Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность понятия организационное проектирование, изучить направления развития организационного проектирования системы управления организации на современном этапе.
Компенсировать стоимость социальных услуг можно с помощью социального пакета, который представляет собой дополнительные социальные доплаты, выплачиваемые работникам сверх установленных законодательством. Размер доплат должен оцениваться с учетом рыночных условий возмещения затрат потребляемого труда. Социальный пакет должен фиксироваться в трудовых договорах, в соглашениях отраслевых профсоюзов, рабочих ассоциаций, в коллективных договорах.
В настоящее время социальные пакеты широко применяются в различных организациях. Размер дополнительных социальных выплат зависит от дохода компании, который позволяет предоставлять социальные льготы и дополнительные выплаты в сочетании с прямыми компенсациями в зависимости от уровня базовой оплаты (грейда, разряда), вклада или должности. В большинстве таких организаций выделяются дополнительные средства на питание, транспорт, дополнительное медицинское и пенсионное страхование, обучение, возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, содержанию детей в дошкольных учреждениях, выплаты к праздничным и юбилейным датам. Дополнительные льготы связаны с наиболее важными для работника аспектами жизнедеятельности: пенсионным, медицинским страхованием, страхованием жизни. Состав социального пакета определяется каждой организацией индивидуально с учетом различных факторов, представленных в таблице 2.
Социальный пакет в некоторых отраслях - это часть социальных инвестиций - ресурсов, а также финансовых средств компаний, направляемых по решению руководства на реализацию конкретных социальных программ, как собственных, так и внешних. По сути, это практическая форма реализации корпоративной социальной ответственности, степень которой во многом зависит от представлений руководителей о роли бизнеса в решении социальных вопросов, взаимоотношениях бизнеса и государства.
По мнению российских и международных экспертов, организации, реализующие социальные программы, можно объединить в следующие группы.
Нефинансовые
формы вознаграждения направлены на
удовлетворенность персонала
В зависимости от сферы деятельности тип организационной культуры в соответствии с классификацией Камерона К., Куинна Р. может быть рыночным, клановым, адхократическим, иерархическим, что оказывает влияние на проектирование системы вознаграждения. В первом случае это стимулирование активности наемных работников с преобладанием материальных форм вознаграждения, зависящих от объемов производства или продаж. Во втором случае вознаграждение может быть ориентировано на командные результаты и межличностные отношения. В третьем случае поощряться будут новаторство, расширение альтернатив, творческий рост, непрерывное совершенствование персонала в производственной деятельности, гибкость и продуктивное изменение самой личности. В последнем случае формы вознаграждения могут включать все перечисленные, но с более формализованными процедурами прямых и косвенных компенсаций, с усилением роли наемных работников при принятии решений в сочетании с их ответственностью.
Представленные элементы организационной системы вознаграждения персонала позволяют реализовать стратегический и комплексный подход к управлению вознаграждением, что входит в сферу полномочий и ответственности руководителя службы управления персоналом. Для принятия эффективных управленческих решений при проектировании системы вознаграждения в организации необходимы знания об основных ее составляющих, а также умелое использование методов, форм и источников вознаграждения, применение инструментов стратегического анализа (SWOT), позволяющих оценить силу и слабость организации, возможности конкурентов.
Заключение
Организационное проектирование системы управления персоналом (ОПСУП) - процесс разработки проектов организации систем управления персоналом.
ОПСУП нельзя отделить от проектирования системы управления организацией в целом, т. к. система управления персоналом включает наряду с функциональными подразделениями, занимающимися работой с персоналом, всех линейных руководителей от директора до бригадира, руководящий состав функциональных подразделений всех уровней иерархии организации выполняющих функции технического, производственного, экономического руководства, руководства внешними хозяйственными связями и т.п. Одним словом, система управления персоналом является “костяком” системы управления организацией.
Организационное
проектирование системой управления персоналом
как процесс — это упорядочение
организационно-структурных
Предметом организационного проектирования системы управления персоналом на предприятии, в учреждении является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.
Целью организационного проектирования является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом — комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.
Рынок
труда в сегодняшней России представлен
тремя категориями предприятий-
Предприятия второй группы нуждаются в серьезном реформировании используемых методов управления персоналом, если они стремятся к достижению высоких результатов в своей сфере деятельности.
Сегодня
можно утверждать, что недооценка
руководством как на макро-, так и
на микроуровне эффективных
Вместе с тем, как показывает практика, сущность, содержание и функциональные свойства управления персоналом как составной организационной частью управленческого процесса существенно расширились и углубились.
В условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и партнерских компаний) и привлечения работников к участию в управлении политика управления персоналом должна быть нацелена на расширение сотрудничества персонала и администрации для достижения общих целей, стоящих перед фирмой. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивной и продуктивной трудовой деятельности, творческому отношению к труду. Творческий подход, в свою очередь, обусловливает повышение самостоятельности и ответственности работников за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах своего труда.
Поэтому стратегия управления персоналом предприятий должна быть направлена на повышение уровней образования, квалификации и культуры работников, предоставление широкому кругу работников условий для расширения профессиональных знаний, непрерывного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения и развития организационной культуры.
Все это означает актуальную потребность более основательного изучения и внедрения современных методов организационного проектирования систем управления персоналом в социально-экономических системах, какими и являются современные организации.
Список литературы
Нормативные
документы, учебники,
учебные пособия,
статьи
Источники
из Интернета
Приложение
Таблица 1
Состав подсистем системы управления организации
№ п/п | Наименование подсистем системы управления |
1. | Линейное руководство |
Функциональные подсистемы управления | |
2.
3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Управление
конструкторской подготовкой производства
Управление
технологической подготовкой Управление инструментальной подготовкой производства Управление
ремонтным обслуживанием Управление энергетическим обслуживанием производства Управление стандартизацией Управление метрологическим обеспечением производства Управление транспортным обслуживанием производства |
10. | Управление рационализацией, изобретательством и патентоведением |
11. | Управление механизацией и автоматизацией производства |
12. | Управление техническим контролем и испытанием |
13. | Управление капитальным строительством |
14. | Оперативное управление и планирование производства |
15. | Оперативное регулирование и диспетчирование производства |
16. | Управление
перспективным и текущим планированием |
17. | Управление трудом и заработной платой |
18. | Управление нормированием |
19. | Управление трудовой мотивацией |
20. | Управление финансовой деятельностью |
21. | Управление учетом и отчетностью |
22. | Управление экономическим анализом |
23. | Управление
материально-техническим |
24. | Управление
внешней кооперацией и |
25. | Управление сбытовой деятельностью |
26. | Управление работой с персоналом |
27. | Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации |
персонала | |
Обеспечивающие подсистемы управления | |
28. | Правовое обеспечение управления |
29. | Информационное обеспечение управления |
30. | Обеспечение техническими средствами управления |
31. | Обеспечение регламентирующей документацией |
32. | Нормативное обеспечение управления |
33. | Хозяйственное обеспечение управления |
34. | Делопроизводственное обеспечение управления |
Целевые подсистемы управления | |
35. | Управление выполнением плана производства и поставок продукции |
36. | Управление обеспечением качества продукции |
37. | Управление ресурсами |
38. | Управление развитием производства |
39. | Управление
развитием научно- |
конструкторских разработок | |
40. | Управление развитием управления |
41. | Управление социальным развитием |
42. | Управление охраной окружающей среды и природопользованием |
Таблица 2
Факторы, влияющие на состав социального пакета
Отраслевая специфика организации | Социальный
пакет (дополнительные льготы из прибыли) |
Руководители
высшего уровня | ||
Стратегия
и политика компенсаций и вознаграждений |
Руководители среднего уровня | |||
Линейные руководители | ||||
Мотивы
различных категорий персонала | ||||
Рабочие и служащие | ||||
Возраст | Стаж работы в компании | Семейное положение | Национальные и культурные различия (для организаций с иностранной рабочей силой) | Региональная специфика рынка труда |
Таблица 4
Классификация организаций, реализующих социальные программы3
Большие и дальновидные | Осмотрительные | Социально перегруженные |
Организации
крупного бизнеса и транснациональные компании. Они обычно хорошо осознают необходимость постоянного выявления общественных ожиданий и настроений с целью корректировки своей стратегической линии поведения, в том числе и в социальной сфере. |
Организации, получавшие
государственные активы в процессе
приватизации в 90-е годы. Зачастую такие компании опасаются осложнений в отношениях с властью и стараются найти способы создания устойчивой среды своего обитания, уступают давлению государства, ожидающего более активного участия бизнеса в социальной политике. |
Организации, которым досталась в нагрузку огромная социальная инфраструктура. Они решают задачи ее сокращения и оптимизации, установления партнерских отношений с местными властями в вопросах социальной политики. |
Пиарщики | Политики | Конъюнктурщики |
Организации,
которые пытаются заниматься благотворительностью, социальной ответственности. Нередко такими мероприятиями прикрывают неэффективность своего бизнеса. |
Организации, которые
хотят внести свою лепту в улучшение
миропорядка и решение глобальных проблем. Представители этой группы часто рассчитывают на политические дивиденды. |
Организации, извлекающие коммерческую выгоду из популярной темы социальной ответственности. |