Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:15, курсовая работа
Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить теоретико-методологические основы и ключевые факторы обучения производственного персонала;
2- исследовать особенности обучения производственного персонала в компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Введение
Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия
1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации
1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала
1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия
Глава 2: Практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль Данн Продукты Питания»
2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
2.2 Организация обучения производственного персонала в ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»
2.2.1 Учебный центр компании
2.2.2 Дистанционное обучение
2.2.3 Корпоративный университет «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Анализ результатов внедрения системы обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
Заключение
Список литературы
Такая форма обучения позволяет решить следующие задачи:
- показать значимость обучения
сотрудников для предприятия,
готовность других руководителе
- позволяет руководству
- руководство может оценить правильность оценки потенциала, возможностей своих работников;
- за счет более полного
Глава 2: практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»
2.1 Общая характеристика ОАО
«Вимм-Билль-Данн Продукты
«Вимм-Билль-Данн» -- крупнейший российский
производитель продуктов
«Вимм-Билль-Данн» владеет
Выручка компании в первом полугодии 2010 года составила 1,26 млрд. долларов, прибыль -- 69,5 млн. долларов.
История компании
В 1992 году компания начинала работать на российском рынке, где пустых ниш было больше, чем занятых.
1992: «Вимм-Билль-Данн» впервые в
России выпустил соки в
В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн» стало событием. Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
1993: «Вимм-Билль-Данн» впервые в
России начал производство
1994: «Вимм-Билль-Данн» создал
1997: «Вимм-Билль-Данн» начал
1998: «Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод.
В том же году впервые в России компания начала производство брендированных йогуртов - под маркой «Чудо».
«Вимм-Билль-Данн» перешагнул границы
Московского региона, приобретя
комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске.
Это стало началом
1999: «Вимм-Билль-Данн» запустил
в производство био-кефир Bio-
«Вимм-Билль-Данн» начал
2000: «Вимм-Билль-Данн» начал
2001: «Вимм-Билль-Данн» первым в России создал соково-молочный напиток - «Мажитэль». Был зарегистрирован первый отечественный бренд молочного детского питания - «Агуша».
Сформирована управляющая
Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC) BRC (British Retail Consortium) - это организация, объединяющая большинство торговых организаций, действующих в Великобритании, включая продавцов продовольствия., который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.
2002: «Вимм-Билль-Данн» стал первой
отечественной пищевой
2003: «Вимм-Билль-Данн» начал
«Вимм-Билль-Данн» купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки».
2007: «Вимм-Билль-Данн»
первым в России вывел на
рынок функциональные молочные
продукты, специально предназначенные
для поддержания красоты.
Был открыт Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве. Налажено производство соков для детского питания, а также фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша».
2008: линейка
продуктов детского питания «
Миссия компании отражает ее фундаментальные ценности: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
Конкурентное преимущество: «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия ВБД - производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственая база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.
Достижения: В 2002 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.
Компания «Вимм-Билль-Данн» получила Гран-при за лучшее качество связей с инвесторами в целом среди компаний с низким и средним уровнем капитализации, а также награду Лучшему специалисту по связям с инвесторами среди компаний с низким и средним уровнем капитализации, присужденные IR magazine совместно с Объединением Специалистов по Связям с Инвесторами (ОССИ) по результатам 2004 г.
18 мая 2006
г. служба рейтингов
ВБД вносит значительный вклад в возрождение пищевой индустрии в регионах. На заводах, присоединившихся к группе компаний, резко возрастают объемы производства и повышается качество продукции. Все предприятия «Вимм-Билль-Данна» работают по единым высоким стандартам производства, выпуская продукцию отличного качества.
2.2 Организация
обучения производственного
2.2.1 Учебный центр компании
В 1998 году акционерами компании «Вимм-Билль-Данн» был сформулирован план развития на ближайшие годы, заключавшийся в продолжение политики экспансии - приобретение новых заводов и расширение деятельности в регионах.
Для его успешной реализации Управлению по работе с персоналом было необходимо организовать передачу уникальных знаний и опыта, а также технологий производства товаров высокого качества на новых предприятиях. Не менее важной целью, которая определила задачи HR-департамента, стала передача знаний новым сотрудникам компании. После проведения анализа ситуации на разных предприятиях «Вимм-Билль-Данн», стало понятно, что даже если где-то и были использованы разумные методы обучения, они не имели эффекта из-за отсутствия общей координации.