Нормализация условий труда при выполнении работ специалиста по кадрам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 17:33, реферат

Описание

В данной работе будут рассмотрены условия труда специалиста по кадрам и дана комплексная оценка его условий труда.
1. Краткая характеристика выполняемой работы.
Специалист по кадрам – офисный работник с широким кругом обязанностей. От него требуется:
Знание трудового законодательства, законодательных и нормативных правовых актов по ведению документации по учету и движению персонала, правил и норм охраны труда;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Краткая характеристика выполняемой работы ………………………………………………………………………..3

2.Средства труда и технология выполняемой работы…………………….4

2.1.Аппаратура, оборудование, материалы и их размещение на рабочем месте……………………....4

2.2. Последовательность выполняемой работы……………………..……4

3. Анализ условий труда…………………………………………………….6

3.1. Перечень факторов опасного и вредного воздействия (ФО и ВВ), присутствующих в процессе выполнения работ…………………………….6

3.2. Источники и причины проявления факторов опасного и вредного воздействия……………….6

3.3. Фактический уровень факторов опасного и вредного воздействия. Оценка степени и класса вредности условий труда………………………...7

3.4. Опасность воздействия факторов опасного и вредного воздействия…………………………………..8

4. Методы и средства нормализации условий труда……….………….9

4.1. Уменьшение численности ФО и ВВ…………………………………..9

4.2. снижение уровня фактора в источнике и другие методы защиты…………………...10

4.3. Профилактика воздействия ФО и ВВ………………………………..10

Используемая литература…………………………………

Работа состоит из  1 файл

работа2.docx

— 45.71 Кб (Скачать документ)

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
«Санкт-Петербургский государственный университет» 
 
Факультет психологии

 

 

 

Реферат 
НОРМАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ  
 
СПЕЦИАЛИСТА ПО КАДРАМ

 

 

Специализация 030302 – Клиническая  психология 
 
Преподаватель 
Милохов В. В.

 
Исполнитель 
Студентка 5 курса вечернего отделения 
Мельникова Н.С.

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
 
2013

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
Введение………………………………………………………………………….3 
 
1. Краткая характеристика выполняемой работы ………………………………………………………………………..3 
 
2.Средства труда и технология выполняемой работы…………………….4 
 
2.1.Аппаратура, оборудование, материалы и их размещение на рабочем месте……………………....4 
 
2.2. Последовательность выполняемой работы……………………..……4 
 
3. Анализ условий труда…………………………………………………….6 
 
3.1. Перечень факторов опасного и вредного воздействия (ФО и ВВ), присутствующих в процессе выполнения работ…………………………….6 
 
3.2. Источники и причины проявления факторов опасного и вредного воздействия……………….6 
 
3.3. Фактический уровень факторов опасного и вредного воздействия. Оценка степени и класса вредности условий труда………………………...7 
 
3.4. Опасность воздействия факторов опасного и вредного воздействия…………………………………..8 
 
4. Методы и средства нормализации условий труда……….………….9 
 
4.1. Уменьшение численности ФО и ВВ…………………………………..9 
 
4.2. снижение уровня фактора в источнике и другие методы защиты…………………...10 
 
4.3. Профилактика воздействия ФО и ВВ………………………………..10 
 
Используемая литература…………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Введение

В данной работе будут рассмотрены условия труда специалиста по кадрам и дана комплексная оценка его условий труда.

1. Краткая характеристика выполняемой работы.

Специалист по кадрам –  офисный работник с широким кругом обязанностей. От него требуется:

  1. Знание трудового законодательства, законодательных и нормативных правовых актов по ведению документации по учету и движению персонала, правил и норм охраны труда;
  2. Знание структуры организации, ее профиля, специализации и перспективы развития, кадровой политики и стратегии компании;
  3. Умение оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  4. Знание порядка оформления, ведения, учета и хранения трудовых книжек и личных дел работников организации;
  5. Знание порядка установления общего, непрерывного и страхового стажа работы;
  6. Умение вести организацию воинского и табельного учета;
  7. Знание правил внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности, установленные в компании;
  8. Опыт работы с персональным компьютером и знание оргтехники;
  9. Знание иностранных языков.

