Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание

К негосударственной инфраструктуре малых предприятий относятся: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды, ассоциации предприятий малого бизнеса, технопарки, бизнес-инкубаторы, производственно-технологические центры, учебные центры. Инфраструктура малого предпринимательства должна оказывать разнообразную помощь и поддержку малым предприятиям в организации, получении субсидий, контрактов, обучении и консультировании в целях сохранения и упрочения свободной конкуренции. Она позволяет реализовывать государственную политику в сфере малого предпринимательства, содействовать развитию малых предприятий в отдельных административных округах, территориальных образованиях, внедрять соответствующие программы, проводить экспертизу предпринимательских проектов, способствовать прямым деловым контактам и инвестициям.

Содержание

Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса
Франчайзинг
Ситуация:
Не каждый человек может управлять малым предприятием. Не каждый предприниматель готов потерять деньги, вложенные в малый бизнес. Почему люди становятся предпринимателями? Наиболее важные побуждения. Нарисуйте социальный портрет современного российского предпринимателя
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

конт. управление малым бизнесом готовая.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

 Согласно этой статье  правообладатель может отказать  в заключении с пользователем  нового договора в двух случаях:

- если он докажет,  что пользователь ненадлежащим  образом исполнял свои обязанности  по прекратившемуся договору;

- если он обязуется в течение трех лет не предоставлять другим пользователям аналогичные комплексы исключительных прав (в том числе и на условиях субконцессии) для их осуществления на территории, к которой применялся прекратившийся договор.

 Условие о надлежащем  исполнении договора пользователем (п. 1 ст. 1035) имеет характер общего требования.

 В соответствии  с пунктом 2 статьи 1035 правообладатель  может отказать пользователю  в заключение нового договора  без объяснения причин, однако  он не должен в течение трех  лет после этого заключать аналогичные договоры применительно к той же территории с другими лицами. При нарушении правообладателем этого запрета пользователь получает право требовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду. Указанное право возникает у пользователя во всех случаях, когда территория исполнения нового договора, заключенного правообладателем с другим лицом, хотя бы частично совпадает с территорией, на которую распространялся прекратившийся договор.

 Сложнее обстоит  дело, если в прекратившемся договоре территория его исполнения не была определена. В этом случае она должна быть установлена исходя из общего смысла договора и фактических обстоятельств, относящихся к предпринимательской деятельности пользователя.

 Следует отметить  также, что преимущественное право пользователя на заключение нового договора распространяется исключительно на договор коммерческой концессии. Если правообладатель, не заключивший с ним новый договор, в течение трехлетнего срока организует на той же территории сбыт своей продукции на основе комиссионных или агентских договоров с другими лицами, пользователь будет не вправе требовать возмещения убытков [4, с. 75].

 Экономические основы  франчайзинга

 Успех франчайзинга  базируется на исполнимости следующих  основных принципов: постоянное сотрудничество и высокая степень доверия партнеров; общие для системы стратегия сбыта и ценовая политика; совместное присутствие на рынке; оказание поддержки и обмен информацией; планирование и прогнозирование развития системы; преимущества конкуренции; отлаженная система поставок.

 У франчайзера появляется  ряд основных преимуществ, организующих  свою деятельность на основе  системы франчайзинга. Это: расширение  рынка сбыта товаров и услуг;  возможность сбыта товаров и  услуг на отдаленных территориях; территориальный раздел рынка, с целью ограничения конкуренции между франчайзерами; регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса; получение дополнительного дохода при отсутствии высокой степени риска потери капитала; экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов; экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-производственной базы (производственные, торговые, и офисные помещения) т.к. франчайзи могут полностью или частично иметь ее в собственности.

 Преимущества для  франчайзи: является самостоятельно  юридическим лицом, не теряет  своей самостоятельности; вступает  в готовый бизнес; имеет право  на изучение опыта и использование  опыта франчайзера; выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшем себя; имеет гарантии определенного уровня защищенности; имеет возможность профессионально вести переговоры с крупными фирмами и др.

 Источниками доходов  франчайзера являются: доход от  торговых точек, принадлежащих компании; наценка на первую поставку материалов, сырья и текущие поставки; вступительный взнос; премия за подбор помещения; доход от аренды, лизинга оборудования; процент за кредит; маркетинговый взнос.

 Виды отчислений  со стороны франчайзи бывают: разовые, первоначальные, единовременные платежи, периодические в зависимости от объемов продаж.

 Размер вступительного  взноса соответствует первоначальным  затратам на организацию франчайзинга  и учитывает управленческие услуги, которые оказываются франчайзером франчайзи при покупки франшизы или подбор и местоположение точки, помощь в подборе транспортных средств, осуществление PR, обучение персонала и т.п.

