Общая диагностика внешней среды фирмы методом SWOT -анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:25, контрольная работа

Описание

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию.

Содержание

Введение

1. Цели и задачи диагностики организации

2. Диагностика внешней среды организации

3. История разработки технологии и возможности SWOT-анализа

4. Исследования, направленные на определение возможностей организации (SWOT-анализ)

5. Содержание и необходимость исследования внешней среды

6. SWOT-анализ как метод диагностики внутренней и внешней среды организации

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

свот анализ страт.docx

— 55.48 Кб (Скачать документ)

     Заполняется таблица.

     Таблица 1 Пример определение сильных и слабых сторон вашего предприятия

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1.Организация Высокий уровень  квалификации руководящих сотрудников  предприятия Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
2. Производство Высокое качество выпускаемых товаров

Проверенный и  надежный поставщик комплектующих

Высокая степень  износа оборудования — до 80% по отдельным  группам

Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов

3. и  т.д.    

 

     Из  всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать  наиболее важные (самые сильные и  самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

     Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз

     Второй  шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности  и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически  идентична методике определения  сильных и слабых сторон предприятия:

     За  основу можно взять следующий  список параметров:

     Факторы спроса (здесь целесообразно принять  во внимание емкость рынка, темпы  его роста либо сокращения, структуру  спроса на продукцию вашего предприятия  и т.п.)

     Факторы конкуренции (следует учитывать  количество основных конкурентов, наличие  на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей  между основными участниками  рынка и т.п.)

     Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей  распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

     Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение  уровня доходов населения, налоговая  политика государства и т.п.)

     Политические  и правовые факторы (оценивается  уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности  населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

     Научно-технические  факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень  внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки  развития науки и т.п.)

     Социально-демографические  факторы (следует учесть численность  и половозрастную структуру населения  региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения  и т.п.)

     Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления  товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

     Природные и экологические факторы (принимается  в расчет климатическая зона, в  которой работает предприятие, состояние  окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)

     И, наконец, международные факторы (среди  них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

     Далее, опять же, заполняется таблица (см. Таблица 2). 

     Таблица 2 Пример определения рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция Повысились  барьеры входа на рынок: с этого  года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается  выход на рынок крупной иностранной  компании-конкурента
2. Сбыт На рынке  появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам  тендера
3. и  т.д.    

 

     Необходимо  выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести  их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа

     В заполненной матрице SWOT-анализа  виден полный перечень основных сильных  и слабых сторон предприятия, а также  открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.

     Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями  и угрозами рынка

     Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными  возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

  • Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  • Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
  • За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

     Для сопоставления возможностей предприятия  условиям рынка применяется немного  видоизмененная матрица SWOT-анализа ( см. Таблица 3) 

     Таблица 3 Матрица SWOT-анализа

  Возможности

1. Появление  новой розничной сети2. и т.д.

УГРОЗЫ

1.Появление крупного  конкурента2. и т.д.

Сильные стороны

1.Высокое качество  продукции2

3. и т.д.

1.Как воспользоваться  возможностямиПопытаться войти  в число поставщиков новой  сети, сделав акцент на качестве  нашей продукции 2.За счет  чего можно снизить угрозыУдержать  наших покупателей от перехода  к конкуренту, проинформировав их  о высоком качестве нашей продукции
Слабые  стороны

1.Высокая себестоимость  продукции2.3. и т.д.

3.Что может  помешать воспользоваться возможностямиНовая  сеть может отказаться от закупок  нашей продукции, так как наши  оптовые цены выше, чем у конкурентов 4.Самые большие  опасности для фирмыПоявившийся  конкурент может предложить рынку  продукцию, аналогичную нашей,  по более низким ценам

 

     Заполнив  такую матрицу можно увидеть  результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

 

     Заключение 

     Изложенный  нами выше материал дает возможность  утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.

     Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

  • особенностью производственного процесса;
  • характером внешней среды.

     Современная тенденция состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который  становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

     Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря которому руководство организации может  проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия  по снижению рисков, причинами которых  выступают внешние по отношению  к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос  потребителей.

     Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к  ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. 

 

      Список используемых источников 

1. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики,2000; 
2. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2000; 
3. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2001;

4. Томпсон А.А.  мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический  менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000;

5. Котлер Ф.  «Маркетинг менеджмент» - СПб:  Питер Ком, 2002 г.;

7. Котлер Ф., Армстронг  Г. и др. Основы маркетинга: Учебник  для вузов. – СПб.: ИД «Вильямс», 2000 г.

8. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева «Основы стратегического управления» – М, 1998 г. 

9. Ресурсы Enternet: 
a.http://www.swot.ru; 
b.http://www.marketing.ru; 

     Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Общая диагностика внешней среды фирмы методом SWOT -анализ