них, сотрудники помимо дополнительного дохода получают возможность самовыражения, признания и ощущения причастности к делам фирмы;

неформальное  общение. Руководство должно признавать достижения персонала в реализации программ выдвижения предложений и  повышения качества работ. Для этого  целесообразно проводить ежемесячные  и ежеквартальные конкурсы, выдавать премии, организовывать совместные обеды  с руководством фирмы, выдавать авторские  свидетельства.

.Специфическими формами морального стимулирования являются похвала и критика, имеющие большое значение во время оценочной беседы. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями подчиненных, даже самыми незначительными, но обязательно конкретными, способствующими достижению целей фирмы. Это обеспечит ее регулярность, последовательность. В то же время похвала должна быть дозированной, основываться на принципе контраста, предусматривающем определенные перерывы, ибо при слишком частом ее повторении она перестает быть действенной. Отсутствие похвалы, особенно за эффективную работу, демотивирует, как и незаслуженная похвала или похвала с "двойным дном", поэтому для похвалы желательно иметь объективные, хотя и не афишируемые критерии.

За негативные действия подчиненные и руководители могут подвергаться критике, т. е. отрицательному суждению со стороны окружающих, вскрывающему недостатки и у пущения в работе                                                                                                                                                                                                                                     

В модели формирования системы комплексной мотивации  персонала на достижение конечных результатов  деятельности в качестве объекта  количественной и качественной оценок персонала рассматриваются:

качества личности;

деятельность  сотрудника;

деятельность  руководителя;

деятельность  групп, коллектива

взаимоотношения (потребителей, сотрудников, руководителей);

мотивация поведения.

Как показывают исследования, использование различных  видов и методов оценки и информирование персонала о достижениях (в процентах, баллах, цветовой информации и пр.) способствует повышению эффективности труда  в коллективе на 25-30 %.

.Специфическими формами морального стимулирования являются похвала и критика, имеющие большое значение во время оценочной беседы. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями подчиненных, даже самыми незначительными, но обязательно конкретными, способствующими достижению целей фирмы. Это обеспечит ее регулярность, последовательность. В то же время похвала должна быть дозированной, основываться на принципе контраста, предусматривающем определенные перерывы, ибо при слишком частом ее повторении она перестает быть действенной. Отсутствие похвалы, особенно за эффективную работу, демотивирует, как и незаслуженная похвала или похвала с "двойным дном", поэтому для похвалы желательно иметь объективные, хотя и не афишируемые критерии.

За негативные действия подчиненные и руководители могут подвергаться критике, т. е. отрицательному суждению со стороны окружающих, вскрывающему недостатки и упущения в работе 

Информация о работе Мотивация в управлении персонала