Обучение персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:15, курсовая работа

Описание

Таким образом, цели данной курсовой работы следующие:
1- изучить теоретико-методологические основы и ключевые факторы обучения производственного персонала;
2- исследовать особенности обучения производственного персонала в компании ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Содержание

Введение

Глава 1: Теоретические основы обучения персонала предприятия

1.1 Обучение производственного персонала как основа успешной работы организации

1.2 Сущность, формы и методы обучения персонала

1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия

Глава 2: Практика обучения персонала на предприятии ОАО «Вимм-Билль Данн Продукты Питания»

2.1 Общая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

2.2 Организация обучения производственного персонала в ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»

2.2.1 Учебный центр компании

2.2.2 Дистанционное обучение

2.2.3 Корпоративный университет «Вимм-Билль-Данн»

2.3 Анализ результатов внедрения системы обучения персонала в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

 

Такая форма обучения позволяет  решить следующие задачи:

 

- показать значимость обучения  сотрудников для предприятия,  готовность других руководителей отложить дела, их готовность уделить внимание началу обучения работников;

 

- позволяет руководству компании  лично оценить, какие знания  получали работники, какого качества  и как они могут быть применены  в практической работе, насколько  эти навыки будут сказываться на общей эффективности предприятия. Так же подобная обстановка командной работы и сотрудничества создает хорошую атмосферу в коллективе, повышает мотивацию работников на обучение и их готовность внести свой вклад в развитие компании;

 

- руководство может оценить правильность оценки потенциала, возможностей своих работников;

 

- за счет более полного понимания  стратегии и целей предприятия  развивается готовность сотрудничества  с руководством организации.

 

 Глава 2: практика обучения  персонала на предприятии ОАО «Вимм Билль-Данн Продукты Питания»

 

2.1 Общая характеристика ОАО  «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»

 

«Вимм-Билль-Данн» -- крупнейший российский производитель продуктов питания. Компания работает в трех секторах: молочная продукция, детское питание и соки. Компания владеет 36 производственными предприятиями в 25 городах России и странах СНГ. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.

 

«Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным  портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов  и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Основные бренды компании: «Домик в деревне», «Чудо» и «J7». Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по 24 крупнейшим городам России за 2005 год составила 34% по данным AC Nielsen Компания ACNielsen входит в состав корпорации Nielsen и является мировым лидером в области маркетинговых исследований. Специалисты ACNielsen анализируют рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира..

 

Выручка компании в первом полугодии 2010 года составила 1,26 млрд. долларов, прибыль -- 69,5 млн. долларов.

 

История компании

 

В 1992 году компания начинала работать на российском рынке, где пустых ниш  было больше, чем занятых.

 

1992: «Вимм-Билль-Данн» впервые в  России выпустил соки в пакетах.

В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.

 

Поэтому появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн» стало событием. Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.

 

1993: «Вимм-Билль-Данн» впервые в  России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» - это сладкий кефир или теплое мороженое?

 

1994: «Вимм-Билль-Данн» создал первый  российский соковый бренд - J7. До этого на пищевом рынке России не было брендов. На трехлитровых банках советского образца писали просто и строго: «Яблочный сок», «Томатный сок». Название первой торговой марки ВБД происходило от английского “7 juices” - «7 соков». На самом деле, сначала соков J7 было всего три. Но молодая компания вынашивала честолюбивые замыслы - довести ассортимент до семи позиций.

 

1997: «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск  высококачественных традиционных  молочных продуктов под маркой  «Домик в деревне».

 

1998: «Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод.

 

В том же году впервые в России компания начала производство брендированных йогуртов - под маркой «Чудо».

 

«Вимм-Билль-Данн» перешагнул границы  Московского региона, приобретя  комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске. Это стало началом стремительной  региональной экспансии ВБД. В течение  нескольких лет были приобретены молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае.

 

1999: «Вимм-Билль-Данн» запустил  в производство био-кефир Bio-Max. Марка Bio-Max - это первая в России  специализированная марка обогащенных  молочных продуктов. Начался выпуск соков и нектаров под маркой «Любимый сад».

