Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:21, контрольная работа
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Чаще всего, организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием, как внешней среды, так и внутренней.
Компания может иметь уже сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае она должна следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
СПИСОК используемой ЛИТЕРАТУРЫ
1. Источники:
1.1. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер. 2002.
2. Литература:
2.1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995.
2.2 Бурнс Т.Ф. Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1991.
2.3 Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии 2002. - №1.- С.2-30
2.4 Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.
2.5 Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук. 1998.
2.6 Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент. 1998.- № 1.- С 2-6
2.7 Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент. 1998 .- № 7. – С 67-77.
2.8 Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ. 1992.
2.9 Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета, 1996.- № 40.- С. 1-3.
2.10 Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа. 1992.
2.11 Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М. 2001.
2.12 Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт. 1996.
2.13 Вебер Макс. Политика как призвание и профессия. - М.: 1990.
2.14 Ф.Тейлор. Принципы научного менеджмента. - М.:1991.С. 24
2.15 А.Файоль. Общее и промышленное управление. – М.:1916. С 13
[1] Вебер Макс. Политика как призвание и профессия. - М.: 1990. С.36.
[2] Ф.Тейлор. Принципы научного менеджмента. - М.:1991.С. 24
[3] А.Файоль. Общее и промышленное управление. – М.:1916. С 13
[4] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: 2002. С. 1.
[5] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб. 2002.С. 10.
[6] Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа. 1992. С. 22.
[7] Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа. 1992. С. 23.
[8] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб. 2002. С. 45.
[9] Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент . - 1998 . - №7 - С. 67-77
[10] Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ. 1992. С. 7.
[11] Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ. 1992. С. 7.
[12] Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии . - 2002. - № 1. - С.26
[13] Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Юнити. 2005. С. 143
[14] Бурнс Т.Ф. Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: 2001. С. 214
[15] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: 2002. С. 223-243
[16] Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.:ИНФРА-М. 2001. С. 195
[17] Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. М.:Инфра-М. 1995. С. 245
[18] Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук. 1998. С. 56.
[19] Бурнс Т.Ф. Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М. 1991. С 138.
[20] Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент . - 1998 –№1. - С. 60-77
[21] Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета. - 1996. - № 40. - С 3.