Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание

К негосударственной инфраструктуре малых предприятий относятся: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды, ассоциации предприятий малого бизнеса, технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры, учебные центры. Инфраструктура малого предпринимательства должна оказывать разнообразную помощь и поддержку малым предприятиям в организации, получении субсидий, контрактов, обучении и консультировании в целях сохранения и упрочения свободной конкуренции. Она позволяет реализовывать государственную политику в сфере малого предпринимательства, содействовать развитию малых предприятий в отдельных административных округах, территориальных образованиях, внедрять соответствующие программы, проводить экспертизу предпринимательских проектов, способствовать прямым деловым контактам и инвестициям.

Содержание

Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса
Франчайзинг
Ситуация:
Не каждый человек может управлять малым предприятием. Не каждый предприниматель готов потерять деньги, вложенные в малый бизнес. Почему люди становятся предпринимателями? Наиболее важные побуждения. Нарисуйте социальный портрет современного российского предпринимателя
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

конт. управление малым бизнесом готовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)


 

Содержание

  1. Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса
  2. Франчайзинг
  3. Ситуация:

 Не каждый  человек может управлять малым предприятием. Не каждый предприниматель готов потерять деньги, вложенные в малый бизнес. Почему люди становятся предпринимателями? Наиболее важные побуждения. Нарисуйте социальный портрет современного российского предпринимателя

      Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса

За последние годы были созданы различные негосударственные структуры поддержки малого бизнеса, которые оказывают все большее влияние на развитие малых предприятий.

К негосударственной  инфраструктуре малых предприятий  относятся: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды, ассоциации предприятий малого бизнеса, технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры, учебные центры. Инфраструктура малого предпринимательства должна оказывать разнообразную помощь и поддержку малым предприятиям в организации, получении субсидий, контрактов, обучении и консультировании в целях сохранения и упрочения свободной конкуренции. Она позволяет реализовывать государственную политику в сфере малого предпринимательства, содействовать развитию малых предприятий в отдельных административных округах, территориальных образованиях, внедрять соответствующие программы, проводить экспертизу предпринимательских проектов, способствовать прямым деловым контактам и инвестициям.

Взаимодействие  предприятий с банками. Цель взаимоотношений предприятий и банков - предоставить предприятиям необходимые средства для расширенного воспроизводства экономики в целом и каждого отдельного предприятия в частности. Развитие малого бизнеса тесно связано с деятельностью банков: коммерческих, инвестиционных, банков развития, ипотечных, муниципальных, банков с участием иностранного капитала. В некоторых странах банки предоставляют кредиты мелким и средним предпринимателям. В 1948 г. в Германии был создан Банк кредитных гарантий для управления денежными средствами, поступающими по плану Маршалла на восстановление Европы. Одновременно были созданы и региональные кредитные корпорации. Сейчас Банк кредитных гарантий является одним из десяти ведущих банков Германии и объединяет 24 региональных банка (пять на территории бывшей ГДР). Капитал банка полностью государственный, 80% принадлежат федеральной администрации, а остальные 20 - администрации земель.

Региональные кредитные  учреждения находятся в руках частного капитала в форме акционерных обществ. Их прибыль освобождена от налога ввиду важной общественной роли, которую они играют. За время существования эта система предоставила мелким и средним предпринимателям более 100 тыс. гарантий.

Взаимоотношения банков с малыми предприятиями могут  иметь форму учета коммерческих векселей, кредитования, инвестиций, финансового  консультирования, управления потоками денежной наличности, предложения рискованного капитала, продажи брокерских услуг по операциям с ценными бумагами.

Учитывая коммерческие векселя, банки предоставляют займы  малым предприятиям, покупая у  них долговые обязательства (счета  дебиторов) с целью быстрейшей мобилизации  средств. От учета коммерческих векселей лежит недолгий путь к кредитованию закупки впрок товаров и строительства новых производственных зданий. Банки могут оказывать услуги малому бизнесу в сфере инвестиций. Это касается не только разработки инвестиционных проектов, бизнес-планов компаний, но и нахождения наиболее привлекательных объектов для слияния, приобретения других компаний, предложения услуг по хеджированию риска, связанного с колебаниями процентных ставок и курсов ценных бумаг.

К банкам традиционно  обращаются за финансовыми консультациями их клиенты, когда стоит вопрос об оптимальном использовании кредитов или инвестировании средств. Многие банки предлагают финансово-консультативные услуги, начиная с помощи в составлении налоговых деклараций и бизнес-планов и кончая консультациями по маркетинговым исследованиям на внутреннем и внешних рынках.

