Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:09, реферат
Цель работы состоит в исследовании вопросов стратегического менеджмента.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- определить стратегический менеджмент как систему;
- выделить цель, функции, задачи и структуру стратегического менеджмента как системы;
- рассмотреть особенности влияния окружающей среды на систему стратегического менеджмента;
- определить общесистемные принципы решения проблем в области стратегического менеджмента;
- рассмотреть принципы управления в стратегическом менеджменте.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Описание проблем (развития, управления, планирования и т.д.)…..5
2. Стратегический менеджмент как система……………………………..8
2.1 Цель, задачи, функции системы………………………………………10
2.2 Структура системы стратегического менеджмента ………………..12
2.3 Особенности окружающей среды…………………………………….15
3. Общесистемные принципы решения проблем в области стратегического менеджмента………………………………………………….18
4. Принципы управления………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..25
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный аграрный университет
Дисциплина: «Стратегический менеджмент»
Кафедра «Менеджмент»
Реферат
«Общесистемные принципы решения проблем в области стратегического менеджмента»
экономического факультета
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Описание проблем (развития, управления, планирования и т.д.)…..5
2. Стратегический менеджмент как система……………………………..8
2.1 Цель, задачи, функции системы………………………………………
2.2 Структура системы
2.3 Особенности окружающей среды……
3. Общесистемные принципы
4. Принципы управления……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время тема формирования стратегии часто поднимается в специализированных периодических изданиях, прессе и в административных офисах российских предприятий. Стратегический менеджмент постепенно становится важным элементом управленческой деятельности в России.
Актуальность и важность темы заключается
в осознании многими
Главной идеей перехода к стратегическому
управлению явилась необходимость
переноса центра внимания высшего руководства
на внешнее окружение фирмы, чтобы
своевременно и адекватно реагировать
на происходящие изменения условий
предпринимательской
Эта идея была вызвана к жизни следующими основными предпосылками:
- повышением динамизма внешнего окружения фирмы (организации);
- неуклонным возрастанием и
расширением спектра запросов
и изменением конкурентной
- усилением конкуренции за
- интернационализацией бизнеса;
- глобализацией международных экономических отношений;
- повышением доступности
- ускорением научно-
- повышением роли человеческих ресурсов и др.
Практика показывает, что стратегический менеджмент всякий раз востребован там, где компания сталкивается с необходимостью соотнести свой внутренний потенциал развития с условиями, складывающимися в окружающей ее деловой среде. Однако, часто есть сложности с пониманием того, насколько долго в складывающихся рыночных условиях, с учетом интенсивности и особенностей конкурентной борьбы, компания сможет сохранить финансовую рентабельность и оставаться привлекательной для внешних инвесторов.
Поэтому особенно важным является понимание того, какие шаги необходимо предпринять и какие инвестиции осуществить, чтобы сохранить или усилить свои позиции в каждом отдельно взятом рыночном сегменте, определение целесообразности и перспектив выхода на другие новые для компании рынки продукции или услуг, где раньше она не осуществляла своей деятельности. Если менеджер, ответственный за развитие предприятия, реально столкнулся с одной или несколькими из вышеперечисленных проблем, то с уверенностью можно сказать - для этого предприятия настало время вплотную заняться стратегией своего развития.
Цель работы состоит в исследовании вопросов стратегического менеджмента.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- определить стратегический
- выделить цель, функции, задачи и структуру стратегического менеджмента как системы;
- рассмотреть особенности
- определить общесистемные
- рассмотреть принципы
1. Описание проблем (развития, управления, планирования и т.д.)
Менеджмент – это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Менеджмент - это широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте искусства управления.
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
Понятие «управление» шире понятия «менеджмент» в том смысле, что управлять можно почти любым объектом (машиной, организацией, страной), а «менеджмент» применим только к социально-экономическим (включая производственные) системам. В менеджменте применяются почти в равной мере все методы управления персоналом - методы принуждения, побуждения и убеждения, а в управлении в современных российских условиях пока предпочитаются методы принуждения (наследие административно-командной системы).
Представления о роли и месте
управления организацией, о содержании
управленческой деятельности, методах
и принципах её осуществления
неоднократно претерпевали существенные
изменения с тех пор, как управление
стало рассматриваться как
Одной из основных проблем стратегического управления является степень обоснованности выбора того или иного направления развития. Другая проблема заключается в «одностороннем» подходе к разработке и реализации стратегии.
Ещё одна проблема заключается в
банальной путанице долгосрочного
и стратегического
Поскольку элементом управления является
планирование, причем занимающий в
системе управления центральное
место, необходимо обратиться к объективным
основам возникновения
Планирование – один из экономических методов управления, основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования и подготовки управленческого решения. Оно ориентируется на прошлый опыт, но стремится определить и контролировать развитие организации в перспективе. Важным аспектом планирования является достоверность исходных данных.
Планирование – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Следует иметь в виду, что планирование всегда осуществляется на основе неполного объема информации.
Планирование осуществляется в 4 этапа:
-выработка общих целей организации;
-детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития организации;
-определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
-контроль за достижением целей.
Сущность планирования в условиях
рыночной экономики заключается
в научном обосновании на предприятиях
предстоящих экономических
Роль планирования в жизни общества, его отдельных подсистем и элементов определяется положением, которое планирование занимает в системе управления.
2. Стратегический менеджмент как система
2.1 Цель, задачи, функции системы
Успех любого бизнеса – это точно сформулированные цели и грамотно выстроенные пути их достижения. Как превратить хаос бесчисленных представлений о перспективах компании и личных амбиций в стройную систему стратегического менеджмента?
Успешные лидеры всегда имеют свою стратегию – они адекватно оценивают свои возможности и в соответствии с ними действуют на рынке, вырывая преимущества в конкурентной борьбе.
Стратегический менеджмент – осуществляет выработку линии поведения организации с учетом изменений её внешней среды.
Главная цель стратегического менеджмента противостоять риску потери капитала при реализации стратегических целей.
Т.е., главной целью стратегического
менеджмента является разработка нормативов
конкурентоспособности товаров
и организации в целом, не уступающих
достижениям главных
Определяющим фактором конкурентоспособности товара является его качество (весомость равна четырем из десяти). Важнейшим вопросом управления циклами развития товара является определение системы, в которой происходят эти процессы. Основные этапы жизненного и воспроизводственного циклов товара, цикла его прибыльности в пространстве и во времени проходят в рамках системы менеджмента фирмы-производителя.
Если же говорить об определении
понятия «стратегия» в
Таким образом, стратегический менеджмент
можно охарактеризовать как процесс
формирования руководством организации
стратегического видения, постановки
целей, выработки и реализации стратегии,
а также своевременной
Выделим основные преимущества, которые дает бизнесу (или любой организации) применение на практике стратегического менеджмента:
- направленность всей
- ориентация менеджеров на
- наличие четких критериев
Информация о работе Общесистемные принципы решения проблем в области стратегического менеджмента