Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизма стимулирования труда специалистов туристической организации и путей его совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и классификацию методов стимулирования труда на предприятии;
провести анализ использования методов стимулирования труда в практике руководства туристической фирмы ООО «БСП»;
предложить меры по совершенствованию механизма стимулирования труда в ООО «БСП».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА……………………………………………………………………………. 4
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………….. 4
1.2 Системы стимулирования труда………………………………………………………………………………. 6
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ………………………………………………………………………….. 11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………. 11
2.2. Анализ механизма стимулирования труда работников……………………. 14
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ООО «БСП»……………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 32
Что касается содержательных условий труда, то факторы, составляющие основу этих теорий, нашли отражение в наборе элементов, по которым определяется качество трудовой жизни. Они включают: физические условия труда; социальные условия труда; характер системы и методы управления на предприятии; отношение между трудовой жизнью и жизнью вне работы.[4, c.75-76]
На основе систем мотивации труда строятся системы стимулирования труда, привлечение работников к высокопроизводительному труду, вовлечение их в процессы совершенствования организации производства и труда, участие в рационализаторской деятельности предприятия. Стимулирование труда – способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологий.
Как известно, существует две системы стимулирования труда: материального стимулирования и морального стимулирования.
Система морального и материального стимулирования труда на предприятиях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие повышение эффективности труда, его качества.
Система материального стимулирования включает оплату труда, социальные выплаты и льготы, системы участия в прибылях.
Система морального стимулирования включает гарантии занятости, предоставление возможности повышения квалификации, должностное продвижение работника, предоставление определенной самостоятельности в выполнении возложенных функций или производственных заданий, содержательную работу, участие в принятии решений на более высоких ступенях управления.
Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты труда и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.
Основные формы стимулирования труда персонала предприятия представлены на рисунке 1.1.
Формы стимулирования труда персонала
Материальное вознаграждение:
Заработная плата оплата транспортных расходов
Бонусы медицинское обслуживание
Участие в прибылях помощь в обучении
Участие в акционерном капитале сбережения
Дополнительные выплаты
Отсроченные платежи отпуск
Рисунок 1.1 - Формы стимулирования труда персонала предприятия
Среди форм материального стимулирования кроме заработной платы можно отметить бонусы, которые постепенно входят в практику предприятий, заменяя ранее тринадцатую зарплату. Бонусу в отличие от зарплаты предшествует оценка, или аттестация, персонала.
Всевозрастающее значение в формировании дохода приобретают такие формы, как участие в прибылях и в акционерном капитале. Возрастающее значение нематериальных стимулов можно объяснить не только стремлением к социальной гармонии, но и возможностью ухода от налогов, которые приобретает в рыночной экономике все более возрастающее значение и толкает работодателей на поиски возможностей их неуплаты.
Рассмотрение форм и систем заработной платы с точки зрения мотивации труда говорит о том, что эффективное управление материальным стимулированием должно включать исследование его мотивационных аспектов и в практике управления организацией труда, и в частности нормированием труда, и с точки зрения соответствия форм заработной платы производственным условиям, и самого уровня заработной платы.[9, c.156-158]
Работники очень чутко чувствуют, что они вкладывают в работу и что получают за нее. Практика показывает, что, если работники получают повременную оплату и считают, что им переплачивают, они стремятся повысить качество работы и увеличить ее объём, чтобы сократить разрыв на «входе и выходе». И наоборот, если работники считают, что оплачиваются ниже того уровня, на который они претендуют, количество и качество их работы уменьшается и ухудшается.
Что же касается сдельной заработной платы, то мотивационный эффект зависит от условий ее применения. Если ужесточение норм или снижение сдельных расценок сводят на нет повышение затрат трудовых усилий, это приводит к деформационному эффекту сдельной заработной платы. Если при сдельной заработной плате работники резко повысят выработку, что приведет к тому, что сдельные расценки будут уменьшены, рабочие будут работать так, чтобы выработать определенный размер заработной платы, но чтобы нормы не были бы урезаны, а ставки занижены.
Правильный выбор форм и систем заработной платы в конкретных производственных условиях, соответствие уровня заработной платы выполняемой работе играет важную роль в повышении качества труда работников.
Вывод: системы мотивации и стимулирования труда используются как инструмент в определении поведения работников, его ценностных установок, в конечном итоге для отбора работников по личностным характеристикам.
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ
2.1 Общая характеристика
Основная деятельность ООО «БСП»- создание туристского продукта и контроль за его осуществлением.
Адрес: 220004, г. Минск, ул.Мельникайте, 8-2/5
Основные направления деятельности: Италия, Турция, Португалия, О.А.Э., Малайзия, Индонезия, Таиланд, Сингапур и другие.
Техническое оснащение офиса ООО «БСП», современный уровень аппаратно-программных средств, сетевой программный комплекс автоматизации туристской деятельности, а также международные автоматизированные системы бронирования Amadeus, Gabriel позволяют эффективно и в кратчайшие сроки отрабатывать все этапы предоставления туристских услуг, способствуют расширению и углублению разработки турпродукта, проведению маркетинговых исследований рынка.
