Обучение персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:15, курсовая работа

Описание

Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить теоретико-методологические основы и ключевые факторы обучения производственного персонала;
2- исследовать особенности обучения производственного персонала в компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Содержание

Введение

Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия

1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации

1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала

1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия

Глава 2: Практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль Данн Продукты Питания»

2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

2.2 Организация обучения производственного персонала в ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»

2.2.1 Учебный центр компании

2.2.2 Дистанционное обучение

2.2.3 Корпоративный университет «Вимм-Билль-Данн»

2.3 Анализ результатов внедрения системы обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки РФ

 

ГОУ ВПО МГТУ «Станкин»

 

Тема курсовой работы

 

«Обучение персонала предприятия»

 

Москва 2011г.

 

 Содержание

 

Введение

 

Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия

 

1.1 Обучение производственного  персонала как основа успешной работы организации

 

1.2 Сущность, формы и методы обучения  персонала

 

1.3 Планирование и управление  процессом обучения персонала  предприятия

 

Глава 2: Практика обучения персонала  на предприятии ОАО «Вимм-Билль  Данн Продукты Питания»

 

2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

 

2.2 Организация обучения производственного  персонала в ОАО «Вимм Билль-Данн  Продукты Питания»

 

2.2.1 Учебный центр компании

 

2.2.2 Дистанционное обучение

 

2.2.3 Корпоративный университет  «Вимм-Билль-Данн»

 

2.3 Анализ результатов внедрения  системы обучения персонала в  ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты  Питания»

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

 Введение

 

Каждая организация обладает определенным набором ресурсов, с помощью которых  она выполняет свои функции и решает стоящие перед ней задачи. Одним из важнейших ресурсов является человеческий.

 

В связи с тем, что изменения  в современном мире происходят очень  быстро, возникает проблема приспособления организации и ее работников к  этим изменениям. Наиболее эффективным методом решения данной проблемы является обучение в организации. А, учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.

 

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный прогресс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.

 

Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

 

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства ? использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

 

Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

 

Опыт наиболее успешных отечественных  и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю  и высокую отдачу. При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

 

Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации: раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива; рост мотивации; укрепление преданности сотрудников организации; обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников; формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.

 

Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:

 

1- изучить теоретико-методологические  основы и ключевые факторы  обучения производственного персонала;

 

2- исследовать особенности обучения  производственного персонала в  компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

 

§ исследовать факторы успешности обучения персонала предприятия;

 

§ выявить сущность, формы и методы обучения персонала;

 

§ проанализировать организационные  формы и принципы обучения персонала;

 

§ дать общую характеристику ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

 

§ изучить практические особенности  обучения персонала на предприятии  ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

 

§ выявить особенности и проблемы организации обучения производственного  персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

 

§ разработать направления оптимизации обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн».

 

 Глава 1: Теоретические основы  обучения персонала предприятия

 

1.1 Обучение производственного  персонала как основа успешной  работы организации

 

Концепция менеджмента предполагает не просто удовлетворение нужд потребителей, а удовлетворение лучшее в сравнении с конкурентами. Для этого фирма должна обладать конкурентными преимуществами.

 

Понятие конкурентоспособности многостороннее и охватывает не только качественные, технические, экономические, эстетические характеристики производимого товара или оказываемой услуги, но и процессы, происходящие параллельно основной деятельности предприятия. Цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и многое другое главным образом зависит от правильного управления персоналом, как на этапе производства товара, так и от предшествующих и последующих действий организаций, сопровождающий этот товар.

 

Суть управления персоналом заключается  в человеческом ресурсе, добытом  в конкурентной борьбе на рынке труда, что и составляет ценность компании. А для достижения экономической выгоды и целей организации, от использования знаний работников, необходимо стимулировать, мотивировать и развивать персонал. Поскольку в настоящее время от работников требуют качеств, в условиях массового производства, которое не то что бы не формировалось, а сводилось к минимуму, вследствие чего наблюдалось удешевление стоимости рабочей силы и упрощением труда. К таким качествам относится высокопрофессиональное мастерство, умение принимать самостоятельное решение навыки коллективного взаимодействия, ответственность за качество продукции и другие. В настоящее время одной из характерных черт есть зависимость производства от качества рабочей силы, форм ее использования, уровня привлечения к делам управления предприятием. Развитие и обучение персонала приобретает все большее значение как фактор повышения конкурентоспособности и успешного, перспективного развития предприятия.

