Оценка эффективности торговых агентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли.
Одними из решающих факторов является правильный отбор торговых агентов, их обучение и контроль. Вряд ли кто возьмется оспаривать тот факт, что персонал, владеющий навыком активных продаж, - важнейшее конкурентное преимущество современной компании, позволяющее не только привлекать новых клиентов и развивать с ними долгосрочные отношения, но и выигрывать в жесткой конкурентной борьбе.

Содержание

Введение……………………………………3
1.Аттестация как основной метод оценки………………5

1.1Цели и задачи проведения аттестации………6
1.2Нормативная база для проведения аттестации…………………7
1.3Положение об аттестации……………………………8
2.Должностная инструкция – профиль компетенций……………10

2.1Примерная структура должностной инструкции…………11
3Как оценить эффективность деятельности торгового агента?................14
3.1Сбор и анализ информации…………………………16
4Другие методики и формы оценки персонала……………………22

4.1Оценочное интервью………………………………22

4.2Ассессмент-центр……………………………………………25

4.3Групповая экспертная оценка……………………26
4.4Собеседование…………………………………………26
4.5Тестирование……………………………………………………27
4.6«360 градусов» ……………………………................28
4.7Набор из разных методик – все самое лучшее…………29
Заключение…………………………………30

Работа состоит из  1 файл

торговый агент.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

Проводя оценку торгового персонала, нужно руководствоваться  двумя базовыми принципами:

принцип разумной достаточности: процесс оценки должен быть не слишком масштабным, чтобы не отвлекать работника от его основной деятельности, но и не слишком фрагментарным;

принцип большего охвата: необходимо оценивать работника с некоторым «запасом», то есть несколько шире, чем определено требованиями его рабочего пространства. Таким образом, менеджер по персоналу получит ценную дополнительную информацию о сотруднике.

В заключение еще  четыре пункта, о которых следует  помнить, оценивая работу торгового  агента.

1. Оценка не должна  содержать только критические  замечания. 

2. Целью оценки должно  быть появление у торгового  агента желания работать. После такой беседы он должен чувствовать себя лучше, чем до нее. Если торговый агент будет видеть себя и свои перспективы в мрачном свете, значит, вы допустили ошибку.

3. Ваша обязанность  по отношению к торговым агентам  — дать им справедливую оценку. Обращайте внимание на те аспекты, над которыми им следует поработать.

4. Правильно сделанная  оценка мотивирует торговых агентов,  они чувствуют себя увереннее.

                                     

                                      

                                         Приложение

 

Таблица 1. 

Компетенция «Корпоративный дух»

 

 

 

Индикаторы эффективного проявления компетенции

Индикаторы неэффективного проявления компетенции

 

1.

Разделяет цель, ценности и миссию компании

Ставит личные цели в приоритет

 

2.

Применяет в работе корпоративные  принципы

Не проявляет лояльности к ценностям, целям и миссии компании

 

3.

Рассматривает интересы компании как приоритетные

Негативно отзывается о  продукте

 

4.

Работает над созданием  позитивного имиджа компании

Не использует в работе корпоративные стандарты

 

5.

Испытывает гордость за свой продукт

Проявляет равнодушие и  бездействие в случае негативного  воздействия на компанию извне

 

6.

Принимает и использует корпоративные стандарты в своей  работе

Не видит долгосрочной перспективы компании и себя в ней

 

7.

Отстаивает действиями позитивный имидж компании, продукта

Проявляет равнодушие к имиджу компании, продукта


 

          

 

 

 

 

         Таблица 2. 

         Шкала оценки поведения

 

Степень проявления

Описание

4 степень. Экспертная

Сотрудник всегда демонстрирует  описанное в компетенции эффективное  поведение. Проявляет компетенцию  не только в стандартных, но и в  сложных, нестандартных ситуациях, демонстрирует эталон поведения.

3 степень. Нормативная

Сотрудник стабильно, в большинстве стандартных и нестандартных ситуаций демонстрирует описанное в компетенции эффективное поведение. Демонстрирует эффективное поведение самостоятельно, контроль не требуется.

2 степень. Потенциальная  (требует развития)

Сотрудник демонстрирует описанное в компетенции эффективное поведение в стандартных ситуациях, однако присутствуют единичные негативные индикаторы, теряется в сложных, нестандартных ситуациях. Требуется контроль над деятельностью.

1 степень. Дефицитная (Развитие обязательно)

Сотрудник проявляет  неэффективное поведение и практически  никогда не демонстрирует эффективное  поведение, описанное в компетенции  даже в стандартных ситуациях. Требуется  пошаговый контроль за деятельностью.


 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Форма отчета для оценки деятельности торгового представителя.

 

 

Территория:          Москва

Торговый агент:   Иванов И.И.

2009г.

2010г.

2011г.

1

12.

Объем сбыта товара А   

253 200

270 000

263 100

2

23.

Объем сбыта товара Б  

439 200

553 900

561 900

3

35.

Общий объем сбыта 

692 400

823 900

825 000

4

47.

Выполнение квот по товару А (%)

92.0

88.0

84.7

5

5.

Выполнение квот по товару Б (%)

122.3

134.9

130.8

6

6.

Общая прибыль по товару А

50 640

54 000

52 620

7

7.

Общая прибыль по товару Б

43 920

55 390

56 190

8

Суммарная общая прибыль

94 560

109 390

108 810

9

Накладные расходы

11 100

11 600

13 200

10

% накладных расходов  к объему продаж

1.6

1.4

1.6

11

Число контактов

1700

1680

1660

12

Стоимость одного контакта

6.53

6.90

7.95

13

Среднее количество покупателей

324

328

334

14

Число новых покупателей

14

15

20

15

Число потерянных покупателей

10

11

14

16

Средняя стоимость заказа на 1 покупателя

2137

2512

2470

17

Средняя прибыль на 1 покупателя

292

334

326


 

 

Список используемых источников и литературы

 

1. Т.Ю. Базарова,  Б.Л.  Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2002

2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2002

3. С.Н. Паркинсон,  М.К. Рустомджи.  Искусство  управления. – М.: ФАИР-ПРЕСС,  2005

4. Ю.Н. Полетаев. «Порядок аттестации: определяет работодатель?» М., Ж. «Справочник кадровика», №11, 2007

Интернет ресурс:

1. http://www.HR-portal.ru

3. http://www.sk.kadrovik.ru

4. http://www.optorg.org

5. http://www.doing-business.ru/kontrol-za-rabotoj-torgovyx-agentov/

1 Технология ПРОФ «Консультант Плюс»

2 Ю.Н. Полетаев. «Порядок аттестации: определяет работодатель?»  М., Ж. «Справочник кадровика», №11, 2007

3 Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2002

4 http://www.HR-portal

5 http://www.doing-business.ru/kontrol-za-rabotoj-torgovyx-agentov/

6 http://www.doing-business.ru/kontrol-za-rabotoj-torgovyx-agentov/

7 http://www.optorg.org

8 http://www.optorg.org

9 http://www.optorg.org




Информация о работе Оценка эффективности торговых агентов