ООО «БСП» развивает следующие направления:
- операторские: Турция (Мармарис, Саригерме, Фетхие, Кушадасы, Анталийское побережье, Чешме, Бодрум, Сиде), Малайзия, Индонезия, Сингапур, Мальдивы, ОАЭ, Оман, Италия, Португалия, детский отдых (Россия, Италия, Турция);
- агентские: Египет, Кипр, Тайланд, Чехия, Испания, Франция;
- отдых на море в отелях категории от 2* до 5*;
- клубные отели;
- детские лагеря с изучением английского языка методом погружения (“Hilton”) и оздоровительные летние детские лагеря;
- Италия (экскурсионные программы от экономичных вариантов до VIP);
- Классическая Италия, Жемчужины Италии, Ожерелье Италии, Вся Италия, Римские каникулы;
- отдых на побережьях Адриатики, Тирренского моря, Неаполитанской ривьеры;
- отдых на островах: Сардиния, Сицилия, Искья, Эльба;
- индивидуальные бронирования по городам: Рим, Венеция, Флоренция;
поездки на международные выставки в Милан;
- горнолыжные курорты: Кортина д’ Ампеццио, Мадонна ди Кампильо, Валь Гардена, Валь ди фасса, Валь ди Фьемме, Бормио, Валь д’ Аоста, Червиния, Курмайор, Сестриер.
Структура управления на ООО «БСП» представлена на рис.2.1
Рисунок 2.1 - Структура ООО «БСП»
Таким образом, на ООО
«БСП» организационная
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по ООО «БСП» за 2010-2011 гг. представлены в таблице 2.1.
За 2010 г. выручка составила 3135 млн. руб. Доход от реализации составил 331 млн. руб., прибыль от реализации услуг - 26 млн. руб. Прибыль отчетного периода составила 16 млн. руб.
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 9 млн. руб. Чистая прибыль составила 7 млн. руб.
За 2011 г. получена прибыль отчетного периода 44 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации услуг. От реализации услуг получена прибыль 43 млн. руб., убыток от операционных доходов и расходов составил 1 млн. руб., от внереализационных доходов и расходов - прибыль 2 млн. руб.
Таблица 2.1- Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «БСП» за 2010 – 2011 гг., млн. руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
1. Выручка от реализации продукци |
||||
1.1 в действующих ценах |
3135 |
3758 |
+623 |
119,87 |
1.2. в сопоставимых ценах |
3135 |
3525,3 |
+390,3 |
112,45 |
2. Налоги |
440 |
529 |
+89 |
120,23 |
3. Выручка от реализации продукци |
2695 |
3229 |
+534 |
119,81 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
35 |
36 |
+1 |
102,86 |
5. Средняя выручка на 1 работника |
89,57 |
104,39 |
+14,82 |
116,54 |
6. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
2364 |
2811 |
+447 |
118,91 |
7. Доходы от реализации |
331 |
418 |
+87 |
126,28 |
8. В % к обороту |
10,56 |
11,12 |
+0,56 |
105,35 |
9. Расходы на реализацию |
308 |
375 |
+67 |
121,75 |
10. В % к обороту |
9,82 |
9,98 |
+0,15 |
101,57 |
11. Прибыль от реализации |
26 |
43 |
+17 |
165,38 |
12. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
-9 |
-1 |
+8 |
11,11 |
13. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-1 |
2 |
+3 |
-200,00 |
14. Прибыль (убыток) отчетного периода |
21 |
44 |
+23 |
209,52 |
15. Прибыль отчетного периода на 1 работника |
0,46 |
1,22 |
+0,77 |
267,36 |
16. Налоги и сборы, производимые из прибыли |
9 |
14 |
+5 |
155,56 |
17. Расходы и платежи из прибыли |
- |
- |
- |
- |
18. Чистая прибыль (убыток) |
12 |
30 |
+18 |
250 |
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 14 млн. руб. Чистая прибыль составила 30 млн. руб.
За 2011 года прибыль отчетного периода увеличилась по сравнению с 2010 годом на 23 млн. руб. или на 109%. Увеличение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет увеличения прибыли от реализации услуг на 17 млн. руб. или на 65,38%. Также следует отметить повышение себестоимости на 447 млн. руб. или на 18,91%, но оно произошло за счет увеличения объемов реализации услуг.
2.2 Анализ механизма стимулирования труда работников
Рассмотрим систему материального стимулирования в ООО «БСП»
К материальному вознаграждению, как уже было сказано выше, относят:
- заработную плату;
- участие в распределении
- премии;
- участие в капитале.
Необходимо отметить, что указанные выше виды материального стимулирования труда подходят не для всех категорий работников исследуемой фирмы.
1. Заработная плата - важнейшая
часть системы оплаты и
Таблица 2.2- Анализ показателей оплаты труда в ООО «БСП»
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/-) |
1. Выручка, млн. руб. |
3135 |
3758 |
623 |
2. Численность работающих, чел. |
35 |
36 |
1 |
3. Производительность труда, млн. |
89,57 |
104,39 |
14,82 |
4. Фонд оплаты труда, млн. руб. |
620 |
756 |
137 |
5. Средняя заработная плата в месяц, тыс. руб. (стр.4/стр2/ 9) |
1475 |
1750 |
275 |
Таким образом, вследствие значительного увеличения выручки (на 623 млн. руб.) и увеличения численности работающих (на 1 человека) за 2010-2011 гг. произошло увеличение производительности труда на 14,82 млн. руб. Фонд оплаты труда увеличился на 137 млн. руб., вследствие чего среднемесячная заработная плата увеличилась на 275 тыс. руб.
Информация о работе Оценка и стимулирование труда специалистов ООО «БСП»