 

Исследования показывают, что с  развитием новых рынков и технологий каждые пять лет количество информации удваивается. Компания, отработав один раз политику своих действий, и не предпринимая в дальнейшем никаких изменений, не сможет достичь новых результатов. Так же и сотрудник компании, не может в процессе трудовой жизни пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены им в высшем учебном заведении.

 

Обучение персонала можно расценивать  как фактор повышения успешности предприятия в случае, если менеджмент предприятия изначально ставит перед  обучением персонала определенные цели, например:

 

- повысить осведомленность персонала  о стратегических целях компании, заинтересовать в их достижении  и подготовить к предстоящей  работе;

 

- повысить уровень профессионализма  сотрудников;

 

- подготовить базу для проведения  организационных изменений;

 

- улучшить производственные показатели.

 

Предприятия, осуществляющие современную  корпоративную образовательную  подготовку, лидируют в условиях конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любые изменения  внешней среды повышением производительности технологического и управленческого труда. Кроме того, в процессе обучения сотрудники компании овладевают новыми методами работы на основе анализа деятельности своего предприятия. Совместные с консультантом разработки подходов и приемов превращают учебу в творческий процесс. У работников компании есть возможность получать такие знания, которые необходимы им для решения сегодняшних проблем. Это в некоторой степени положительно влияет на конкурентоспособность и успешность компании.

 

Стратегия развития персонала - это  особый набор приоритетных направлений  инвестирования в человеческий капитал.

 

Стратегический подход к развитию персонала предприятия - заключается  в обеспечении устойчивого конкурентного  преимущества предприятия, посредством наращивания конкурентоспособности персонала и обеспечения гарантии его профессионального роста и развития на долгосрочную перспективу.

 

Стратегия развития персонала - это  обобщающая модель действий, направленных на формирование совокупности требований к персоналу и уровню эффективности его работы, который необходим предприятию для достижения поставленных бизнес целей.

 

Люди представляют конкурентное богатство  предприятия, которое надо развивать  вместе с другими ресурсами, чтобы  достичь стратегических целей. Сегодня во всем мире успешность предприятия, наряду с технологиями и методами организации производства, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал. Таким образом, только на пересечении трех составляющих - конкурентоспособные технологии, конкурентоспособные методы организации производства и труда, конкурентоспособный персонал - возможно достижение конкурентоспособности предприятия в целом, что, в свою очередь, является залогом его эффективной и успешной работы.

 

1.2 Сущность, формы и методы обучения  персонала

 

Сегодня в российской экономике  есть колоссальный спрос на молодых специалистов, готовых занять серьезные позиции в частных компаниях. Однако, по мнению работодателей Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. - 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs , наши вузы не могут произвести выпускника, годного к немедленному использованию.

 

Современные предприятия стремятся  принять на работу молодых кадров. Это объясняется как экономическим  подъемом в стране, так и необходимостью компенсировать естественное выбытие опытных кадров. При этом нанимать молодых специалистов в последние годы стали не только компании из сферы торговли, услуг, финансов, но и предприятия реального сектора.

 

Однако подавляющее большинство  предприятий сегодня не рассчитывают, что полученное в вузе образование позволит молодому специалисту немедленно включиться в работу. Выпускник вуза воспринимается работодателями лишь как исходный материал для подготовки полноценного специалиста Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. - 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs. Полученные в вузе знания рассматриваются лишь как отправная точка для дальнейшего обучения молодого специалиста; все более важным фактором при оценке потенциального сотрудника становится его способность и желание адаптироваться, учиться, профессионально развиваться.

 

Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. - С. 95.

 

Рассмотрим это определение  подробнее.

 

Во-первых, обучение - специально организованный процесс, то есть он не возникает сам  по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс.

 

Во-вторых, как любой организованный процесс, он организуется в соответствии с поставленными целями, например, профессиональное обучение персонала - это процесс совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №2. - С. 80.

Информация о работе Обучение персонала предприятия