Мягкая мебель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа

Описание

Произошедшие в последние годы в России изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента, особенно за счет резкого увеличения на отечественном потребительском рынке доли импортных товаров. В связи с изменением форм собственности и существенно изменился облик торговых предприятий и характер их деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава I Материалы для изготовления мебели 4
Глава II Характеристика торгово-технологического процесса 18
2.1 Организация доставки и приемки товаров 19
2.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 21
2.3 Продажа товаров и дополнительное обслуживание 21
Глава III Анализ экономической деятельности магазина мягкой мебели 22
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина 22
3.2 Анализ хранения отдельных групп непродовольственных товаров 24
3.3 Анализ товарных потерь при хранении в магазине, документальное оформление, пути сокращения 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

myagkaya_mebel.docx

— 86.54 Кб (Скачать документ)

Приемка товаров по количеству и  качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству" и "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству". Установленные  этими инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы  и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки  товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в  помещения для хранения в данном случае на центральный склад, который  находиться на площадях магазина. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица, а именно заведующие складами.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время  для развозки в дальнейшим по другим филиалам магазина, размещают в той  же таре-оборудовании.

2.2 Организация хранения  и подготовки товаров к продаже

Размещение и хранение производится на центральном складе, который находится, как сказано выше на площади магазина и является головным. Хранение товаров  производится, предварительно группировав  по признаку однородности при этом учитывается вид товара его модель, артикул, габариты, тара. Группировка  производится для рационального  размещения на площади склада и простоты перемещения дальнейшим в торговый зал либо на склад секций или отгрузки в остальные филиалы. Все товары хранятся на деревянных поддонах и специализированных стеллажах, как на центральном складе, так и на складах секций. Все товары, чья тара загрязнена, проходят очистку тары. С центрального склада в зависимости от количества товара в секциях Торгового Дома поступают на склада секций или как, например мебель прямо в торговый зал пройдя перед этим распаковку и дополнительную подготовку (сборку). Что касается других товаров, попав на склады секций, они проходят предпродажную подготовку.

2.3 Продажа товаров  и дополнительное обслуживание

Магазин имеет удобное местоположение для покупателей, подъездные пути, благоустроенную  стоянку и находится рядом  с предприятием-изготовителем, расположен в отдельно стоящем двухэтажном  здании (бывшая столовая предприятия). Там же расположен административно-управленческий персонал, а на первом этаже расположен кафе-бар, открытие которого способствовало дополнительному привлечению покупателей. Территория, прилегающая к зданию торгового комплекса, благоустроена  насаждениями, создана зона отдыха. Необходимо также отметить и быстроразвивающуюся  сеть торговых точек в данном районе, торгующих сложнобытовой техникой.

Глава III Анализ экономической деятельности магазина мягкой мебели

3.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина

Магазин «Диана» расположен в Юго-Восточном районе города Москва. Специализируется по продаже мягкой мебели,. Режим работы - (зимний) с 8.30 до 18.30 час. (летний) с 9.30 до 19.30 час., а в воскресенье с 10.00 до 17.00 час., без праздников и выходных, а также без обеденного перерыва.

В штатное расписание магазина входят: заведующая - 1 ед.; товароведы - 3 ед.; кассир - 1 ед.; грузчик - 1 ед.; уборщик - 1ед.

Магазин представляет собой холдинг (расширенное, объединенное предприятие), имеются фирменные магазины мебели во всех районах города Москвы и Московской области.

Магазин оснащен организационной  техникой: компьютер, принтер, ксерокс, а также имеется выход в  сеть Интернет со своим сайтом.

Некоторые товары поступают из г. Ростова-на-Дону от фирмы    «Союз-М», по адресу: проспект Космонавтов, 2/2, а также матрацы фирмы Aspera.

Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров  покупателями, осуществляются расчетные  операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям.

Планировка зала - линейная. Она  удобна для покупателей, так как  позволяет им свободно передвигаться  по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном  месте (кассовый узел). Форма линейной планировки - смешанная. Планировка помещения  магазина обеспечивает нормальные условия  работы персонала, высокий уровень  производительности труда работников.

Торговое помещение непосредственно  связано с помещением для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное  пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров. Торговый зал и склад  расположены на одном уровне. Торговый зал связан с помещением для приемки  товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин  товаров.

В торговом зале организованы рабочие  места товароведов, кассира-операциониста. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям  рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное  движение покупательского потока; обеспечение  кратчайших путей движения товаров  из зон хранения и подготовки товаров  к продаже к местам выкладки и  размещения; создание условий хорошей  просматриваемости и удобства для  ориентации покупателей.

Искусственное освещение торгового  зала равномерное, яркое и имеет  благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление  движения покупательских потоков, исключать  встречные потоки.

Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.

Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно  и одновременного учета поступившей  суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим  итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная  сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах  информацию можно выводить на магнитную  или перфорированную ленту с  последующей обработкой данных на электронных  вычислительных машинах с целью  изучения спроса, определения объема продажи товаров и т.д.

