Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа
Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции, управление издержками предприятия. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Введение …………………………………………………………………………….3
Общефирменный анализ……………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Волжскрезинотехника"………4
1.2 Описание «дерева целей»……………………………………………………..10
1.3 Исследование внешней и внутренней среды………………………………...11
1.3.1 PEST-анализ………………………………………………………………….14
1.3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...19
1.4 Разработка комплекса управленческих решений……………………………20
2. Ситуационный анализ…………………………………………………………..23
2.1 Определение проблемы……………………………………………………….23
2.2 Моделирование конфликта…………………………………………………...24
2.3 Планирование мотивации работников……………………………………….27
2.4 Осуществление управленческих решений…………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………..31
Список литературы………………
Затрудняют развитие предприятия следующие факторы:
Противоречивыми факторами являются:
На основе макроокружения, позволившего выявить критические факторы и установить угрозы, а также положительные тенденции развития, в таблице 4 предложены возможные ответные меры предприятия на проявление факторов.
Таблица 4 – Анализ угроз и возможностей макросреды
Факторы |
Возможные ответные меры предприятия |
Политические | |
1. Нормативно-правовая база; 2. Налоговая политика; 3.Ориентация на рыночное регулирование экономики; 4. Изменение курса валют. |
1. На данный фактор предприятие
не может разрабатывать 2. Изыскание путей минимизации налогов; 3. Изыскание новых направлений деятельности, страхование поставок, стимулирование поставок; 4. Поиск новых поставщиков с ценами на сырье хорошего качества по более низким ценам. |
Экономические | |
1. Уровень инфляции; 2. Монополизация экономики; 3. Тарифы на энергоресурсы; 4. Процентные ставки; 5. Денежные доходы потребителей; |
1. Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств, сокращение капитального строительства и свертывание НИОКР, имеющих долгосрочный характер; 2. Искать новые пути входа на рынок сбыта; 3. Проводить мероприятия по экономному использованию энергоресурсов; 4. Искать новые пути привлечения заемного каптала по более низким процентным ставкам; 5. Сокращение объемов производства или снижение цен на продуцкию. |
Социальные | |
1. Стабильность в обществе; 2. Уровень безработицы; 3. Мобильность населения; 4. Старение населения; 5. Уровень образования. |
2.
Формирование рациональной 3. Совершенствование системы стимулирования, автоматизация и механизация труда; 4. Повышать квалификацию персонала старшего поколения; 5.Создание службы социально-психологической поддержки, поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров. |
Технологические | |
1. НТП в сфере производства; 2. НТП в социальной сфере. |
1.
Дополнительные вложения в ноу- 2. Маркетинг, улучшений
условий труда и быта |
1.3.2 SWOT-анализ предприятия ЗАО «ВРТ»
Возможности: 1.устойчивые
и долговременные связи с 2.совершенствование технологий производства. 3.сотрудничество с иностранными фирмами. 4.сторительство новых помещений. 5. совершенствование рекламных технологий. 6.на протяжении последних 4 лет в России наблюдается устойчивый экономический рост. |
Угрозы: 1.увеличение цен на сырье. 2.рост темпов инфляции. 3.рост налогов. 4.высокая конкуренция на мировом рынке. 5.политическая нестабильность. 6.появление новых фирм на рынке. 7.снижение спроса на продукцию. |
Сильные стороны: 1.оптимизация
издержек и повышение 2.использование качественных ресурсов. 3.ресурсосберешающее оборудование. 4.постоянное повышение квалификации персонала. 5.улучшение финансового и экономического положения. |
Слабые стороны: 1.низкий уровень сервиса 2.неучастие персонала в принятии управленческих решений. 3.узкая номенклатура 4.нехватка складских помещений. 5.отсутствие налоговых льгот. |
Рисунок-4 SWOT-анализ предприятия ЗАО «ВРТ»
«Сила и возможности»
Совершенствуя технологии
и используя ресурсосберегающее
оборудование, предприятие
может снизить
свои издержки. Высококачественные
ресурсы и
«Сила и угрозы»
Ресурсосберегающее оборудование, оптимизация издержек и повышение рентабельности позволит увеличить прибыль предприятия, но прирост налогов она уменьшится. Увеличение цен на сырье может повлиять на качество используемых ресурсов на предприятии. Постоянное повышение квалификации кадров связано с большими затратами.
«Слабость и возможности»
При строительстве новых помещений исчезнет проблема, связанная с нехваткой складских помещений. При устойчивом экономическом росте страны возможно появление налоговых льгот.
«Слабость и угрозы»
Рост цен на сырье, рост налогов и отсутствие налоговых льгот приведут к росту цен на продукцию. Из-за узкой номенклатуры, низкого уровня сервиса и появления новых фирм на рынке снизится спрос на товар и предприятие не сможет быть конкурентом для других организаций. Недостаточная известность предприятия и высокая конкуренция может привести к снижению объемов производства и снижению прибыли.
Рассмотрим какие именно действия следует предпринять руководству предприятия в рамках той миссии, которую оно собирается реализовывать. Управленческие решения рассмотрены по следующим направлениям, представленным в таблице 5. Описываются мероприятия, путем реализации функций менеджмента в разных сферах управления. Названия мероприятий необходимо занесены в ячейки матрицы решений.
Управленческие решения рассмотрены по направлениям и представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Матрица управленческих решений
По функциям менеджмента |
По объектам менеджмента | |||
Кадры |
Финансы |
Маркетинг |
Технология | |
Организация |
Создание необходимых условий работникам предприятия для проведения занятий по повышению квалификации, обеспечение современным оборудованием и технологиями |
Составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов, привлечение инвестиций. |
Создание новых каналов сбыта, организовать маркетинговую деятельность, усилить рекламную деятельность. |
Разработка проекта |
Мотивация |
Повышение оплаты труда, стимулирование за счет выплат, премий, карьерный рост, путевки в санатории, автоматизация и механизация труда |
Создание инвестиционных возможностей, заинтересовать потенциальных инвесторов, ускорение оборачиваемости капитала предприятия. |
Увеличение прибыли, рост конкурентоспособности предприятия. |
Выделение денежных средств по модернизации оборудования и закупке нового. |
Контроль |
Контроль за деятельностью персонала предприятия, за выполнением своих обязанностей. |
Управление процессом составления, обработки и анализа финансовой документации. |
Контроль качества. |
Проверка документации по разработке модернизированного оборудования, оценка эффективности проведения мероприятия по модернизации оборудования и закупке нового. |
Регулирование |
Ввод различных нормативов по видам работ, оплата работы по категории и квалификации согласно выполненным работам., поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров. |
Внедрение мероприятий по достижению плановых финансовых результатов, превышение собственных средств над заемными, повышение оборачиваемости капитала |
Выделение средств для проведения рекламной деятельности. |
Выявление и применение новых тенденций в развитии технологий. |