 

К основным должностным  обязанностям специалиста по кадрам относится:

  1. Подготовка ежемесячных отчетов:
  • по квотированию рабочих мест для инвалидов,
  • сведения о неполной занятости и движения работников (форма №П4 (НЗ)).
  1. Оформление больничных листов сотрудников офиса; ведение журнала учета больничных листов по офису; расчет общего, непрерывного и страхового стажей для расчета пособия по временной нетрудоспособности, внесение данных трудовой книжки в SAP HR.
  1. Оформление и учет предоставления отпусков сотрудникам офиса, контроль составления и соблюдения графика очередных отпусков; ведение графика отпусков.
  2. Ведение воинского учета по сотрудникам офиса (в том числе формирование и ведение личных карточек работников формы Т-2 ГС (ВУР), а также пакета необходимых документов, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью, по сотрудникам офиса); бронирование граждан, пребывающих в запасе; взаимодействие с РВК.
  3. Работа в SAP HR в части командировок.
  4. Организация обеспечения торговых комплексов значками с корпоративной символикой.
  5. Получение подписанных документов от руководителя;  ознакомление сотрудников с документами (приказами, дополнительными соглашениями, договорами о ПИМО и проч.) под роспись; выдача экземпляров документов сотрудникам; изготовление копий документов для комплектования пакетов документов работника; формирование реестров приказов.
  6. Подготовка, оформление и выдача сотрудникам различных форм справок, копий документов.
  7. Контроль составления графиков сменности по подразделениям офиса, помощь табельщикам офиса при оформлении.
  8. Контроль составления табелей учета рабочего времени по подразделениям офиса, помощь табельщикам офиса при закрытии табелей учета рабочего времени.
  9. Организация изготовления знамен «Лучший торговый комплекс года».
  10. Организация обеспечения сотрудников компании подарками к знаменательным датам (Новый год, день рождения ТК и иные).
  11. Участие в разработке технических заданий, направленных на усовершенствование методов учета и автоматизацию функций сотрудников отдела персонала; тестирование разработок.
  12. Помощь сотрудникам отделов персонала в работе с SAP HR.
  13. Консультирование сотрудников по всем вопросам, входящим в компетенцию.
  14. Подготовка и оформление всех форм отчетности по указанным направлениям работы.
  15. Исполнение обязанностей по смежным участкам в случае отсутствия основного специалиста по кадрам.
  16. Выполнение разовых служебных поручений руководителя.
  17. Участие в реагировании на запросы (обращения) субъектов персональных данных.
  18. Обеспечение конфиденциальности персональных данных субъектов персональных данных, ставших известными в связи с выполнением своих функциональных обязанностей (за исключением случаев обезличивания персональных данных и в отношении общедоступных персональных данных).
  19. Своевременное ознакомление, исполнение и соблюдение политик, регламентов, инструкций, приказов, распоряжений, иных локальных нормативных актов и/или документов КСМ, имеющих отношение к выполняемой работе.
  20. Соблюдение этических и моральных норм поведения, принятых в компании.

 

2. Средства труда и технология  выполняемой работы

2.1. Аппаратура, оборудование материалы  и их размещение на рабочем  месте.

Рабочее место  специалиста по кадрам оснащено следующими техническими средствами, средствами связи и служебной мебелью: 
- средства составления документов: персональный компьютер (ПЭВМ) (монитор, материнская плата, процессор, оперативная память, блок питания, дисковод, жёсткий диск, клавиатура и компьютерная мышь) , средства копирования и размножения документов; 
- средства обработки и оформления документов: резальное, скрепляющее и склеивающее оборудование и материалы; 
- средства хранения и группировки документов: средства скрепления документов (сшиватели, специальные папки с зажимами), разного рода картотеки, специальные шкафы и стеллажи для хранения документов; 
- средства выполнения вычислительных операций: калькулятор, персональный компьютер (ПЭВМ); 
- средства обеспечения оперативной связи: телефонная связь (переносной телефон);

- специальная служебная  мебель: мебель и оборудование  для рабочих мест в служебных помещениях.

