Общефирменный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:38, курсовая работа

Описание

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов менеджмента.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции, управление издержками предприятия. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
Общефирменный анализ……………………………………………………….4
1.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Волжскрезинотехника"………4
1.2 Описание «дерева целей»……………………………………………………..10
1.3 Исследование внешней и внутренней среды………………………………...11
1.3.1 PEST-анализ………………………………………………………………….14
1.3.2 SWOT-анализ………………………………………………………………...19
1.4 Разработка комплекса управленческих решений……………………………20
2. Ситуационный анализ…………………………………………………………..23
2.1 Определение проблемы……………………………………………………….23
2.2 Моделирование конфликта…………………………………………………...24
2.3 Планирование мотивации работников……………………………………….27
2.4 Осуществление управленческих решений…………………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………..31
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 81.96 Кб (Скачать документ)

4. Потребности сотрудников предприятия в данной ситуации является получение дополнительного заработка, что согласно содержательной теории Герцберга, на сотрудника влияет гигиенический фактор- размер заработной платы. Потребность предприятия, согласно теории Маслоу, заключается в том, чтобы обезопасить деятельность своего предприятия от возможной утечки информации.  

    Основные способы  мотивации: повышение  заработной платы  персонала, создание  такого психологического  климата, основанного  на сплочённости, уважении и хорошем  отношением к своей  работе, чтобы сотрудники  любили и ценили  свою работу и  работали на благо  своего предприятия.

 

2.4 Осуществление  управленческих решений

Управленческое  решение – это  одноразовый акт  воздействия субъекта управления на объект, устанавливающий  программу работ, направленных на определение  и реализацию конкретной цели, вытекающей из общих задач, стоящих  перед управляемым  объектом. Оно основано на анализе фактически сложившейся ситуации и альтернатив  её решения.

           В сложившейся ситуации руководство предприятия примет, следующие действия по устранению конфликта, которые изложены в таблице 6,7,8.

 

Таблица 6-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №1

Ключевые направления действий

Примеры действий менеджера

1. Создание условий

1. Проведение собраний сотрудников,  где будут решаться проблемы, возникшие в коллективе.

2.  Увольнение рабочих,  понижение в должности конфликтующих сотрудников.

2. Обеспечение вознаграждения за результаты


 

 

Таблица 7-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №2

Ключевые направления действий

Примеры действий менеджера

1. Создание условий

1. Улучшение условий труда. Поставка качественного сырья и материалов.

2. Увеличение размера награды за призовое место в соревновании.

3. Повышение заработной  платы.

2.Обеспечение вознаграждения за  результаты

3. Создание впечатления от ценности  вознаграждения


 

 

Таблица 8-Ключевые действия в осуществлении управленческих решений ситуации №4

Ключевые направления действий

Примеры действий менеджера

1. Создание условий

1. Предприятие должно стараться,  чтобы его сотрудники не искали дополнительный заработок.

2. На предприятии должен  быть контроль над работой  сотрудников.

3. Введение материальных  поощрений тем сотрудникам, которые  будут докладывать о сотрудниках,  работающих на конкурентов.

2. Обеспечение вознаграждения за  результаты

3. Создание впечатления от ценности  вознаграждения


 

 

Заключение

        Целью менеджмента как науки является разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) за счет выпуска конкурентоспособного объекта, к которому достигают путем эффективного использования ресурсов предприятия.

    Подходы, принципы  и методы менеджмента  могут применяться  как коллективом,  так и индивидуумом  при формировании  и реализации решений.  В качестве управляющей подсистемы можно рассматривать совокупность отделов и служб любой фирмы, либо отдельное подразделение, индивидуум. В качестве управляемой подсистемы (или объекта управления) выступает отдельный работник, коллектив, товар или услуга, ресурсы, документы и т.д.

    Знать теорию и  практику менеджмента  следует не только  различным коллективам, но и индивидуумам. Принципы и методы научного менеджмента должны использоваться при решении любых производственных, коммерческих, образовательных, социальных, бытовых и других процессов. И чем глубже знания теории и практики менеджмента, тем выше качество и эффективность функционирования объектов разного назначения и уровня управления.

     Данная работа  закрепила теоретические знания, и ознакомила с конкретными ситуациями. Данные ситуации были проанализированы и предложены соответствующие управленческие решения, которые должны решить возникшие проблемы между сотрудниками предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Алексеева М. М.  Планирование деятельности  фирмы. – М.: Финансы  и статистика, 1999.

2. Андрейчиков А.  В. Анализ, синтез, планирование решений  в экономике. –  М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Бондарь М. П.  Эффективное управление  фирмой: современная  теория и практика. – СПб.: Бизнес-пресс, 1999.

4. Виханский О. С., Наумов А. И.  Менеджмент: учебник.  – М.: Гарлдарики, 1999.

5. Карданский Н.  Л. Принятие управленческого  решения: учебник  для вузов. –  М.: ЮНИТИ, 1999.

6. Литвак Б. Г.  Разработка управленческого  решения: учебник.  – М.: Дело, 2000.

7. Самочкин В. Н.  Гибкое развитие  предприятия. Анализ  и планирование. –  М.: Дело, 1999.

8. Юкаева В. С.  Управленческое решение:  учебное пособие.  – М.: ИД «Дашков  и Ко», 1999.

 




Информация о работе Общефирменный анализ