Оценка эффективности стратегии туристской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Системный кризис российской экономики, сопровождающийся значительным ослаблением роли государства в управлении, спадом производства во всех отраслях материальной сферы, снижением
уровня жизни населения, обусловливает необходимость разработки адекватных рыночным условиям хозяйствования организационно-экономических механизмов функционирования предприятий. Сложность указанной проблемы подтверждается ухудшением финансового состояния, ростом убытков, неплатежеспособности и банкротств предприятий промышленности в постприватизационный период.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Кризисы в социально-экономических системах……………..…...4
1.1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии…………..…...4
1.2. Причины возникновения экономических кризисов и их возможные последствия…………………………………………………………………..……7
Глава 2. Типология кризисов в социально-экономических системах…..10
2.1. Типология кризисов……………………………………………………...10
2.2. Признаки кризисов: распознавание и разрешение……………………..15
Глава 3. Рекомендации по разработке стратегической программы антикризисного управления………………………………………………….19
3.1. Разработка антикризисной стратегии организации……………………19
3.2. Реализация выбранной антикризисной стратегии……………………...25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемых источников и литературы…………………………29

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ1.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

Проведение стратегических изменений — в высшей степени  ответственная и трудная задача, но на реализацию некоторых изменений  может быть затрачено меньше усилий, особенно если они не требуют изменений  общих представлений о том, как предприятие должно конкурировать на рынке. 
 
 
 
 

Заключение 

Кризис –  объективное явление в социально-экономической системе.

Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания. Кризисы различаются:

- По масштабам проявления: общие и локальные кризисы.

- По проблематике: макро- и микро- кризисы.

- По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических и технологических кризисов. 

- По непосредственным причинам возникновения: природные, общественные и экологические.

- Существуют также кризисы: предсказуемые и неожиданные,  явные и латентные, острые и мягкие, затяжные и временные.

Кризисной можно  считать любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины кризиса и принять меры еще до внешнего проявления финансовых сложностей. Таким образом, разработка стратегии антикризисного управления позволяет установить, каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достичь намеченных целей.

Список  используемых источников и литературы 

1.  Коротков  Э.М. «Антикризисное управление», Инфра-М, Москва 2003г.

    2.  Пилипчук  В.В. «Антикризисное управление», ДВГУ, Владивосток 2003г.

    3.  Петухов  Д.В. «Антикризисное управление», МИЭМП, Москва 2010г.

4. www.vselekcii.ru

Информация о работе Оценка эффективности стратегии туристской организации