Рабочий стол имеет Г-образную форму, высота от столешницы до пола – приблизительно 70 см. Поверхность  стола имеет светло-коричневый цвет, дерево. Углы острые. Столешница твердая  и широкая, легко чистится влажной  тряпкой. Общая площадь приемной – около 9 квадратных метров. В рабочем помещении имеется следующая мебель:

Рабочий стол;

Офисное кресло;

Диван для  посетителей;

Стулья для  посетителей;

Специализированные  шкафы для хранения трудовых книжек  и личных дел сотрудников;

Шкафы для  хранения различной документации.

Канцелярские  принадлежности, используемые для работы, размещаются в углу стола и  в верхнем ящике. Остальные ящики  используются под хранение документации и личных вещей. На столе размещены: ПК, стационарный телефон, специальные лотки для хранения документов. Документы в лотках для бумаг строго систематизированы. На поверхности стола наиболее используемая зона – место под клавиатуру и свободное место, нужное для письма. Монитор расположен излишне близко, что может влиять на зрение, однако возможности исправить данное упущение не имеется.

Гардеробные шкафы, МФУ а также шредер вынесены за пределы рабочей зоны в приемную отдела. 
 
2.2. Последовательность выполняемой работы 
 
Придя на свое рабочее место, специалист по кадрам должен включить освещение в помещении. Далее включить персональный компьютер (ПЭВМ), соблюдая следующий порядок действий: привести в порядок рабочее место, убрать с рабочего места все посторонние предметы. Проверить правильность установки стола, стула, угол наклона экрана монитора, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести их переустановку в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела. Особо обратить внимание на то, что дисплей находился в правильном положении. Проверить надежность подключения к системному блоку разъемов периферийного оборудования. После того как все эти действия произведены можно начинать работу с персональным компьютером.  
В работе специалиста по кадрам часто появляется необходимость в печать большого количества кадровых документов. При работе с принтером сначала необходимо проверить его состояние работы. 
 
Если в рабочем процессе специалист по кадрам сталкивается с какими-либо неисправностями в работе с компьютером, он обязан сообщать о них непосредственному руководителю. При отсутствии руководителя на рабочем месте о неисправностях следует сообщить Отделу технической поддержки сотрудников. 
По окончании рабочего дня специалист по кадрам обязан соблюдать следующую последовательность отключения оборудования: произвести закрытие всех выполняемых на персональном компьютере (ПЭВМ) задач; отключить питание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации ПК (ПЭВМ). 
Убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.

Специалист по кадрам является работником, который в своей непосредственной работе часто соприкасается с  электрооборудование. Поэтому он должен выполнять некоторые инструкции по электробезопасности, а именно:

1. Перед началом работы необходимо проверить:

- исправность  и комплектность электрооборудования  (компьютера и всех его составляющих);

- исправность  кабеля (шнура) и штепсельной вилки;

- целостность  изоляционных деталей корпуса;

- наличие  защитных корпусов и их исправность;

- четкость  работы выключателя;

- если используется  электроинструмент, то проверить  его работу на холостом ходу;

- заземление.

2. Во время  работы запрещается:

- использовать  провода и кабели с поврежденной  или потерявшей защитные свойства  изоляцией;

- оставлять  под напряжением электрические  провода и кабели с неизолированными  концами;

- пользоваться  поврежденными розетками и другими  электроустановочными изделиями;

- завязывать и скручивать электропровода;

- использовать  штепсельные розетки и т.п.  для подвешивания одежды и  других предметов, а так же  заклеивать участки электропроводов  бумагой;

- обёртывать  электрические лампы бумагой,  материей и другими горючими  материалами;

- применять  для отопления помещений нестандартные  (самодельные) электронагревательные  приборы;

- самостоятельно  разбивать и проводить какой-либо ремонт электрооборудования;

- оставлять  электроинструмент и другое электрооборудование без надзора и включенным в электросеть.

