Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:22, контрольная работа
Сравнительный подход – общий способ определения стоимости предприятия или его собственного капитала, в рамках которого применяют один или более методов, основанных на сравнении предполагаемого к продаже предприятия с аналогичными, уже проданными на рынке компаниями.
Сравнительный подход особенно эффективен в случае существования активного рынка сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов.
I.Введение…………………………………………….……………….2.
II.Общая характеристика сравнительного подхода…….…..3.
2.1.Характеристика ценовых мультипликаторов….……..6.
2.2.Метод рынка капитала (компании-аналога)………….11.
2.3.Метод сделок………………………………………………...14.
2.4.Метод отраслевых коэффициентов………………..….16.
III.Вывод………………………………………………………………19.
Список литературы………………………….……………………..20.
Вид бизнеса |
Соотношение между ценой
и финансовыми |
Страховые компании |
Цена в интервале 120–150 % от годовых комиссионных |
Бензозаправочные станции |
Цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2–2,0 месячной выручки |
Машиностроительные предприятия |
Цена составляет 150–250 % от суммы (чистый доход + запасы) |
Предприятия розничной торговли |
Цена составляет 0,75–1,5 величины чистого годового дохода + стоимость оборудования и запасов, которыми располагает оцениваемое предприятие |
Вид бизнеса |
Соотношение между ценой
и финансовыми |
Бары и кафе |
Цена = Объём продаж за полгода + Стоимость лицензии |
Пиццерии, кофейни |
Цена = Месячная прибыль х 4 + Стоимость запасов |
Рекламные агентства |
Цена составляет 75 % годовой выручки |
Хлебопекарни |
Цена = 15 % годового объёма продаж + Стоимость оборудования + Стоимость запасов |
Продажа новых автомобилей |
Цена = 50 % годовой выручки + Товарные запасы и оборудование |
Аптеки |
Цена = 75 % годовой прибыли + Стоимость оборудования + Стоимость товарных запасов |
Автомастерские |
Цена = Месячная прибыль х 2 + Рыночная стоимость оборудования |
Рынок купли-продажи готового бизнеса
в России только развивается, поэтому
метод отраслевых коэффициентов
ещё не получил достаточного распространения
в отечественной практике. На Западе
рынок бизнеса развит давно, и
в результате обобщения были разработаны
достаточно простые соотношения
для определения стоимости
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
Список литературы:
1.Оценка бизнеса: Учебник для вузов / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А.Ленской С.А. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 736 с. – 2000 экз. - ISBN 978-5-279-02586-2.
2.Управление затратами: Учебное пособие для вузов / Под ред. Котеневой Е.Н., Краснолобцевой Г.К., Фильчаковой С.О. – М: Дашков и К, 2008. – 87 с. – 300 экз. - ISBN 978-5-91131-813-0.
3.Социально-экономическое положение России 2010 год [электронный ресурс] – Режим доступа / http://www.gks.ru
4.Теория оценки [электронный
ресурс] – Режим доступа / http://www.o-ko.ru/business_
5.http://humeur.ru/page/oao-
6.http://fincake.ru/stock/
Информация о работе Общая характеристика сравнительного подхода