Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизма стимулирования труда специалистов туристической организации и путей его совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и классификацию методов стимулирования труда на предприятии;
провести анализ использования методов стимулирования труда в практике руководства туристической фирмы ООО «БСП»;
предложить меры по совершенствованию механизма стимулирования труда в ООО «БСП».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА……………………………………………………………………………. 4
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………….. 4
1.2 Системы стимулирования труда………………………………………………………………………………. 6
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ………………………………………………………………………….. 11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………. 11
2.2. Анализ механизма стимулирования труда работников……………………. 14
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ООО «БСП»……………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 32
Оценка результатов труда руководителей ООО «БСП» включает количественные и качественные признаки, а также показатели ритмичности работы руководимых ими работников.
Предлагаемая система оплаты труда построена на том, что:
- фонд заработной платы работников ООО «БСП» зависит от объема реализации ими услуг путем умножения базового фонда заработной платы подразделения на повышающий (в случае увеличения реализации услуг) или понижающий (при уменьшении) коэффициент;
- базовый фонд заработной платы может быть увеличен при повышении рентабельности продаж.
До начала распределения фонда заработной платы работников ООО «БСП» из общей суммы вычитается ряд выплат, не подлежащих распределению в соответствии с оценкой трудового вклада. Имеются в виду компенсационные выплаты, связанные с дополнительной оплатой за работу в вечерние, праздничные дни.
Произведение комплексной оценки трудового вклада (в баллах) на отработанное время равно общему количеству баллов, заработанных каждым работником в данном месяце. «Цена» одного балла определяется как частное от деления фонда заработной платы, подлежащего распределению, на сумму баллов заработанных всем коллективом подразделения.
Фактический заработок каждого члена подразделения определяется путем умножения «цены» одного балла на количество баллов, заработанных работником в данном месяце. К полученной величине расчетного заработка прибавляются индивидуальные доплаты за работу в вечерние, ночные часы и праздничные дни.
Таким образом, для совершенствования оплаты труда в ООО «БСП» можно предложить систему оплаты труда с использованием балльных оценок трудового вклада. Предлагаемый вариант системы оплаты труда жестко увязывает размер начисленной заработной платы с результатами деятельности организации и, прежде всего, с реальными поступлениями средств в кассу подразделения, а также повышает оперативность управления размером заработной платы с учётом вклада каждого отдельного работника в результаты деятельности подразделения. Данный вариант организации оплаты труда характеризуется прямым учетом в единой характеристике различных признаков, присущих как самому работнику, так и выполняемой им работе.
Необходимо проработать технологию внедрения новой системы. Во-первых, критерии должны изначально предлагаться самими сотрудниками ООО «БСП», потом анализироваться и утверждаться. Во-вторых, необходимо начинать внедрение постепенно, с одного направления работы. Так как штат небольшой, поэтапное внедрение и отработка системы не займет много времени. Для расчета переменно-премиальной части заработной платы работников можно воспользоваться другой методологией, основанной на оценке ключевых показателей эффективности деятельности (КПЭ).
Можно предложить следующие КПЭ.
1. Рентабельность оборота
- это отношение прибыли от
реализации к объему
2. Эффективность использования персонала - данный показатель необходим для оптимизации численности персонала. Индикаторами эффективности использования персонала являются:
- прирост средней заработной
платы за данный период
- прирост выработки на одного работника за данный период времени;
- соотношение категорий персонала.
3. Клиентская ориентация - это повышение качества работы с клиентами. Индикатором клиентской ориентации является привлечение / потеря крупных постоянных клиентов.
Вообще, материальное поощрение предусматривается начиная со степени «соответствия работника установленным требованиям». Таких работников, как правило, около 60% от общего числа, значительно превышающих требования - около 10% и просто превышающих требования - 20%. Примерно 10% работников, не выполняющих установленные требования, вообще не поощряются.
Один из вариантов
оценки эффективности может быть
основан на теории человеческого
капитала, в соответствии с которой
знания и квалификация наемных работников
рассматриваются как
Таким образом, расчет эффективности системы стимулирования труда представляет собой методику, основанную на разработке системы качественных показателей, измеренных количественно.
Рассчитаем эффективность мероприятий по стимулированию труда.
Таблица 3.4 - Затраты на проведение мероприятий по стимулированию труда
Проведенное мероприятие |
Затраты на проведение мероприятий, млн. руб. |
МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ |
|
Зарплата за отработанное время в 2011 г., млн. руб. |
529 |
План роста заработной платы, % |
+15 |
Выплаты стимулирующего характера в 2011 г., млн. руб. |
151 |
План роста выплат стимулирующего характера, % |
+ 100 |
Повышение окладов в расчете на 1 работника, млн. руб. |
529 *15%=79,3 |
2. Повышение и введение |
1514*100%=151
|
МОРАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ |
|
Улучшение условий работы: Приобретение дополнительных предметов бытового назначения |
50 |
ИТОГО ЗАТРАТ |
280,3 |
Стоимость проекта по стимулированию труда оценивается на уровне 280,3 млн. руб.
Планируется рост производительности труда работников на 15 %.
Таблица 3.5 - Технико-экономические показатели эффективности проекта
Показатель |
До проведения мероприятий (2011 г.) |
После проведения мероприятий |
+/- |
% |
Производительность труда, млн. руб./ чел. |
104,39 |
120,04 |
+ 15,65 |
+15 |
Дополнительная выручка, млн. руб. |
15,65*36 = 563,4 | |||
Прибыль от реализации проекта, млн. руб. |
563,4-280,3=283,1 |
Экономический эффект от проведенных мероприятий:
Таким образом, реализованные мероприятия по повышению мотивации труда можно признать экономически выгодными.
В работе достигнуты все заявленные во введении задачи и цели работы.
Изучены различные подходы к стимулированию труда. Основными идеями являются:
В курсовой работе проведен анализ системы мотивации, сложившейся в ООО «БСП».
К материальному вознаграждению в ООО «БСП», относят:
- заработную плату;
- премии;
- участие в капитале.
В работе разработаны
предложения с целью
Наиважнейшая задача руководителей ООО «БСП» на данном этапе развития - построить такую систему мотивации, чтобы имелся необходимый баланс между экономическими и моральными аспектами мотивации.
Достойная зарплата и
всяческая поддержка
Результаты устных и письменных опросов позволили выяснить, что сильным мотиватором для сотрудников ООО «БСП» является возможность обучаться, повышать свою квалификацию как в стенах фирмы, так и с отрывом от работы на фирме (первое, второе высшее образование, практические курсы). И здесь среди задач руководства мы выделяем не только материальные субсидии на обучение, но и саму возможность обучаться.
Стимулирование роста производительности труда работников ООО «БСП» материальными методами (увеличение заработной платы, премирование, бонусы и проч.) должно быть направлено прежде всего на повышение удовлетворенности работника оценкой его труда со стороны ООО «БСП». Работник должен тем самым понять, что он ценен и значим для всего ООО «БСП» и предприятие по достоинству оценивает его труд. Только уверенный в завтрашнем дне сотрудник ООО «БСП» способен эффективно работать на благо самому себе и всей компании.
Информация о работе Оценка и стимулирование труда специалистов ООО «БСП»