Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 05:54, контрольная работа
Объектом исследования выступает кадровая работа. Предметом исследования являются методы, которые применяются при найме, отборе и приёме квалифицированных кадров, способных выполнить задачи, поставленные перед организацией, решение которых будет способствовать осуществлению намеченных целей.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
Рассмотреть сущность, процесс и принципы процедуры найма персонала.
Провести анализ схем и характеристик методов отбора.
Проанализировать особенности приёма, перевода и увольнения персонала.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Прием на работу - как составная часть работы с персоналом……………..4
1.1.Сущность и принципы процедуры найма……………………………….4
1.2.Процесс приема на работу………………………………………………..5
2. Отбор персонала……………………………………………………………..12
2.1. Схема процедуры отбора………………………………………………….12
2.2 .Характеристики методов отбора персонала……………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы……………………
Тест– это метод позволяющий, с помощью индикаторов выявить наличие у кандидатов определенных профессиональных и личностных качеств, поэтому тесты делят на профессиональные и личностные.
Тестирование в качестве вспомогательного приема при выборе наилучшего из кандидатов при приеме на работу становится все более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного выбора и все дороже становятся ошибки.
Психологи и специалисты по персоналу разрабатывают тесты на предмет оценки наличия способностей и склада ума, необходимых для эффективного выполнения заданий на предполагаемом рабочем месте.
Как правило, при тестировании выполнение заданий и ответы на вопросы осуществляются кандидатом письменно, после чего оцениваются и интерпретируются результаты. В последнее время все популярнее становится использование автоматизированных тестов, в основном предлагаемых кандидатам на экране компьютера. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчеты и выделяет результат.
Изначально тестирование относят к «полуконтактным» методам отбора, так как встреча работодателя или его представителя и кандидата хотя и имеет место, но, тем не менее, носит формальный характер.
С помощью тестирования достаточно объективно оцениваются:
Проверка рекомендаций и послужного списка. При подаче заявления о приеме на работу на одной из ступеней отбора кандидата можно попросить представить отзывы предыдущих начальников и другие аналогичные документы. Если прежние работодатели дают только общую минимальную информацию, то польза от рекомендательных писем невелика. Если есть необходимость проверки биографических данных, то более приемлемой альтернативой письму может быть телефонный звонок предыдущему начальнику, с тем чтобы обменяться мнениями или выяснить какие-либо интересующие вопросы. Наиболее часто проверяемыми пунктами являются последнее место работы и образование [3].
Медицинский осмотр. Некоторые организации требуют, чтобы наиболее подходящие им заявители заполняли медицинские вопросники или проходили медицинский осмотр. Причины для такого требования могут быть следующими:
Одной из форм медосмотра является генетический отбор, предусматривающий использование различных анализов с целью выявления у кандидата особых черт, предрасполагающих (или наоборот) его к работе с различными химикатами. Например, заявитель с повышенной чувствительностью организма к токсинам, используемым в производстве, немедленно отсеивается в процессе отбора. В последние годы на Западе широко обсуждается комплекс вопросов, связанных с проверкой на предмет употребления наркотиков. Это проблемы как этического и юридического порядка, так и медико-биологического, так как достоверных на сто процентов тестов пока ещё не существует и в трети случаев результаты их оказываются ошибочными.
Принятие решения о приеме кандидата на работу. Решение о приеме кандидата на работу является самым важным моментом, кульминацией процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и следует принять все необходимые меры, чтобы исключить возможность ошибки.
На
основе анализа результатов
2.2 .
Характеристики методов
отбора персонала
Любой метод оценки при отборе кандидатов должен обладать двумя важнейшими характеристиками — надежностью и валидностью. Надежность означает, что повторные замеры дадут тот же результат, что и предыдущие, т.е. на результаты оценки не влияют сторонние факторы. Валидность означает, что данный метод измеряет именно то, для чего он предназначен [7]
Приведём характеристику различных методов отбора персонала.
Метод отбора | «ЗА» | «ПРОТИВ» |
Тесты способностей | Позволяют успешно
прогнозировать эффективность работы
в широком спектре видов Обычно легки и недороги в администрировании |
Их использование
может вызвать негативный отклик
Тесты физических способностей могут быть дорогими в разработке и администрировании |
Квалификационные тесты | Квалификационные
тесты имеют относительно высокую
валидность
Легки и недороги в администрировании Вызывают меньший негативный отклик, чем тесты способностей и письменные тесты на проверку знаний |
Письменные тесты
на знание работы могут вызывать негативный
отклик
Квалификационные тесты могут быть дорогими в разработке и администрировании |
Биографические опросчики | Легкое и
недорогое администрирование
Присутствуют определенные свидетельства валидности Может помочь уменьшить негативный отклик, порождаемый другими тестами и процедурами |
Возможны опасения
относительно конфиденциальности
Возможно получение ложной информации (информацию необходимо проверять) |
Интервью с работодателем | Структурированные
интервью, основанные на анализе работы,
могут иметь высокую валидность
Позволяет уменьшить негативный отклик, вызываемый другими тестами |
Структурированные
интервью обычно имеют нужные показатели
валидности
Для того, чтобы интервью давало качественные результаты, интервьюер должен обладать отличными навыками проведения интервью (может помочь соответствующее обучение) |
Личностные опросники | Обычно не вызывают
негативного отклика
Некоторые из них обладают предсказательной силой в отношении конкретных ситуаций Могут уменьшить негативный отклик, вызываемый другими тестами и процедурами Легки и недороги в администрировании |
Нужно различать
клинические и профессионально
ориентированные опросники
Возможно
получение социально Проблема конфиденциальности (использовать только в составе батареи методик) |
Требования к образованию и опыту | Могут использоваться применительно к техническим и профессиональным должностям для выявления неподходящих и некомпетентных кандидатов | В ряде случаев трудно продемонстрировать необходимость образования и опыта для работы на данной должности |
Тесты на честность | Обычно не вызывает
негативного отклика
Показали себя валидными в ряде случаев Легки и недороги в администрировании |
Проблема конфиденциальности:
можно использовать только в составе
батареи методов оценки
Возможны ложные или социально желательные ответы Может
требоваться специальная Не следует применять к тем сотрудникам, которые уже работают |
Проверка рекомендаций и характеристик | Могут использоваться
для проверки информации, предоставленной
кандидатом
Способствует предоставлению кандидатами более точной информации |
Отзывы почти всегда положительны; они обычно не позволяют дифференцировать хороших и плохих работников |
Центры оценки | Позволяет успешно
оценивать эффективность работы
или обучения, управленческий потенциал
и лидерские навыки
Целостный подход к оценке персонала Проверка характеристик |
Дорогие в разработке
и администрировании
Требуется специальный тренинг для ассессоров |
Заключение
На
основании вышеизложенного
На
сегодняшний день не существует ни
одного оптимального метода набора персонала,
поэтому организация должна владеть
всеми важными качествами и приемами
методов наборов для
Многие
специалисты утверждают, что самыми
популярными и наиболее эффективными
источниками привлечения
Не менее важную роль в изучении курсовой работы играет процесс отбора кадров, который состоит из множества процедур, это: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и анкеты, диагностическое интервью (собеседование), тестирование, экспертиза почерка, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинское обследование, принятие окончательного решения.
Основной целью отбора является выделение работников, которые с наибольшей степенью вероятности подойдут под стандарты результативности организации и которые будут удовлетворены и получат дальнейшее развитие своих навыков и способностей на рабочем месте.
В
заключении можно сказать, что прием
подходящего кандидата на работу
является важной и ответственной
задачей руководства
Список литературы