Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является исследование мотивов, потребностей, стимулов в управлении организацией.
Для достижения этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Ввести основополагающее для данной работы понятие мотивов, теории мотивации, экономического поведения собственников, менеджеров и рабочих.
Описать понятие потребностей и их классификации.
Выявить проблемы стимулирования работников, различных социальных групп.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды мотивов. Теория мотивации. Мотивы экономического поведения собственников, менеджеров, рабочих и специалистов организации……..4
2. Понятие потребностей и их классификация………………………………………….13
3. Понятие и формы стимулов. Выбор эффективных форм стимулирования работников различных социальных групп организации…………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………………..28
Руководство организации должно регулярно оценивать уровень данной потребности у подчиненных им сотрудников, чтобы правильно и своевременно вносить корректировки в организацию их работы с учетом возможного изменения у отдельных сотрудников уровня потребности участия.
Потребность властвовать является третьей крупной потребностью, влияние на поведение человека которой было изучено и описано МакКлелландом. Данная потребность так же, как и две предыдущие, является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении.
Основной направленностью данной потребности является стремление контролировать действия людей, оказывать влияние на их поведение, брать на себя ответственность за действия и поведение других людей. Потребность властвования имеет два плюса: стремление иметь как можно больше власти, контролировать все и всех, в противоположность этому, стремление полностью отказаться от каких-либо притязаний на власть, желание полностью избегать ситуаций и действий, которые связаны с необходимостью, выполнять властные функции.
Лица с высокой мотивацией властвования могут быть подразделены на две, в принципе взаимоисключающие друг друга, группы. Первую группу составляют те, кто стремится к власти ради властвования. В первую очередь их привлекает сама возможность командовать. Интересы организации часто отходят на второй план.
Ко второй группе относятся те лица, которые стремятся к получению власти ради того, чтобы добиваться решения групповых задач.3 Эти люди удовлетворяют свою потребность властвования тем, что определяют цели, ставят задачи перед коллективом и учувствуют в процессе достижения целей. При этом очень важно, что они ищут возможность мотивирования людей на достижения этих целей, так и над их достижением.
МакКлелланд считает, что из трех рассмотренных в его концепции потребностей для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования второго типа. Поэтому исключительно важно, чтобы работа руководителя, с одной стороны, давала возможность менеджерам удовлетворять эту потребность, а с другой – способствовала развитию этой потребности.
Концепция партисипативного
управления исходит из того, что
если человек в организации
3.Понятие и
формы стимулов. Выбор эффективных
форм стимулирования
Процесс использования различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.
Стимулирование принципиально о
Если посмотреть, на что
в деятельности человека оказывает
воздействие мотивация, то выясняется,
что это следующие
Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может работать в полсилы. Также он может стремится брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложные решения. Все это отражает то, что какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, насколько он смонтирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремится делать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивая от работы, стремясь к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей работать и взаимодействовать с организационным оружием.
Третья характеристика
деятельности, на которую влияет мотивация,
состоит в настойчивости
Направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремится, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять работу потому, что она приносит ему определенное удовлетворение(моральное или материальное), а может делать ее потому, что он стремится помочь своей организации добиться ее цели. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно также уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении определенных целей.
Сказанное позволяет уточнить понятие мотивация как совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.
Разрыв между мотивацией и результатами труда порождает серьезную управленческую проблему: как оценить результаты работы отдельного работника и как его вознаграждать. Если вознаграждение только по результатам труда, то тогда можно демотивировать работника, получившего низкий результат, но старавшегося и затратившего большие усилия. С другой стороны, если вознаграждать работника в зависимости от мотивации, без учета реальных результатов работы менее видимо мотивированных, но производительных работников. По – видимому, решение данной проблемы носит ситуационный характер. И менеджеры должны знать и помнить о том, что руководимом ими коллективе данная проблема может возникать, и ее решение не является столь очевидным и легким.
Заключение
В результате проделанных исследований выявлено, что необходимым и важнейшим условием эффективной работы сотрудника в организации является его мотивация. Мотивация реализуется через систему потребностей.
Необходимость учета тех или иных потребностей зафиксирована в содержательных и процессуальных теориях, представителями которых являются А.Маслоу, Ф. Герцберг, В.арум, Л.Портер, Э.Лоулер, Л.С. Выгодский. Наиболее прогрессивна теория Л.С. Выгодского, утверждающая существование одновременно двух групп потребностей.
Обобщенная теория мотивации должна быть построена с учетом реализации потребностей на уровне регулирования (первичные потребности), адаптации (более высокие потребности), самоорганизации.
Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществить определенные действия, затрачивая больше или меньше усилия. Теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства и теория партисипативного управления, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивирования людьми.
Список литературы
1. О.С. Виханский , А.И.Наумов «Менеджмент», учебник, 3-е издание .- М.: Гардприки, 1999г.-528с
2. Багиев ГЛ. Маркетинг взаимодействия: философия организации, инструментарий. СПб, 1998.
3. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУВШЭ, 2000.
4. Вернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. СПб.; Харьков: Питер, 2001.
5. Годин В.В. Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Модуль 17. М.: «ИНФРА-М», 1999.
6. Информационные системы в
7. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М., 1997.
8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, наука и культура: Пер. с англ. М.: ГУВШЭ, 2000.
9. Концепция ФЦП «Развитие
10. Урсул АД. Природа информации. М., 1991.
1 М.М.Максимов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров , Под редакцией Максимовой, А.В. игнатьевай «Учебник для вузов», -М.: банки и биржи, ЮНИТИ 1998г.-343с
2 О.С. Виханский, А.И.Наумов «Менеджмент» : Учебник.- 3-е издание .- М.: Гардарики, 1999.- 528с
3 О.С. Виханский, А.И.Наумов «Менеджмент» : Учебник.- 3-е издание .- М.: Гардарики, 1999.- 528с
Информация о работе Мотивы, потребности и стимулы в управлении организацией