Набор и отбор персонала для организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение процесса профессионального
набора и отбора персонала для организации в целом и на государственную
службу в частности.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
1. Изучить источники привлечения персонала;
2. Проанализировать особенности профессионального
отбора на государственную службу в России;
3. Рассмотреть основные этапы построения системы отбора
кадров на государственную службу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНА 4
2. Источники привлечения персонала 4
3. Методы набора кадров 6
2.ОТБ0Р ПЕРСОНАЛА.. 9
2.1. Принципы и критерии отбора 10
2. Процесс отбора персонала 12
3. Особенности профессионального отбора на государственную
службу в России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

Набор и отбор персонала для организации.docx

— 75.56 Кб (Скачать документ)

практический опыт и черты

характера. Необходимо установить и тот основной минимум  требований, которым

должен удовлетворять  претендент. Они должны быть реалистичными  и  допускать

определенную степень  гибкости.

        Требования к работнику -  формирование  профессиональных  требований

должно  основываться  на  изучении  специфических  особенностей  содержания

работы по соответствующей  должности; определении ее  сложности,  требуемого

уровня специальной  подготовки  работника,  необходимого  производственного

опыта.

        Помимо названных профессиональных  требований надо  установить  также

требования к  личным качествам.

        Личные  качества  характеризуют:   способности;   черты   характера;

социально обусловленные  свойства (моральные качества,  отношение  к  труду,

подчиненным и  коллегам); квалификационную подготовленность;  индивидуальные

особенности психофизиологических процессов.

      При разработке требований  целесообразно   использовать  разного  рода

нормативные документы,  рекомендации  социологов,  психологов,  физиологов,

проведение специальных  исследований. Для определения требований к  знаниям,

навыкам,  уровню  специальной  подготовки  нормативным  документом   служит

"Квалификационный  справочник  должностей  руководителей,  специалистов   и

служащих". 

        Принципы и критерии отбора  персонала на государственную  службу

Существую следующие  виды принципов отбора на государственную  службу:

Организационно-правовые принципы отбора персонала на государственную

службу. Отбор и  профессиональный отбор персонала  на государственную службу

как система  мероприятий  строится  на  основе  принципов,  механизмов,

совокупности процедур. Основные организационно - правовые принципы отбора

персонала базируются на  положениях  Конституции  Российской   Федерации,

федеральных   законов,   в частности, на законе "Об основах государственной

службы Российской Федерации" (2), на основах положения "Положение о

проведении конкурса на замещение вакантной государственной   должности

федеральной   государственной   службы",   на   законах субъектов

Российской Федерации. Это следующие принципы (3, стр. 25):

   •  Принцип   гарантии  государством равенства   прав   и  свобод

человека   и  гражданина   независимо   от   пола,   расы,   национальности,

  языка,   происхождения, имущественного и  должностного положения, места

жительства, отношения  к религии, убеждений,    принадлежности    к

общественным   объединениям,   а   также   других обстоятельств.

   •  Принцип   запрещения  любых  форм   ограничения   прав   граждан    по

признакам  социальной,  расовой,  национальной,  языковой  или  религиозной

принадлежности.

  1. Принцип равных  прав и свобод, а также равных  возможностей их

     реализации  для мужчины и женщины.

  2. Принцип равного  права граждан Российской Федерации  участвовать в

     управлении  делами государства как непосредственно,  так и через своих

     представителей.

  3. Принцип равного  права свободно распоряжаться  своими способностями к

     труду,  выбирать род деятельности и  профессии.

  4. Принцип равного  доступа к государственной службе  всех граждан

     Российской  Федерации. 

      Принцип  равного  доступа   граждан   к   государственной   службе   в

соответствии со способностями и профессиональной подготовкой

означает, что приоритетного  права поступления на государственную  службу нет

ни у одного гражданина.

     Принцип  профессионализма и компетентности  государственных служащих, по

сути  устанавливает  важнейшие   требования   к   профессиональному   отбору

государственных служащих  на  государственные  должности.  В  этом  принципе

соединены  две  важные   характеристики   человека   -   профессионализм   и

компетентность.   Профессионализм   означает   высокую   степень   овладения

человеком профессиональными  знаниями, умениями,  навыками,  наличие  у  него

профессионального психологического опыта.

     При   отборе  граждан  на  государственную   службу  важно  учитывать(5,

стр.37)   принцип   единства   основных   требований,    предъявляемых    к

государственной службе. Применительно к практике отбора это  означает,  что

должны быть установлены  единые правила приема  на  государственную  службу,

единые  критерии  оценки  при  проведении  конкурсов,   единые   требования

квалификационного экзамена по специализациям государственных  должностей  и

др. Из этого принципа вытекает единство  критериев,  а  также  ограничений,

устанавливаемых при приеме и нахождении граждан  на государственной службе.

     Критерии  отбора.  При  установлении  критериев  отбора  должны   быть

соблюдены следующие  требования:

     Валидностъ  критериев отбора - Она означает, что критерии отбора должны

соответствовать содержанию работы и требованиям  к  должности,  на  которую

производится отбор (низкая валидность может явиться  источником ошибок).

     Полнота  критериев.  Требование  полноты   критериев,  используемых  при

отборе, означает, что они должны  учитывать  все  ключевые  характеристики,

важные для успешной работы в данной должности. Неполнота  критериев  отбора

может привести к  тому, что будут  отобраны  кандидаты,  не  удовлетворяющие

организацию по некоторым  важным рабочим показателям.

     Надежность  критериев.  Отбор  на  основании   установленных  критериев

должен  обеспечивать  точность  и  устойчивость  результатов.   Результаты,

полученные в  ходе отбора, не должны быть случайными.

     Необходимость   и  достаточность  критериев.  Не  следует   перегружать

процесс поиска кандидатов и излишне сокращать число  возможных  кандидатов,

беря за основу критерии, которые не являются необходимыми или обязательными

для успешной работы в должности.

         Структура и содержание основных  критериев отбора персонала

                          на государственную службу

       Отбор граждан на государственную  службу осуществляется с учетом  ряда

критериев (12, стр187). С определенной долей условности их можно  разделить

на формальные, социальные и профессионально - квалификационные.

К формальным критериям  отбора относятся требования  к  перечню  документов,

которые гражданин  представляет при поступлении на  государственную  службу.

Они установлены  законом  "Об  основах  государственной  службы  Российской

Федерации". Это, как правило: личное  заявление;  документ,  удостоверяющий

личность;  трудовая  книжка;  документы,  подтверждающие   профессиональное

образование;  справка  из  органов  государственной  налоговой   службы   о

представлении сведений об имущественном положении.

       К формальным критериям отбора  относятся и  ограничения,  связанные  с

государственной   службой.   Ст.   11   Федеральный   закон   "Об   основах

государственной службы  Российской  Федерации"  определяет  перечень  таких

ограничений, согласно которых государственный служащий не вправе:

       - заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической,

научной и иной творческой деятельностью;

      -      быть     депутатом     законодательного     (представительного)

органа   Российской   Федерации,     законодательных     (представительных)

органов      субъектов      Российской    Федерации,    органов    местного

самоуправления;

      -     заниматься предпринимательской   деятельностью  лично  или   через

      доверенных лиц;

1. состоять членом  органа управления коммерческой  организацией,  если  иное

не предусмотрено  федеральным законом  или  если  в  порядке,  установленном

федеральным законом  и  законами  субъектов  Российской  Федерации,  ему  не

поручено участвовать  в управлении этой организацией;

2.  быть  поверенным   или   представителем   по   делам   третьих   лиц   в

государственном органе, в котором он состоит на государственной  службе,  а

также в том  органе, который непосредственно  подчинен  или  непосредственно

подконтролен ему;

      -     использовать   в   неслужебных   целях   средства   материально-

технического,   финансового   и   информационного    обеспечения,    другое

государственное имущество и служебную информацию;

1.   получать   гонорары   за   публикации   и   выступления   в    качестве

государственного  служащего;

2. получать от  физических и  юридических   лиц  вознаграждения,  связанные   с

использованием  должностных обязанностей, в том  числе  и  после  выхода  на

пенсию;

      -      принимать  без   разрешения  Президента  Российской    Федерации

награды,   почетные   и   специальные   звания   иностранных    государств,

международных и  иностранных организаций;

      -      выезжать  в   служебные   командировки  за  границу   за   счет

физических и  юридических лиц,   за   исключением   служебных  командировок,

осуществляемых  в  соответствии  с  международными  договорами   Российской

Федерации или  на взаимной  основе  по  договоренности  федеральных  органов

государственной  власти  и   органов   государственной   власти   субъектов

Российской Федерации  с государственными  органами  иностранных  государств,

международными  и иностранными организациями;

      - принимать участие в забастовках;

      - использовать свое служебное  положение в интересах политических

партий, общественных, в том числе религиозных, объединений  для пропаганды

отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться

структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за

исключением профессиональных союзов.

Информация о работе Набор и отбор персонала для организации