Правильно подобранное и расставленное  оборудование позволяет расширить  предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный мест торговой площади и тем самым  добиться более высоких показателей  эффективности использования торговых площадей.

Вся мебель имеет «ГИГИЕНИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ»  и СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ согласно ГОСТ 16371-93. Кредит выдает ООО «РусФинансбанк».

В качестве рекламы в торговом зале используются листовки, флажки с наименованием  банка. На складе товары упакованы в  бумажные или картонные упаковки.

Магазин реализует мебель по образцам, по желанию клиента осуществляет доставку и сборку, бесплатно, в черте  города Волгограда и Волжского. Прейскурант  цен на монтаж и установку мебели находится у продавцов магазина, а также можно ознакомиться с  законом РФ «О защите прав потребителей».

3.2 Анализ хранения  отдельных групп непродовольственных  товаров

Для всех групп товаров важное значение имеет разработка рациональной схемы  размещения товаров, которая предусматривает  закрепление за товарами различных  групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование).

Индексация - это условное цифровое обозначение мест хранения товаров. На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов:

- хранение товаров по принципу  однородности;

- хранение товаров в зависимости  от их размера и веса;

- раздельное хранение товаров  повышенного и пониженного потребительского  спроса;

- отдельное хранение специфических  товаров.

Хранение товаров является важным этапом работы магазина. При транспортировке и хранении, упаковки с мебелью должны быть надежно защищены от влаги, грязи, сильных толчков и ударов тяжелыми предметами, а также недопустимы падения упаковок с любой высоты.

Правила хранения мебели.

- Мебель хранится в помещении  с температурой не ниже 10°С  и относительной влажности 50-80%.

- Мебель необходимо оберегать  от попадания влаги и устанавливать  на расстоянии не менее 50 см  от нагревательных приборов.

- Не следует ставить на мебель  горячие предметы без теплоизоляционной  прокладки.

- Беречь мебель от щелочей  и кислот.

- Любые поверхности мебели необходимо  беречь от ударов твердыми  предметами во избежание появления  царапин, вмятин и трещин.

Уход за мебелью.

- В процессе хранения мебели  возможно ослабление крепежной  фурнитуры, при необходимости  нужно подтянуть винты, шурупы, болты и гайки.

- Пыль с поверхности мебели  удаляется сухой тканью (фланель,  плюш, миткаль). Для освежения поверхности,  снятия с них различных загрязнений  и пятен от рук - применяются  специальные растворы, предназначенные  для чистки мебели: Полироль, Искра,  Люкс, Комфорт или другие идентичные  по составу средства, предназначенные  только для данного вида покрытия  с обязательным указанием об  этом в маркировочных ярлыках.  После освежения поверхности  мебели, фурнитуры необходимо протереть  сухой тканью.

- Не допустимо применение порошков  и паст, непредназначенных для  ухода за мебелью. 

- Протирку стекол и зеркал  производят мягкой тканью. Для  удаления загрязнений с зеркал  и стекол применяются специальные  жидкости: Секунда, Миг, Бло, Нитрохим  или другие идентичные средства.

3.3 Анализ товарных  потерь при хранении в магазине, документальное оформление, пути  сокращения

В процессе хранения и складской  обработки товаров неизбежно  возникают товарные потери, которые  бывают двух видов: естественная убыль, возникающая вследствие выветривания, утечки, и недопустимые потери, возникающие  вследствие порчи, боя лома товаров  или неудовлетворительных условий  хранения.

Гарантом сохранности качества товаров и сокращения товарных потерь является соблюдение режима хранения, от которого зависят схема размещения товаров на складе и установление товарного соседства.

На складе должен быть обеспечен  постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности  воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью  вентиляции, отопления.

В магазине товарные потери сведены  к минимуму. Мебель поступает в  разобранном виде в картонных  упаковках, а потом ведется документальное оформление приемки товаров по количеству и по качеству.

Приемка заключается в сверке единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур и товарно-транспортных накладных в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями. При обнаружении боя, лома, порчи, повреждения тары и упаковки товары списываются по актам, возвращаются поставщикам, а также сдаются  на переработку.

На товары, отправленные на переработку, а также возвращаемые поставщикам, применяются нормы естественной убыли, установленные для складов  по соответствующему сроку хранения.

Размер естественной убыли определяется на основании и расчетов, составленных кассиром при участии материально  ответственных лиц и утвержденных заведующей магазина.

Действующие нормы естественной убыли  товаров являются предельными и  применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров окажется недостача  против учетных данных.

Естественная убыль товаров  списывается по фактическим размерам, но не выше установленных норм. Её списание может производиться только после  инвентаризации товаров на основе соответствующего расчета.

Недостача товаров в пределах установленных  норм естественной убыли списывается  с материально ответственных  лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

Для сокращения товарных потерь соблюдаются  правила хранения, ухода за товарами, выборы правильного хранения, сроки  хранения, правила размещения и укладки  мебели.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям.

Информация о работе Мягкая мебель