Общефирменный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа

Описание

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции, управление издержками предприятия. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Общефирменный анализ……………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Волжскрезинотехника"………4
1.2 Описание «дерева целей»……………………………………………………..10
1.3 Исследование внешней и внутренней среды………………………………...11
1.3.1 PEST-анализ………………………………………………………………….14
1.3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...19
1.4 Разработка комплекса управленческих решений……………………………20
2. Ситуационный анализ…………………………………………………………..23
2.1 Определение проблемы……………………………………………………….23
2.2 Моделирование конфликта…………………………………………………...24
2.3 Планирование мотивации работников……………………………………….27
2.4 Осуществление управленческих решений…………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………..31
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 81.96 Кб (Скачать документ)

Затрудняют развитие предприятия следующие  факторы:

  • Уровень инфляции. Повышение уровня инфляции может отразиться на обесценивании денег, могут возникнуть трудности с получением долгосрочных кредитов;
  • Объем промышленной продукции. Снижение и увеличение объемов продукции будет затруднять развитие ЗАО «ВРТ». При увеличении объемов продукции может снизится цена на производимую продукцию из-за переизбытка товара, о затраты на складские помещения увеличатся для хранения излишней продукции. А снижения объемов промышленной продукции приведет к его дефициту, вследствие чего увеличится цена на товары и может снизиться спрос на продукцию ЗАО «ВРТ», так как покупатели могут приобрести аналогичный товар по более низкой цене у предприятий конкурентов;
  • Монополизация экономики. Данный процесс может привести к монополизации цен на сырье, материалы, топливо, ресурсы. Это все являются составляющими себестоимости, а рост себестоимости ведет к росту цен на выпускаемую продукцию, а следовательно к снижению спроса и прибыли. Затрудняет вход на рынок сбыта;
  • Старение населения. Увеличение персонала предпенсионного возраста может отрицательно сказаться на деятельности предприятия. Таким людям очень трудно приспособиться к новым технологиям, а это может повлиять на снижение производительности труда, на дефицит рабочей силы;

Противоречивыми факторами являются:

  • Ориентация на рыночное регулирование экономики. Положительным моментом данного фактора является то,что предприятие имеет возможность выбора среды деятельности, т.е. предприятия самостоятельно выбирает себе поставщиков, посредников, потребителей. А отрицательным моментом может стать ослабление дисциплины поставок
  • Мобильность населения. Мобильность населения может действовать на деятельность населения как положительно, так и отрицательно. Стремление к высоким технологиям , более прогрессивному оборудованию можно отнести к положительному фактору. Но рост мобильности населения может повлиять  на отток работников.  А так же на увеличение затрат предприятия;
  • Нормативно-правовая база. Данный фактор будет по разному влиять на деятельность предприятия. Существуют нормы и законы, которые способствуют развитию предприятия, а так же законы, которые тормозят его;
  • Уровень безработицы. Увеличение уровня безработицы может привести к удешевлению рабочей силы, высвобождению работников, а также к изменению покупательской способности;
  • Денежные доходы потребителей. Если денежные доходы потребителей растут, то это может привести к увеличению спроса и как следствие к увеличению прибыли предприятия. А снижение доходов потребителей приводит к снижению спроса и сокращению объемов реализации, а следовательно и сокращению прибыли.
  • Тарифы на энергоресурсы, налоговая политика и процентные ставки. При увеличении данных факторов развитие предприятия снижается, а при сокращении наоборот, т.е. снижение процентных ставок дает возможность свободно привлечь заемный капитал, снижение тарифов на энергоресурсы позволяет уменьшить затраты на производство продукции, а низкие налоги способствуют эффективной деятельности предприятия. А увеличение выше перечисленных показателей дает обратный эффект;
  • Изменение курса валют. Рост курса валют может привести к увеличению цен на ресурсы для производства продукции, т.е. затраты предприятия вырастут. Изменение курса валют может быть таким, что предприятие сможет облегчить расчет с поставщиками
  • Уровень образования. Если растет, то это позволит привлечь более квалифицированных работников и повысить производительность труда. Если же уровень образования снижается, то вместе с ним снижается и количество квалифицированных кадров, что приведет к снижению производительности и качества выпускаемой продукции.

На  основе макроокружения, позволившего выявить  критические факторы  и установить угрозы, а также положительные  тенденции развития, в таблице 4 предложены возможные ответные меры предприятия на проявление факторов.

  Таблица 4 – Анализ угроз и возможностей макросреды

 

Факторы

Возможные ответные меры предприятия

Политические

1. Нормативно-правовая база;

2. Налоговая политика; 3.Ориентация на рыночное регулирование экономики;

4. Изменение курса валют.

1. На данный фактор предприятие  не может разрабатывать определенные  мероприятия, так как оно не  может влиять на политику в государстве;

2. Изыскание путей минимизации  налогов;

3. Изыскание новых направлений  деятельности, страхование поставок, стимулирование поставок;

4. Поиск новых поставщиков с ценами на сырье хорошего качества по более низким ценам.

 

Экономические

1. Уровень инфляции;

2. Монополизация экономики;

3. Тарифы на энергоресурсы;

4. Процентные ставки;

5. Денежные доходы потребителей;

1. Введение финансовых операций, сохраняющих  покупательскую способность средств, сокращение капитального строительства и свертывание НИОКР, имеющих долгосрочный характер;

2. Искать новые пути входа на рынок сбыта;

3. Проводить мероприятия  по экономному использованию  энергоресурсов;

4. Искать новые пути привлечения заемного каптала по более низким процентным ставкам;

5. Сокращение объемов  производства или снижение цен  на продуцкию.