 
Для всей остальной своей профессиональной деятельности специалист по кадрам должен руководиться: 
- законодательными актами РФ;

- локальными нормативными  актами организации;  
- приказами и распоряжениями руководства организации;  
-нормативно-методическими материалами по ведению делопроизводства;  
- должностной инструкцией; 
- техникой безопасности. 
 
3. Анализ условий труда 
 
3.1. Перечень факторов опасного и вредного воздействия (ФО и ВВ), присутствующих в процессе выполнения работ. 
 
- Физические факторы опасного и вредного воздействия: шум, повышенный уровень электромагнитных излучений на рабочем месте, недостаток естественного света, неблагоприятный микроклимат. 
- Психофизиологические факторы опасного и вредного воздействия, а именно физические и психические перегрузки. 
 
3.2. Источники и причины проявления факторов опасного и вредного воздействия. 
 
Касательно физических факторов опасного и вредного воздействия можно обозначить следующие источники.

1. Техногенные источники ионизирующего излучения на рабочем месте специалиста по кадрам и в процессе его работы отсутствуют.

2. Неионизирующие электромагнитные излучения (электромагнитные поля диапазона частот 5 – 2000 Гц, ультрафиолетовое излучение, излучение оптического диапазона, инфракрасное излучение, электромагнитное излучение диапазона 2 – 400 кГц). Главный источник: персональные компьютер (ПЭВМ), периферийные устройства (МФУ, модем, блок бесперебойного питания, сетевой фильтр, аудиосистема и др.), устройства пожарной и охранной сигнализации.

3. Виброакустические параметры (шум, вибрация). Источниками шума в офисном помещении специалиста по кадрам являются: персональные компьютер (ПЭВМ), офисная оргтехника (телефон, МФУ), кондиционер. Также источником шума может выступать работа других специалистов по кадрам и расположенных по соседству отделов (например, Отдел по управлению мотивацией).

4. Недостаток естественного  света. В офисном помещении источник естественного света заменен люминесцентными лампами, которые в свою очередь имеют ряд недостатков.  Например, нормы по пульсации света превышены.

5. Параметры микроклимата рабочей зоны (температура, скорость, влажность воздуха и температура окружающих поверхностей).

К психофизиологические факторам относятся:

  1. Тяжесть трудового процесса (динамические и статические нагрузки, неудобство позы и др.);
  2. Напряженность трудового процесса (интеллектуальные, сенсорные и эмоциональные нагрузки, монотонность труда, режим труда и отдыха);
  3. Эргономические параметры рабочего места.

Следует отметить, что на рабочих местах, оснащенных персональной вычислительной техникой, имеется потенциальная опасность проявления всех групп комплекса вредных производственных факторов, классифицированных ГОСТ ССБТ 12.0.003 (физические, химические и психофизиологические факторы), способных при больших уровнях их проявления оказать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья пользователя   ПЭВМ.

 
3.3. Фактический уровень факторов опасного и вредного воздействия. Оценка степени и класса вредности условий труда.

 

Вначале обратимся  к физическим факторам опасного и вредного воздействия: 
1. Шум.

Уровень шума для офисных помещений, установленный  европейским союзом, равен 55 дБ. Согласно п.6.2 Гигиенических требований уровень  шума не должен превышать 75 дБ. 
Характер измеренного шума: постоянный, измеренный уровень звука, дБА = 46, время воздействия (доля смены) = 0,90. Превышение ПДУ на рабочем месте не установлено. 
 
2. Уровень электромагнитных полей

Информация о работе Нормализация условий труда при выполнении работ специалиста по кадрам