 В анализе бизнеса  потенциального франчайзи должно  быть учтено: оценка влияния на  возможный доход различных расходов связанных с изменением архитектуры, с капитальными вложениями в содержание франчайзинговой сети, затраты на решение организации вопросов, связанных с поставками, кадрами, и влияние на объемы реализации товаров и услуг и др.

 Далее для франчайзи и франчайзера проводится расчет предполагаемых доходов и расходов и состав, в который необходимо включить: плату за франчайзинг, выплаты франчайзи (роялти), реализацию товаров (если есть), плату за аренду, оплату франчайзи предоставлению ему услуг. Кроме того необходимо оценить и предполагаемые расходы франчайзера: возврат платежей за франчайзинг (если потребуется), расходы на рекламу франчайзинга, расходы по подготовке учебных программ, на оформление юридических документов, амортизация основных средств и т.п.

 

 

 

  1. Ситуация:

 Не  каждый человек может управлять  малым предприятием. Не каждый  предприниматель готов потерять  деньги, вложенные в малый бизнес. Почему люди становятся предпринимателями?  Наиболее важные побуждения. Нарисуйте  социальный портрет современного российского предпринимателя

Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической деятельности, ибо  его начальный этап связан, как  правило, лишь с идеей – результатом  мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Потенциальный российский предприниматель — это  не уникум, наделенный «экономическим»  мышлением, не выходец из криминального  мира, не человек, готовый ради наживы попрать все нравственные устои  и т. д. По своему потребительскому статусу  это типичный представитель среднего слоя общества. Средний возраст 38–40 лет (большая часть сегодняшних предпринимателей принадлежит к возрастным группам 25–34 и 35–44 лет). У них примерно одинаковый уровень образования — средний или средний специальный. Заявленная ими мотивация к предпринимательской деятельности — желание разбогатеть и жить сообразно своим представлениям о счастье — нисколько не объясняет их качественного отличия от остальной части населения. Отличия, скорее, в наличии у них дополнительной жизненной энергии.

Образовательный статус практически не играет роли в принятии решения об организации  своего бизнеса. Даже наоборот, желающих организовать свое дело значительно  больше среди людей с низким уровнем  образования. Интеллектуалы, напротив, в бизнес не стремятся. Они скорее предпочтут обслуживать бизнес на выгодных для себя условиях.

Среди молодежи постепенно меняется отношение к  высшему образованию. Если еще недавно  высшее образование наделяло человека «прилагаемым» статусом, то есть воздвигало на социальную ступень без дополнительных усилий (одна из причин «массовости» высшего образования и невероятный рост числа высших учебных заведений в России в последнее десятилетие), то сегодня этого не происходит по причине ограниченности вакансий и, соответственно, усложнившейся процедуре социального продвижения. Сам факт того, что в бизнес стремятся молодые люди с низким уровнем образования, свидетельствует о том, что в бизнесе они видят альтернативный путь социального роста, своеобразный социальный лифт.

Отношение к жизни предпринимателей и будущих предпринимателей можно рассматривать как своеобразный индикатор запаса душевных сил у всей нации. Если сдержанный оптимизм у этой группы населения в ближайшее время не даст реальных плодов, то никакие законодательные реформы не сдвинут национальное дело с мертвой точки. Пока они справляются с жизнью и, несмотря на осторожные прогнозы, в целом ожидают в будущем улучшений.

Каков же он на самом деле, наш предприниматель? На этот вопрос мы сможет ответить тогда, когда изучим доминирующие мотивы его жизнедеятельности.

Существует  столько определений предпринимателей, сколько людей занимается предпринимательской  деятельностью, поэтому в поисках  эталона обратимся к классическому  типу предпринимателя, достаточно полно  описанному в литературе и откорректированному практикой бизнеса в наиболее развитых странах. Отправной точкой служит идея М. Вебера, связанная с протестантской этикой. По Веберу, настоящему предпринимателю так называемого европейского типа, чужда показная роскошь и расточительство, упоение властью. Его образу жизни свойственна аскетическая направленность. Богатство дает ему только ощущение хорошо исполненного долга в рамках своего призвания. Согласно более поздней концепции Й. Шумпетера, типичным предпринимательским мотивом выступает удовлетворение или радость от самого процесса и результатов свободного от бюрократических пут труда. Несмотря на разные мировоззренческие позиции и время, в которое создавались труды двух авторов, у них много общего. Однако в отличие от Вебера, акцентировавшего не столько предпринимательство, сколько капитализм в целом, Шумпетер на первый план выдвинул феномен предпринимательства. Производство понималось им в широком смысле этого – не столько как изготовление продукции, сколько как поиск свободной ниши на рынке. Доход служит показателем успешности организационно – новаторской деятельности предпринимателя, а значит его деловых качеств и престижа в обществе.