Социальные

1. Стабильность в обществе;

2. Уровень безработицы;

3. Мобильность населения;

4. Старение населения;

5. Уровень образования.

2. Формирование рациональной кадровой  структуры;

3. Совершенствование системы  стимулирования, автоматизация и  механизация труда;

4. Повышать квалификацию персонала старшего поколения;

5.Создание службы социально-психологической поддержки, поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров.

Технологические

1. НТП в сфере производства;

2. НТП в социальной  сфере.

1. Дополнительные вложения в ноу-хау  и обновление мощностей, увеличение  объема амортизационных отчислений;

2. Маркетинг, улучшений  условий труда и быта работников  предприятия.


 

1.3.2 SWOT-анализ предприятия ЗАО «ВРТ»

Возможности:

1.устойчивые  и долговременные связи с поставщиками  сырья и продукции.

2.совершенствование  технологий производства.

3.сотрудничество  с иностранными фирмами.

4.сторительство  новых помещений.

5. совершенствование  рекламных технологий.

6.на протяжении  последних 4 лет в России наблюдается  устойчивый экономический рост.

Угрозы:

1.увеличение  цен на сырье.

2.рост темпов  инфляции.

3.рост налогов.

4.высокая конкуренция  на мировом рынке.

5.политическая  нестабильность.

6.появление новых  фирм на рынке.

7.снижение спроса  на продукцию.

Сильные стороны:

1.оптимизация  издержек и повышение рентабельности  производства.

2.использование  качественных ресурсов.

3.ресурсосберешающее  оборудование.

4.постоянное  повышение квалификации персонала.

5.улучшение финансового и экономического положения.

Слабые стороны:

1.низкий уровень  сервиса

2.неучастие персонала  в принятии управленческих решений.

3.узкая номенклатура 

4.нехватка складских  помещений.

5.отсутствие  налоговых льгот.


Рисунок-4 SWOT-анализ предприятия ЗАО «ВРТ»

«Сила и возможности»

Совершенствуя технологии и используя ресурсосберегающее оборудование, предприятие  может снизить  свои издержки. Высококачественные ресурсы и высококвалифицированный  персонал приводит к  производству качественной продукции, что дает возможность предприятию  конкурировать среди  других организаций.

«Сила и угрозы»

Ресурсосберегающее  оборудование, оптимизация  издержек и повышение  рентабельности позволит увеличить прибыль  предприятия, но прирост  налогов она уменьшится. Увеличение цен на сырье может повлиять на качество используемых ресурсов на предприятии. Постоянное повышение  квалификации кадров связано с большими затратами.

«Слабость и возможности»

При строительстве  новых помещений  исчезнет проблема, связанная с нехваткой  складских помещений. При устойчивом экономическом  росте страны возможно появление налоговых  льгот.

«Слабость и угрозы»

Рост цен на сырье, рост налогов  и отсутствие налоговых  льгот приведут к  росту цен на продукцию. Из-за узкой номенклатуры, низкого уровня сервиса  и появления новых  фирм на рынке снизится спрос на товар  и предприятие  не сможет быть конкурентом  для других организаций. Недостаточная известность  предприятия и  высокая конкуренция  может привести к  снижению объемов  производства и снижению прибыли.

    1. Разработка комплекса управленческих решений

Рассмотрим  какие именно действия следует предпринять руководству предприятия в рамках той миссии, которую оно собирается реализовывать. Управленческие решения рассмотрены по следующим направлениям, представленным в таблице 5. Описываются мероприятия, путем реализации функций менеджмента в разных сферах управления. Названия мероприятий необходимо занесены в ячейки матрицы решений.

Управленческие  решения рассмотрены  по направлениям и представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Матрица управленческих решений

По

 функциям

менеджмента

По объектам менеджмента

Кадры

Финансы

Маркетинг

Технология

Организация

Создание необходимых условий  работникам предприятия для проведения занятий по повышению квалификации, обеспечение современным оборудованием и технологиями

Составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов, привлечение инвестиций.

Создание новых каналов сбыта, организовать маркетинговую деятельность, усилить рекламную деятельность.

Разработка проекта модернизации существующего оборудования.

Мотивация

Повышение оплаты труда,

стимулирование  за счет выплат, премий, карьерный рост, путевки в санатории, автоматизация и механизация труда

Создание инвестиционных возможностей, заинтересовать потенциальных инвесторов,

ускорение оборачиваемости  капитала предприятия.

Увеличение прибыли, рост конкурентоспособности предприятия.

Выделение денежных средств по модернизации оборудования и закупке нового.

 

Контроль

Контроль за деятельностью персонала  предприятия, за выполнением своих  обязанностей.

Управление процессом составления, обработки и анализа финансовой документации.

Контроль качества.

Проверка документации по разработке модернизированного оборудования, оценка эффективности проведения мероприятия  по модернизации оборудования и закупке  нового.

Регулирование

Ввод различных нормативов по видам  работ, оплата работы по категории и  квалификации согласно выполненным  работам., поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров.

Внедрение мероприятий по достижению плановых финансовых результатов,

превышение собственных  средств над заемными, повышение оборачиваемости капитала

Выделение средств для проведения рекламной деятельности.

Выявление и применение  новых  тенденций в развитии технологий.

Информация о работе Общефирменный анализ