 

«Вимм-Билль-Данн» начал реализацию программы «Молочные реки». Компания на выгодных условиях предоставляет  в лизинг фермерским хозяйствам современное  доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.

 

2000: «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск  молочных продуктов под маркой  «Веселый молочник». Были приобретены  заводы за рубежом - на Украине  и в Центральной Азии.

 

2001: «Вимм-Билль-Данн» первым в  России создал соково-молочный напиток - «Мажитэль». Был зарегистрирован первый отечественный бренд молочного детского питания - «Агуша».

 

Сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности.

 

Компания получила международный  сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC) BRC (British Retail Consortium) - это  организация, объединяющая большинство  торговых организаций, действующих в Великобритании, включая продавцов продовольствия., который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.

 

2002: «Вимм-Билль-Данн» стал первой  отечественной пищевой компанией,  разместившей свои акции на  Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».

 

2003: «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск  «Ламбера» - первого отечественного  сыра, успешно конкурирующего на  рынке с европейскими сырами. «Ламбер» производится на заводе  ВБД в Рубцовске Алтайского края.

 

«Вимм-Билль-Данн»  купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки».

 

2007: «Вимм-Билль-Данн»  первым в России вывел на  рынок функциональные молочные  продукты, специально предназначенные  для поддержания красоты. Кисломолочные  напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.

 

Был открыт Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области  и его филиал в одном из цехов  Царицынского молочного комбината  в Москве. Налажено производство соков для детского питания, а также фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша».

 

2008: линейка  продуктов детского питания «Агуша»  дополнена сухими молочными кашами  и сухими молочными смесями  для грудных детей. Отныне бренд  «Агуша» представлен во всех категориях детского питания.

 

Миссия  компании отражает ее фундаментальные  ценности: «Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.

 

Конкурентное  преимущество: «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем. Стратегия ВБД - производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются. Программа развития компании предполагает увеличение числа именно региональных предприятий. В российских регионах у ВБД есть сильная производственая база, особенно после завершения (в 2003 году) комплексной программы модернизации предприятий.

 

Достижения: В 2002 г. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании.

 

Компания  «Вимм-Билль-Данн» получила Гран-при за лучшее качество связей с инвесторами в целом среди компаний с низким и средним уровнем капитализации, а также награду Лучшему специалисту по связям с инвесторами среди компаний с низким и средним уровнем капитализации, присужденные IR magazine совместно с Объединением Специалистов по Связям с Инвесторами (ОССИ) по результатам 2004 г.

 

18 мая 2006 г. служба рейтингов корпоративного  управления Standard & Poor's объявила о  повышении рейтинга корпоративного  управления ВБД с 7 до 7+ (7.3 и  7.7 по российской шкале соответственно), что является самым высоким рейтингом в России. Повышение рейтинга свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности, о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.

 

ВБД вносит значительный вклад в возрождение  пищевой индустрии в регионах. На заводах, присоединившихся к группе компаний, резко возрастают объемы производства и повышается качество продукции. Все предприятия «Вимм-Билль-Данна» работают по единым высоким стандартам производства, выпуская продукцию отличного качества.

 

2.2 Организация  обучения производственного персонала  в ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты  Питания»

 

2.2.1 Учебный  центр компании

 

В 1998 году акционерами компании «Вимм-Билль-Данн» был сформулирован план развития на ближайшие годы, заключавшийся в продолжение политики экспансии - приобретение новых заводов и расширение деятельности в регионах.

 

Для его  успешной реализации Управлению по работе с персоналом было необходимо организовать передачу уникальных знаний и опыта, а также технологий производства товаров высокого качества на новых предприятиях. Не менее важной целью, которая определила задачи HR-департамента, стала передача знаний новым сотрудникам компании. После проведения анализа ситуации на разных предприятиях «Вимм-Билль-Данн», стало понятно, что даже если где-то и были использованы разумные методы обучения, они не имели эффекта из-за отсутствия общей координации.


Информация о работе Обучение персонала предприятия