Долговременная практика подсказала банкам, что некоторые  операции, выполняемые ими для  себя, могут быть предложены клиентам в качестве весьма ценных услуг. Один из наиболее ярких примеров - услуги по управлению потоками наличности. Они заключаются в том, что банк принимает на себя инкассацию платежей и осуществление выплат по операциям фирмы, а также инвестирование избытков наличности в краткосрочные ценные бумаги и кредиты, пока эта наличность не понадобится клиенту.

Все чаще банки финансируют расходы по созданию новых компаний, особенно в отраслях с высоким уровнем технологии. Поскольку предоставление займов в этом случае сопряжено с добавочным риском, банки, осуществляя предложение рискового капитала обычно действуют через фирмы, занимающиеся рискованными капитальными вложениями и являющиеся филиалами банковских холдинговых компаний, а также приглашают к участию других инвесторов для распределения риска.

Банки могут предлагать малым предприятиям брокерские услуги по операциям с ценными бумагами. На современном финансовом рынке банки стремятся стать настоящими «финансовыми универмагами", предлагающими достаточно широкий спектр финансовых услуг и позволяющими клиенту через банк удовлетворять многообразные финансовые потребности. Так, банки начали продавать брокерские услуги по операциям с ценными бумагами, предоставляя своим клиентам возможность покупать акции, облигации и другие ценные бумаги без обращения к дилеру, занимающемуся торговлей ценными бумагами.

Банки также активно осваивают рынок гарантий. Будучи гарантами предприятий по их долговым обязательствам, банки позволяют им с меньшими издержками заимствовать средства у других кредитных учреждений на открытом финансовом рынке.

Таким образом, на современном  этапе предоставление банками разнообразных услуг малому бизнесу стало решающим условием его развития. Это обеспечивает повышение устойчивости малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизацию их производственной и инновационной деятельности, осуществление структурных сдвигов в экономике.

Страхование. Страховые компании обеспечивают предоставление различного рода услуг по страхованию. Обладая значительными ресурсами, привлекаемыми ими на долгосрочной основе, страховые компании не только осуществляют продажу полисов страхования жизни, имущества от непредвиденных случаев, но и осуществляют страхование кредитов, предоставляемых малым предприятиям коммерческими банками. Это позволяет развивать бизнес, расширять сферу деятельности и обеспечивать доходы предприятий без возможного изменения риска.

Для компаний страхования  жизни существуют следующие категории  риска:

• риск падения активов;

• страховой и ценовой  риск (вероятность того, что премии и резервы окажутся недостаточными для покрытия выплат);

• риск изменения процентных ставок (вероятность того, что страховщик столкнется с проблемой ликвидности  вследствие изменения процентных ставок за определенный промежуток времени);

• предпринимательский  риск (возможные обязательства страховщика  перед гарантийными фондами отдельных территорий)-

Для компаний имущественного страхования установлены следующие  категории риска:

• риск падения стоимости  активов;

• кредитный риск (риск неполучения дебиторской задолженности, в том числе от перестраховщиков);

• андеррайтерский риск (риск того, что установленные премии окажутся несопоставимы с понесенными потерями, а также риск недооценки резервов);

• вексельный риск (риск непредвиденных обстоятельств, например, гарантии материнской компании).

Учет рисков позволяет обеспечить малые предприятия ресурсами в случае неожиданного увеличения обязательств по выплатам или падения стоимости активов.

Особенно важными становятся следующие направления стимулирования развития страхования в сфере  малого предпринимательства:

• установление порядка и условий компенсации страховым организациям частично недополученных ими доходов при страховании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях;

• установление порядка  использования части средств  страховых взносов, полученных от субъектов малого предпринимательства на цели развития и поддержки малого предпринимательства;

• создание обществ взаимного  страхования субъектов предпринимательской  деятельности, определение прав и  обязанностей участников, а также  структур управления обществом взаимного страхования.

Венчурные фирмы предназначаются  для финансирования проектов малого предпринимательства, отличающихся высокой  степенью риска невозврата вложенных  средств и отсутствием их достаточного обеспечения. К венчурным относятся  высокотехнологичные проекты малых предприятий, которые, как правило: базируются на оригинальном патенте или ноу-хау; содержат положительные результаты лабораторных и опытно-конструкторских разработок; обеспечивают выпуск оригинальной продукции в промышленном объеме; обещают рентабельность продукции, значительно превышающую средний уровень по отрасли.