Свою жизнь  он строит на виду у всех и где-то на зависть всем. Это уже не «скромный» капиталист – аскет, а динамичный и амбициозный творец своего счастья. Престиж для него крайне важен. Деньги сами по себе, без них общественного признания, теряют ценность. Поэтому он вынужден считаться с требованиями общества. И чем более цивилизовано данное общество, чем выше развита культура, тем более предприниматель разборчив в средствах достижения успеха. На данном этапе развитие культуры в России предопределило, что предприниматели не гнушаются ничем в достижении поставленной ими цели. Однако общество, задав культурные приоритеты предпринимательства, должно создать все необходимые условия для другого важного параметра – свободы деятельности, узловым регулятором которой выступает рынок. На пересечении этих двух составляющих и формируется феномен предпринимательской мотивации, которая детерминирована, прежде всего, потребностью человека в определенном роде занятии (деле), которое позволяет максимально полно задействовать творческие способности и самореализоваться.

Согласно обыденным  представлениям для бизнесмена ничего важнее денег и прибыли нет. Между тем, как и научные, так и житейские представления по-своему верны, но отражают разные срезы психологической реальности. В одном случае, речь идет о более доступных восприятию реально действующих ценностях – стимулах конкретной предпринимательской деятельности, а в другом – о главных смыслообразующих ценностях жизни, трансформирующихся в её цель. В проведенном исследовании богатство, как главная ценность и цель жизни (именно эти слова присутствовали в анкете) занимает лишь пятую позицию, но как мотив предпринимательской деятельности – твердую вторую. Деньги и богатство в качестве идеала мало привлекательны. Иное дело те блага, с помощью которых можно приобрести: свободу, ощущение положения как хозяина своей судьбы и даже властные полномочия. При этом не исключается бытовой комфорт, предполагающий создание таких условий, которые бы способствовали восстановлению огромных затрат физической и психологической энергии, обеспечивали достаток в семье и широкие возможности для обучения детей. Следовательно, утверждения о глобальной меркантильности российских бизнесменов несколько преувеличены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Бородкин Ф.М., Михеева А.Р. «Социологические аспекты перехода к рыночной экономике» //Социс. - 1994 г. - № 7 часть № 2 г. Новосибирск ИЭ и ОПП СО РАН. – С. 34-40
  2. Галкин А.А. Тенденции изменения социальной структуры // Социс. - 1998г. - №7. – С. 44-54
  3. Дряхлов Н.И., Давыденко В.А. «Предпринимательство как объект и субъект управления» // Социс. – 1996г. - № 6 г. Новосибирск. – С. 120-125
  4. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 1998. – С. 343
  5. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. М., 1997; Он же. Три капитализма в России // Социологические исследования. 1999. № 7. С. 16-25.
  6. Кукс Л.П., Удальцова М.В. «Реформируемая Россия: социологический аспект. Материалы второй научной конференции» // Социс. – 1994г. - № 7г. Новосибирск НГАЭ и У. – С. 47-52
  7. Крыштановская О. Анатомия советской элиты. М., 2004. С. 198. Ранее она анализировала эти процессы преемственности, делая упор на изучении политической элиты: Крыштановская О. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современность. 1995. № 1. С. 51-65.
  8. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. «Предпринимательство»// М. - ИНФРА-М. – 2006г.- С. 203 - 210
  9. Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: новые направления исследований. М.: Интеллект. – 1998г. - №3. – С. 93 - 96
  10. Олейников Д. Малый и средний бизнес России: от торговли к инновациям. // Business Woman. - № 25. – 2007. – С. 30-36; Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал.- 2008. - № 5. – С. 17-35
  11. Савин В.И. «Предпринимательская среда в оценке предпринимателей» // Социс. - 1999 г. - № 7. - С. 95-98
  12. Столяренко Л.Д. «Психология», СПб.: Лидер. – 2006г. – С. 519
  13. Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал.- 2008. - № 5. – С. 17-35
  14. Шелягина Н. А. Предпринимательство в условиях рынка. - М.: Экономика, 2007. – С. 567
  15. Шкаратан М.О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий // Становление нового российского предпринимательства (социально-экономический аспект) / Под ред. В.В. Радаева. М.: Институт экономики РАН, 1994. С. 199-247.

Информация о работе Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса