Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса профессионального
набора и отбора персонала для организации в целом и на государственную
службу в частности.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
1. Изучить источники привлечения персонала;
2. Проанализировать особенности профессионального
отбора на государственную службу в России;
3. Рассмотреть основные этапы построения системы отбора
кадров на государственную службу.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНА 4
2. Источники привлечения персонала 4
3. Методы набора кадров 6
2.ОТБ0Р ПЕРСОНАЛА.. 9
2.1. Принципы и критерии отбора 10
2. Процесс отбора персонала 12
3. Особенности профессионального отбора на государственную
службу в России 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
практический опыт и черты
характера. Необходимо установить и тот основной минимум требований, которым
должен удовлетворять претендент. Они должны быть реалистичными и допускать
определенную степень гибкости.
Требования к работнику - формирование профессиональных требований
должно основываться на изучении специфических особенностей содержания
работы по соответствующей должности; определении ее сложности, требуемого
уровня специальной подготовки работника, необходимого производственного
опыта.
Помимо названных
требования к личным качествам.
Личные качества характеризуют: способности; черты характера;
социально обусловленные свойства (моральные качества, отношение к труду,
подчиненным и коллегам); квалификационную подготовленность; индивидуальные
особенности психофизиологических процессов.
При разработке требований целесообразно использовать разного рода
нормативные документы, рекомендации социологов, психологов, физиологов,
проведение специальных исследований. Для определения требований к знаниям,
навыкам, уровню специальной подготовки нормативным документом служит
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих".
Принципы и критерии отбора персонала на государственную службу
Существую следующие виды принципов отбора на государственную службу:
Организационно-правовые принципы отбора персонала на государственную
службу. Отбор и профессиональный отбор персонала на государственную службу
как система мероприятий строится на основе принципов, механизмов,
совокупности процедур. Основные организационно - правовые принципы отбора
персонала базируются на положениях Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, в частности, на законе "Об основах государственной
службы Российской Федерации" (2), на основах положения "Положение о
проведении конкурса
на замещение вакантной
федеральной государственной службы", на законах субъектов
Российской Федерации. Это следующие принципы (3, стр. 25):
• Принцип гарантии государством равенства прав и свобод
человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности,
языка,
происхождения, имущественного
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств.
• Принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан по
признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной
принадлежности.
1. Принцип равных прав и свобод, а также равных возможностей их
реализации для мужчины и женщины.
2. Принцип равного
права граждан Российской
управлении
делами государства как
представителей.
3. Принцип равного права свободно распоряжаться своими способностями к
труду, выбирать род деятельности и профессии.
4. Принцип равного
доступа к государственной
Российской
Федерации.
Принцип равного доступа граждан к государственной службе в
соответствии со
способностями и
означает, что приоритетного права поступления на государственную службу нет
ни у одного гражданина.
Принцип
профессионализма и
сути устанавливает важнейшие требования к профессиональному отбору
государственных служащих на государственные должности. В этом принципе
соединены две важные характеристики человека - профессионализм и
компетентность. Профессионализм означает высокую степень овладения
человеком профессиональными знаниями, умениями, навыками, наличие у него
профессионального психологического опыта.
При отборе граждан на государственную службу важно учитывать(5,
стр.37) принцип единства основных требований, предъявляемых к
государственной службе. Применительно к практике отбора это означает, что
должны быть установлены единые правила приема на государственную службу,
единые критерии оценки при проведении конкурсов, единые требования
квалификационного экзамена по специализациям государственных должностей и
др. Из этого принципа вытекает единство критериев, а также ограничений,
устанавливаемых при приеме и нахождении граждан на государственной службе.
Критерии отбора. При установлении критериев отбора должны быть
соблюдены следующие требования:
Валидностъ критериев отбора - Она означает, что критерии отбора должны
соответствовать содержанию работы и требованиям к должности, на которую
производится отбор (низкая валидность может явиться источником ошибок).
Полнота критериев. Требование полноты критериев, используемых при
отборе, означает, что они должны учитывать все ключевые характеристики,
важные для успешной работы в данной должности. Неполнота критериев отбора
может привести к тому, что будут отобраны кандидаты, не удовлетворяющие
организацию по некоторым важным рабочим показателям.
Надежность критериев. Отбор на основании установленных критериев
должен обеспечивать точность и устойчивость результатов. Результаты,
полученные в ходе отбора, не должны быть случайными.
Необходимость и достаточность критериев. Не следует перегружать
процесс поиска кандидатов и излишне сокращать число возможных кандидатов,
беря за основу критерии, которые не являются необходимыми или обязательными
для успешной работы в должности.
Структура и содержание
на государственную службу
Отбор граждан на
критериев (12, стр187). С определенной долей условности их можно разделить
на формальные, социальные и профессионально - квалификационные.
К формальным критериям отбора относятся требования к перечню документов,
которые гражданин представляет при поступлении на государственную службу.
Они установлены законом "Об основах государственной службы Российской
Федерации". Это, как правило: личное заявление; документ, удостоверяющий
личность; трудовая книжка; документы, подтверждающие профессиональное
образование; справка из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений об имущественном положении.
К формальным критериям отбора относятся и ограничения, связанные с
государственной службой. Ст. 11 Федеральный закон "Об основах
государственной службы Российской Федерации" определяет перечень таких
ограничений, согласно
которых государственный
- заниматься другой
научной и иной творческой деятельностью;
- быть депутатом законодательного (представительного)
органа Российской Федерации, законодательных (представительных)
органов субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления;
- заниматься
доверенных лиц;
1. состоять членом
органа управления
не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном
федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не
поручено участвовать в управлении этой организацией;
2. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, а
также в том органе, который непосредственно подчинен или непосредственно
подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
государственное
имущество и служебную
1. получать гонорары за публикации и выступления в качестве
государственного служащего;
2. получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с
использованием должностных обязанностей, в том числе и после выхода на
пенсию;
- принимать без разрешения Президента Российской Федерации
награды, почетные и специальные звания иностранных государств,
международных и иностранных организаций;
- выезжать в служебные командировки за границу за счет
физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской
Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации с государственными органами иностранных государств,
международными и иностранными организациями;
- принимать участие в
- использовать свое служебное
положение в интересах
партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды
отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться
структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за
исключением профессиональных союзов.