Деятельность венчурных  компаний в сфере малого бизнеса  позволяет снизить риск финансовых потерь при внедрении новых технологий и бизнес-идей, расширение сфер деятельности субъектов малого предпринимательства.

Инвестиционная поддержка  малого бизнеса осуществляется через  финансирование пилотных проектов, обладающих следующими важными критериями: наличием значительного элемента новизны, выраженного  в производстве нетрадиционных видов изделий (услуг) или в применении новых технологий; развитие новых направлений предпринимательства; применение оригинальных условий финансирования; использование нестандартных организационно управленческих схем и др. Например, в Московском регионе разрабатываются проекты по модернизации дорожно-строительной техники, созданию спортивно-оздоровительных комплексов, развитию сети автомоечных комплексов, реконструкции и модернизации химчисток и прачечных и т.п.

Эффективные механизмы  финансовой поддержки проектов малого предпринимательства дает лизинг и франчайзинг.

Созданию и развитию эффективных, высокоустойчивых малых  предприятий, ориентированных на выпуск высококачественной конкурентной продукции, способствует также аутсорсинг.

Аутсорсинг - это передача части процессов сторонним предприятиям, например производство комплектующих, в целях снижения издержек производства, улучшения качества продукции, специализации малых предприятий, работающих в производственной сфере.

Факторинговые компании предназначены для выполнения ряда комиссионно-посреднических услуг, оказываемых компанией предприятиям малого бизнеса в расчетах за товары и услуги и сочетающихся, как правило, с кредитованием их оборотных капиталов. Основная цель факторинговых компаний - Инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей.

В настоящее время  факторинговые компании могут оказывать  малым предприятиям следующие виды услуг:

• приобретать у предприятий-поставщиков  право на получение платежа по товарным операциям с определенного покупателя или группы покупателей, состав которой заранее оговаривается в договоре о факторинге (покупка срочной задолженности по товарам отгруженным и услугам оказанным). Это гарантирует поставщику оплату выставляемых им к плательщику платежных требований-поручений немедленно в день предъявления их в банк на инкассо. Тем самым ликвидируется риск несвоевременного поступления поставщику платежа, исключает зависимость его финансового положения от платежеспособности покупателя;

•осуществлять покупку  у предприятий-поставщиков дебиторской  задолженности по товарам отгруженным  и услугам оказанным, не оплаченным в срок покупателями (покупка просроченной дебиторской задолженности), что  создает повышенную для факторинговой  компании степень риска. Размер комиссионного вознаграждения при этом в 1,5-2 раза выше, чем при покупке факторинговой компанией задолженности по товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил;

• приобретать векселя  у своих клиентов с немедленной  их оплатой (учет векселя), что обеспечивает поставщику, отгрузившему товар под вексель, получение денежных средств в оплату векселя при одновременном сохранении срока платежа по векселю для должника. За учет векселя факторинговая компания взимает по договоренности с клиентом комиссионное вознаграждение (дисконт), которое представляет собой разницу между стоимостью векселя и суммой, получаемой от факторинговой компании продавцом векселя.

Кроме того, малые предприятия  могут получить и дополнительные услуги:

• постоянное и разовое консультирование предприятий по вопросам совершенствования организации расчетов с поставщиками и покупателями, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, оздоровления финансового состояния и по другим экономическим вопросам;

• юридические услуги (оказание помощи в подготовке деловых бумаг и документов по кредитно-финансовым вопросам);

• ведение по поручению  клиентов учета товаров отгруженных, дебиторской задолженности с  целью использования данного  учета для составления бухгалтерских  отчетов и оценки сложившейся практики платежных взаимоотношений.

Трастовые компании создаются  для управления средствами (имуществом, деньгами, ценными бумагами и т.п.) предприятий, осуществляемого от своего имени и по поручению предприятий  на основании договоров. Трастовые компании могут управлять активами малых предприятий по следующим направлениям: хранение; представительство интересов доверителя (на собраниях акционеров в суде); распоряжение доходом и инвестированием; купля-продажа активов; привлечение и погашение займов, выпуск и первичное размещение ценных бумаг; учреждение, реорганизация и ликвидация юридического лица и временное управление его делами в случае банкротства; передача собственности на имущество; ведение банковских счетов, кассового и финансового хозяйства; расчеты по обязательствам.

Информация о работе Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса