Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:51, контрольная работа
Целью настоящей работы является изучение понятий эффективности и способов ее оценки. Задачи работы: изучение существующих подходов к понятию эффективности, видов эффективности управления, методов исследования оценки персонала, а также понятий результативности работы сотрудников.
Введение 3
Теоретические основы оценки эффективности управления персоналом 4
1. Экономическая и социальная эффективность 4
2. Показатели, применяемые для оценки эффективности 6
3. Оценка по результатам и успешности реализации отдельных функций 7
4. Исследование уровня удовлетворенности персонала 11
5. Индивидуальная и групповая результативность 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Читинский институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Байкальский государственный университет экономики и права»
Кафедра Экономики и управления
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
«Оценка эффективности управления персоналом»
Работу выполнила:
Якимова Ксения Владимировна
Студентка 1 курса сокращенной формы обучения, БУ-1-11
Научный руководитель:
Ассистент Коротич Мария Владимировна
Чита 2012
Оглавление
Введение 3
Теоретические основы оценки эффективности управления персоналом 4
1. Экономическая и социальная эффективность 4
2. Показатели, применяемые для оценки эффективности 6
3. Оценка по результатам и
успешности реализации
4. Исследование уровня
5. Индивидуальная и групповая результативность 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17
ТЕСТОВОЕ
ЗАДАНИЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 1
Введение
Современная рыночная система управления персоналом различных категорий, основанная на эффективном использовании ограниченных экономических ресурсов в процессе производства, предполагает систематический анализ и оценку всех видов деятельности предприятия, и в первую очередь трудовых достижений персонала. Анализ содержания выполняемых работ, действующих на предприятии процессов труда и полученных результатов служит экономической основой не только совершенствования управления трудовыми ресурсами, рабочей силой, но и рационального расходования всех производственных ресурсов, сбережения человеческого капитала. Именно персонал любой организации или фирмы, все ее руководители, специалисты и исполнители в ходе своей работы прямо и непосредственно в той или иной мере связаны как с выработкой основных экономических целей, так и с осуществлением важнейших проектных и управленческих решений о производстве, распределении и потреблении имеющихся в их распоряжении ресурсов.
В современном производстве основным показателем его экономический эффективности, как известно, является высокая прибыль, образующаяся за счет наиболее полного использования всех организационных ресурсов, главным образом трудового потенциала и предпринимательских способностей работников предприятия. На основе анализа содержания трудовой деятельности и оценки показателей выполнения работы можно установить вклад каждого сотрудника или отдельной рабочей группы в общие результаты всего предприятия или фирмы. При прочих равных условиях основным критерием для оценки личного вклада работников должны служить показатели результативности их трудовой деятельности, качество выполнения закрепленных работ или установленных должностных функций.
В связи с этим возрастает актуальность использования в деятельности руководителя обязательной оценки эффективности управления, разработки показателей эффективности, которые характеризовали бы состояние управления на конкретном предприятии или участке работы.
Целью настоящей работы является изучение
понятий эффективности и
Теоретические основы оценки эффективности управления персоналом
Для характеристики целей управления персоналом используются понятия «экономическая эффективность» и «социальная (персональная) эффективность». При этом экономическая эффективность в области управления персоналом понимается как достижение с минимальными затратами на персонал целей организации — экономических результатов, стабильности, высокой гибкости и адаптивности к непрерывно меняющейся среде; социальная эффективность — как удовлетворение интересов и потребностей сотрудников (оплата труда, его содержание, возможность личностной самореализации, удовлетворенность общением с товарищами и т.д.)
Основными критериями эффективного
управления является определенная множественность
показателей, характеризующих
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта измеряются по-разному, и напрямую сложить их не представляется возможным. Помимо понятия эффекта используют понятие эффективности. Эффективность - результат, выраженный стоимостными показателями, является экономическим эффектом, характеризующимся приростом дохода, увеличением прибыли. Эффективность представляет собой соотношение эффекта или достигнутого результата и затрат на их получение.
Эффективность = Эффект/Затраты
При управлении стремятся к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов. Затраты в организации не однородны и не всегда являются в чистом виде деньгами (хотя всегда стараются перевести их в денежную форму).
Обычно затраты подразделяют на:
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов, и эти пути весьма разнообразны. Используя компьютерную технику, можно уменьшить трудовые ресурсы и более экономно расходовать материальные (например, за счет уменьшения отходов производства путем электронного раскроя материала). Однако для внедрения такой техники финансовые затраты должны быть увеличены.
Наиболее важным источником
затрат является аппарат управления.
Эффективность деятельности менеджеров
напрямую довольно сложно измерить, так
как между решением и результатом
проходит время и множество
Таким образом, экономическая
эффективность – это достижение
целей организации –
Выделяют пять групп показателей эффективности управления персоналом, первые три из которых характеризуют экономическую эффективность, четвертый и пятый — социальную:
Экономическая и социальная эффективность могут как дополнять и усиливать друг друга, так и противоречить друг другу. Важная задача управления персоналом состоит не только в их повышении, но и в оптимизации их взаимоотношения на базе прежде всего экономической эффективности, организационных целей.
Кроме того, показатели эффективности управления можно разделить на количественные и качественные.
Количественные показатели эффективности включают:
К качественным показателям эффективности относят:
Применительно к управлению
персоналом проблема соизмерения затрат
и результатов в оценке экономической
эффективности требует
Рассмотрим более подробно первый из этих подходов - достижение конечного результата.
Общий экономический эффект
можно рассматривать как
Наиболее часто для оценки эффективности производства применяется показатель эффективности затрат труда, в частности показатель производительности труда Пт:
Пт = Оп / Т,
где Оп - объем произведенной
продукции в течение
Кроме того, поскольку прямая оценка результатов труда в управлении ограничена, используется косвенная оценка, включающая определение удельного вклада работников в итоговые показатели деятельности аппарата управления, реализуемые в конечных результатах деятельности управляемого объекта.
Информация о работе Оценка эффективности управления персоналом