Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:28, курсовая работа
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции каждая организация понимает, что ее успех в большой степени зависит от персонала. Как руководство относится к своему персоналу, так в конечном итоге оно относится и к своему клиенту». Для того что бы работа делалась эффективно, необходимы основные управленческие навыки, и главное комфортная рабочая атмосфера, которая создана как внутри, так и вне компании. Поэтому обучение персонала, включающее повышение квалификации, переподготовку кадров, несомненно, является важным фактором любой успешной организации.
В настоящее время проблема обучения персонала еще более активизировалась. В экономических журналах таких как «Управление персоналом», «Служба кадров и персонала», «Человек и труд» за последний период печатается очень много статей посвященных этой проблеме.
Объектом исследования является процесс организации обучения персонала.
Введение
Глава 1. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности.
Теоретические основы организации обучения персонала.
Цели обучения персонала.
Понятие активных методов обучения.
Значение и принципы выбора метода обучения персонала.
Виды методов обучения.
1.5.1. Критерии деления методов на группы.
1.5.2. Традиционные методы обучения персонала.
1.5.3. Активные методы обучения персонала.
Глава 2. Оценка организации обучения персонала на конкретном предприятии.
2.1. Организационная характеристика предприятия.
2.2. Организационная структура обучения персонала.
2.3. Анализ методов обучения персонала в организации.
2.4. Организация и контроль процесса обучения.
2.5. Совершенствование системы обучения работников организации.
Заключение
Список использованных источников
Хотя развитие
техники в перспективе будет
оказывать все большее влияние на
процессы обучения, оно вряд ли сможет
полностью исключить личные контакты
человека с человеком. Это еще раз подчеркивает
важность роли руководства в процессе
подготовки персонала.
В завершении своей работы хотелось
отметить, что приведенные формы и методы
обучения не являются идеальными, нельзя
однозначно сказать, что организация может
выбрать одну форму и обучать только каким
- либо определенным методом своих сотрудников.
Выбор формы обучения должен исходить
из цели, которой хочет достигнуть организация.
Поэтому нужно как можно конкретнее сформулировать
и ставить цели обучения, а потом уже подбирать
под нее наиболее эффективный метод обучения.
При выборе методов обучения организация
должна, прежде всего, руководствоваться
эффективностью их воздействия на конкретную
группу обучающихся. При этом необходимо
учитывать принципы обучения взрослых
людей. Таких принципов четыре:
1. Актуальность. То, о чем говорится во
время обучения, должно иметь отношение
к профессиональной жизни обучающегося.
2. Участие. Обучающиеся должны активно
участвовать в учебном процессе и непосредственно
использовать новые знания и навыки ухе
в ходе обучения.
3. Повторение. Оно помогает новому закрепиться
в памяти и превращает приобретенные навыки
в привычку.
4. Обратная связь. Обучающимся нужно постоянно
предоставлять информацию о том, насколько
они продвинулись вперед. Наличие такой
информации позволяет им скорректировать
свое поведение для достижения более высоких
результатов.
Не маловажным является и принятие
этой формы обучаемого сотрудника. В противном
случае, если сотрудник не будет воспринимать
этот метод обучения, организация будет
терять время и деньги, а сотрудник - мотивацию
к дальнейшему обучению и работе в этой
компании.
«СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»