Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:43, реферат
Ценность любой организации — прежде всего, люди работающие в ней. Эффективная деятельность специалистов может способствовать процветанию предприятия и реализации, стоящих перед компанией целей. Мотивирование деятельности персонала на предприятии является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Понятие мотивации обычно очень тесно связано с проблемой управления персоналом. Мотивация персонала — один из важнейших и трудноизменяемых факторов, который следует учитывать при приеме на работу и при последующем построении системы руководства
Введение.
3
1.
Определение мотивации.
4
2.
Теории мотивации.
6
3.
Методы мотивирования.
12
4.
Системный подход к мотивации персонала.
15
Заключение.
20
Список используемой литературы.
22
7. Система поощрения должна побуждать к саморазвитию
8. Принятые формы поощрения должны давать сотруднику возможность удовлетворения различных потребностей, поэтому надо стараться задействовать в системе мотивации максимально возможное число мотивов
9. Необходимо использовать при поощрении работников как можно более разнообразные формы, сочетая материальную и моральную мотивацию, индивидуальные и коллективные формы поощрения, общественное и персональное признание заслуг и т.д.
10. При выборе любых форм поощрения надо учитывать психологические особенности работников и групп, структуру их мотивов, стремление к достижению успеха или к избеганию неудач и т.д.
11. Система мотивации должна восприниматься работниками как система поощрения за достижения, а не наказание за ошибки и неудачи
12. Поощрение за коллективные результаты является более предпочтительным, поскольку потенциально более продуктивно для целей предприятия
13. Поощряя трудовые коллективы, следует избегать таких форм, при которых делится ограниченный коллективный пирог. Это сопряжено, как правило, с конфликтными ситуациями
14. Используя формы материального поощрения, нужно учитывать, что их мотивирующая сила повышается, если разрыв времени между получением результата и вознаграждением минимален
15. Система мотивации должна быть построена так, чтобы давать работнику возможность заработать в сумме максимально возможное для него поощрение за достижение различных значимых для предприятия результатов.
Список используемой литературы.
1. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, - 2006.
2. Снежинская М. И. Нет мотива – нет работы. Мотивация у нас и у них.
3. Н. В. Кузнецова. Мотивационный менеджмент. 2005г.
4. Управление персоналом организации. Учебник. / Под ред. А.Я.Кибанова.- 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, - 2005.
5. Чуйкин А.М. Основы менеджмента (учебное пособие) 2010г.
6. Е.Запевалова "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 46, ноябрь 2005 г.
7. "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, № 11
8. «Вестник КАСУ» №4, 2007г.
9. Корнюшин В. Ю. Основы управления персоналом (Учебный курс) 2006г.
10. Герчикова И. И. "Менеджмент: Учебник", М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
11. Акимова О. В Америке основной мотиватор – деньги, в Европе – карьерный рост, в России – творческая самореализация // Управление персоналом. - 2006. - № 14(144)
12. Д. А. Шевчук Маркетинг: конспект лекций
13. http://www.pintalab.ru/
14. Шапиро С. Мотивация и стимулирование персонала. 2011г.
15. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации - Управление персоналом. – 2002. - № 1.
16. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2005.
17. http://www.grebennikov.ru
18. Можайская И. Психологические аспекты управления мотивацией персонала. 2009
23