Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:19, контрольная работа
К негосударственной инфраструктуре малых предприятий относятся: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды, ассоциации предприятий малого бизнеса, технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры, учебные центры. Инфраструктура малого предпринимательства должна оказывать разнообразную помощь и поддержку малым предприятиям в организации, получении субсидий, контрактов, обучении и консультировании в целях сохранения и упрочения свободной конкуренции. Она позволяет реализовывать государственную политику в сфере малого предпринимательства, содействовать развитию малых предприятий в отдельных административных округах, территориальных образованиях, внедрять соответствующие программы, проводить экспертизу предпринимательских проектов, способствовать прямым деловым контактам и инвестициям.
Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса
Франчайзинг
Ситуация:
Не каждый человек может управлять малым предприятием. Не каждый предприниматель готов потерять деньги, вложенные в малый бизнес. Почему люди становятся предпринимателями? Наиболее важные побуждения. Нарисуйте социальный портрет современного российского предпринимателя
Список использованной литературы.
Ассоциации предприятий
малого бизнеса представляют собой
совокупность юридически независимых
малых фирм, объединенных для осуществления
предпринимательской
Основными функциями ассоциаций малого бизнеса являются-привлечение финансовых ресурсов в сферу малого бизнеса с использованием льготных инвестиционных кредитов; создание консалтинговой, юридической и аудиторских фирм в рамках ассоциации для обеспечения правовой защиты и оказания методической помощи малых фирмам; организация информационного центра по направлениям бизнеса фирм-членов ассоциации; содействие фирмам-членам ассоциации при проведении маркетинговых исследований рынка по направлениям бизнеса; оказание образовательных услуг фирмам-членам ассоциации; обеспечение развития малого бизнеса по приоритетным направлениям на данной территории.
Таким образом, малые фирмы, вступая в ассоциации, имеют целевую направленную поддержку, и, находясь в сообществе предпринимателей, имеют возможность быстрее набираться опыта и активно развивать свой бизнес.
Потребности малых предприятий
делают необходимым развитие комплексных
схем финансово-имущественной
Развитие системы интегральной
поддержки инновационного предпринимательства
может осуществляться через создание
инновационных центров, центров
коммерциализации технологий. Они могут
предоставлять комплексные
Франчайзинг – система передачи или продаж лицензий на технологию или товарный знак.
Международная ассоциация франчайзинга IFA определяет франчайзинг как продолжающиеся отношения, при которых франчайзер передает исключительные права, основанные на лицензионном соглашении, заниматься предпринимательской деятельностью плюс помощь в обучении, маркетинге, управлении в обмен на финансовую компенсацию от франчайзинга.
Франчайзинг предоставляет
широкие возможности для
По своей сущности
франчайзинг представляет
Франчайзером в терминологии российского права является владелец прав, т.е. правообладатель. Франчайзи-юридическое или физическое лицо, которому эти права передаются на определенных условиях, в нашей терминологии - пользователь.
Правообладатель имеет право передавать свои права неограниченному числу лиц с правом или без права дальнейшей передачи, что должно быть отражено в договоре. Право дальнейшей передачи оговаривается в договоре, лицо, наделенное правом дальнейшей передачи - субфранчайзер, т.е. первый пользователь, лицо, не наделенное правом дальнейшей передачи полученных прав - второй пользователь.
Использование передаваемых
франчайзером прав не лишает
франчайзи юридической
Таким образом,
франчайзинг представляет
Виды франчайзинга.
Существует несколько разновидностей франчайзинга, классифицируемых по двум критериям:
1. В каком виде франчайзер предоставляет франчайзи товар для реализации:
- товарный франчайзинг заключается в покупке прав на продажу товаров с торговой маркой головной компании. Франчайзи закупает у франчайзера товар и реализует в розницу;
- производственный франчайзинг предполагает продажу франчайзи права на производство и сбыт товара с использованием сырья и материалов, купленных у материнской компании;
- деловой франчайзинг подразумевает продажу права на организацию малой фирмы, которая будет носить название материнской корпорации и изберет тот же профиль деятельности. Продажа франшизы на вид деятельности наиболее популярна сегодня, так как позволяет вместе с товаром продавать и определенный набор услуг;
Каким образом строятся отношения франчайзера и франчайзи:
- классическая модель
состоит в следующем:
- региональный франчайзинг
– здесь промежуточным звеном
становится главный франчайзи,
который выступает в роли
Главный франчайзи
получает право не только
- субфранчайзинг –
здесь промежуточным звеном
- развивающийся франчайзинг
– здесь роль посредника
Правовое регулирование франчайзинга.
Для применения
франчайзинга в России
- во-первых, это обусловленная необходимость продвижения на российском и международном рынках отечественных производителей;
- во-вторых, это формирование
малого предпринимательства,
- в-третьих, это необходимость
формирования и отработки
- в-четвертых, это система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга. Хотя последнее требует определенной доработки, чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализоваться.
В сегодняшней практике
достаточно часто происходит
смешение договора
- лицензионный договор
предусматривает использование
прав на отдельные объекты
интеллектуальной
- лицензионный договор
имеет более узкую
- изменение правовых
положений не является
Определение договора
коммерческой концессии,
Договор предусматривает,
что комплекс исключительных
прав, составляющий предмет договора,
должен включать право на
Существенным условием
договора коммерческой
На практике вознаграждение
чаще всего состоит из двух
частей: своеобразной «входной платы»
за присоединение к фирменной
сети правообладателя и
Статьей 1033 предусмотрены два вида ограничительных условий:
1. условия, предоставляющие
правообладателю право
2. условия, предоставляющие пользователю право реализовывать товары (работы, услуги) исключительно лицам определенной категории (например, только членам профсоюза) либо исключительно лицам, живущим (имеющим место нахождения) на определенной территории.
ГК в статье 1034 предусматривает хотя бы для некоторых случаев ответственность правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю третьими лицами. Имеются в виду требования, связанные с качеством товаров (продукции, работ, услуг). По общему правилу, правообладатель несет по таким требованиям субсидиарную ответственность. Однако в случае производственного франчайзинга правообладатель отвечает солидарно с пользователем.
Статья 1035 предусматривает
право пользователя по
Информация о работе Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса