Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:15, курсовая работа
Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить теоретико-методологические основы и ключевые факторы обучения производственного персонала;
2- исследовать особенности обучения производственного персонала в компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Введение
Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия
1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации
1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала
1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия
Глава 2: Практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль Данн Продукты Питания»
2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
2.2 Организация обучения производственного персонала в ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»
2.2.1 Учебный центр компании
2.2.2 Дистанционное обучение
2.2.3 Корпоративный университет «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Анализ результатов внедрения системы обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО МГТУ «Станкин»
Тема курсовой работы
«Обучение персонала предприятия»
Москва 2011г.
Содержание
Введение
Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия
1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации
1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала
1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия
Глава 2: Практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль Данн Продукты Питания»
2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
2.2 Организация обучения
2.2.1 Учебный центр компании
2.2.2 Дистанционное обучение
2.2.3 Корпоративный университет «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Анализ результатов внедрения системы обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Каждая организация обладает определенным набором ресурсов, с помощью которых она выполняет свои функции и решает стоящие перед ней задачи. Одним из важнейших ресурсов является человеческий.
В связи с тем, что изменения в современном мире происходят очень быстро, возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Наиболее эффективным методом решения данной проблемы является обучение в организации. А, учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный прогресс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства ? использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.
Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации: раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; рост мотивации; укрепление преданности сотрудников организации; обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников; формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.
Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить теоретико-
2- исследовать особенности
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
§ исследовать факторы успешности обучения персонала предприятия;
§ выявить сущность, формы и методы обучения персонала;
§ проанализировать организационные формы и принципы обучения персонала;
§ дать общую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
§ изучить практические особенности обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
§ выявить особенности и проблемы
организации обучения производственного
персонала в ОАО «Вимм-Билль-
§ разработать направления оптимизации обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия
1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации
Концепция менеджмента предполагает не просто удовлетворение нужд потребителей, а удовлетворение лучшее в сравнении с конкурентами. Для этого фирма должна обладать конкурентными преимуществами.
Понятие конкурентоспособности
Суть управления персоналом заключается в человеческом ресурсе, добытом в конкурентной борьбе на рынке труда, что и составляет ценность компании. А для достижения экономической выгоды и целей организации, от использования знаний работников, необходимо стимулировать, мотивировать и развивать персонал. Поскольку в настоящее время от работников требуют качеств, в условиях массового производства, которое не то что бы не формировалось, а сводилось к минимуму, вследствие чего наблюдалось удешевление стоимости рабочей силы и упрощением труда. К таким качествам относится высокопрофессиональное мастерство, умение принимать самостоятельное решение навыки коллективного взаимодействия, ответственность за качество продукции и другие. В настоящее время одной из характерных черт есть зависимость производства от качества рабочей силы, форм ее использования, уровня привлечения к делам управления предприятием. Развитие и обучение персонала приобретает все большее значение как фактор повышения конкурентоспособности и успешного, перспективного развития предприятия.
Исследования показывают, что с развитием новых рынков и технологий каждые пять лет количество информации удваивается. Компания, отработав один раз политику своих действий, и не предпринимая в дальнейшем никаких изменений, не сможет достичь новых результатов. Так же и сотрудник компании, не может в процессе трудовой жизни пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены им в высшем учебном заведении.
Обучение персонала можно
- повысить осведомленность
- повысить уровень
- подготовить базу для
- улучшить производственные
Предприятия, осуществляющие современную
корпоративную образовательную
подготовку, лидируют в условиях конкуренции.
Они имеют возможность в
Стратегия развития персонала - это особый набор приоритетных направлений инвестирования в человеческий капитал.
Стратегический подход к развитию
персонала предприятия - заключается
в обеспечении устойчивого
Стратегия развития персонала - это обобщающая модель действий, направленных на формирование совокупности требований к персоналу и уровню эффективности его работы, который необходим предприятию для достижения поставленных бизнес целей.
Люди представляют конкурентное богатство предприятия, которое надо развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей. Сегодня во всем мире успешность предприятия, наряду с технологиями и методами организации производства, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал. Таким образом, только на пересечении трех составляющих - конкурентоспособные технологии, конкурентоспособные методы организации производства и труда, конкурентоспособный персонал - возможно достижение конкурентоспособности предприятия в целом, что, в свою очередь, является залогом его эффективной и успешной работы.
1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала
Сегодня в российской экономике
есть колоссальный спрос на молодых
специалистов, готовых занять серьезные
позиции в частных компаниях. Однако, по
мнению работодателей Федюкин И., Шмаров
А.Годный, но необученный//Эксперт. - 2005.
- №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/
Современные предприятия стремятся
принять на работу молодых кадров.
Это объясняется как
Однако подавляющее
Обучение - специально организованный,
управляемый процесс
Рассмотрим это определение подробнее.
Во-первых, обучение - специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс.
Во-вторых, как любой организованный процесс, он организуется в соответствии с поставленными целями, например, профессиональное обучение персонала - это процесс совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №2. - С. 80.