Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:46, курсовая работа
Задачи исследования:
- дать краткую характеристику организации ЗАО «Независимая электросетевая компания»;
- описать работу данной организации с точки зрения процессного подхода к управлению;
- проанализировать преимущества и недостатки адаптивных организационных структур на примере ЗАО «Независимая электросетевая компания»;
- проанализировать форму власти и влияния, применяемых в управлении организацией.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Краткая характеристика ЗАО «Независимая электросетевая компания»…………………………………………………………………………4
2. Описание работы организации с точки зрения процессного подхода к управлению…………………………………………………………………………….5
3. Анализ преимуществ и недостатков адаптивных организационных структур………………………………………………………………………….14
4. Анализ форм власти и влияния, применяемых в управлении организацией ……………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика
ЗАО «Независимая электросетевая компания»………………………………………………………
2. Описание работы организации
с точки зрения процессного подхода
к управлению……………………………………………………
3. Анализ преимуществ и недостатков
адаптивных организационных структур…………………………………………………………
4. Анализ форм власти и влияния, применяемых в управлении организацией ……………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………25
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время организациями особое внимание уделяется вопросам повышения конкурентных преимуществ и реализации бизнес-стратегий предприятий.
Таким образом, создание конкурентных преимуществ и развитие бизнеса требуют от руководства предприятия принятия решений, связанных с определением стратегии деятельности организации, выбором эффективной системы управления, а так же с установлением формы власти на данном предприятии.
Исходя из этого, целью данного исследования является описание основных тенденций происходящих в современных организациях на примере ЗАО «Независимая электросетевая компания»
Объект исследования: ЗАО «Независимая электросетевая компания»
Предмет исследования: функциональные особенности теории менеджмента и его роль в процессе реализации организационных задач.
Задачи исследования:
- дать краткую характеристику организации ЗАО «Независимая электросетевая компания»;
- описать работу данной организации с точки зрения процессного подхода к управлению;
- проанализировать преимущества и недостатки адаптивных организационных структур на примере ЗАО «Независимая электросетевая компания»;
- проанализировать форму власти и влияния, применяемых в управлении организацией.
1. Краткая характеристика
ЗАО «Независимая электросетевая компания»
Данная компания была основана 31 января 2002 года в г. Саратове.
Основным видом деятельности ЗАО «НЭСК» является передача и распределение электроэнергии различным промышленным и бытовым потребителям на территории г. Саратова и района. Кроме того, компания занимается эксплуатацией, ремонтом и развитием электросетей.
С момента своего образования «Независимая электросетевая компания» участвует в качестве электроснабжающей организации в строительстве жилых домов, коттеджных поселков и зданий торгово-офисного назначения; осуществляет полный спектр услуг по подключению абонентов к электрическим сетям.
В эксплуатации ЗАО «НЭСК» находятся электрические сети напряжением 0,4-10 кВ на территории г. Саратова и Саратовского района. Сети выполнены преимущественно кабельными линиями (90% общего количества сетей).
В настоящее время зона обслуживания составляет порядка 200 км кабельных и воздушных линий, более 100 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов по всему городу от п. Зональный до п. Увек. В зону обслуживания Саратовского района входят х. Атамановка, с. Лотухино, с. М. Скатовка, п. Соколовый.
2. Описание работы организации с точки зрения процессного подхода к управлению
Рассмотрим деятельность ЗАО «НЭСК» как бизнес-систему, основанную на наличии множества бизнес-процессов, конечной целью которых выступает передача и распределение электроэнергии различным промышленным и бытовым потребителям на территории г. Саратова и района.
Определим границы и роли
участников данного бизнес-процесса.(
Внутренняя среда
Бизнес-процесс Первичный Косвенный Внешний Потребитель
клиент клиент клиент
Рисунок1. Границы и роли участников бизнес-процесса.
В роли первичного клиента выступает ЗАО «ЭлектроСилаМонтаж», осуществляющая монтаж кабельных линий и подстанций.
Косвенным клиентом выступает Администрация г. Саратов и области.
Внешние клиенты выступают одновременно потребителями и представлены: ЗАО «Астория», ЗАО «ПП ЖБК-3», ЗАО «Саратовоблжилстрой», ЗАО «Управление механизации №24», ЗАО «Шэлдом», Главное Управление Внутренних Дел Саратовской области, ООО «Алмит», ООО «ВИТА-Принт», ООО «Геотехника-Фин», ООО «Инвестиционно-ипотечная компания», ООО «Китеж-град» (ТК «ФОРУМ»), ООО «Кронверк», ООО ППС «Лесстр», ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ООО «Новострой ХХI», ООО «Пересвет-Регион-Саратов», ООО ПСК «Ресан», ООО «Союз», ООО «СЦТС», ООО «Сарград-инвест», ООО «Юником-2000», ТК «Айсберг». ТК «МИР», ТК «Парус», Холдинг «Интерсейл».
Распределение ролей:
Лидером команды, а так же ее координатором выступает генеральный директор ЗАО «НЭСК» Семенов Олег Юрьевич, в обязанности которого входит общее управление бизнес-процессом, а так же он несет ответственность за конечный результат деятельности данной организации.
Коммуникатором(Facilitator) в данном случае выступает директор по проектированию.
В роли внешнего консультанта (External consultant) представлена Администрация г. Саратов и Саратовской области.
Участники команды, в ее состав входят заместитель директора по проектированию Еремеев Вячеслав Петрович, главный инженер Коробков Дмитрий Владимирович и технический директор Колесников Юрий Алексеевич, которые в свою очередь получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и коммуникатора, вместе с лидером используют методику для моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов, участвуют в совещаниях. Они объединяют специалистов различных уровней иерархии в хорошо сбалансированную команду.
Весь бизнес-процесс организации ЗАО «НЭСК» можно охарактеризовать посредством реализуемых бизнес-функций, которые представлены в виде «дерева функций» на рисунке 2.
Осуществить деятельность
Организации
Развивать Осуществлять Обеспечить Управлять Обеспечить
деятельность текущую деят. текущ. Произв деят. орг. Управл.
организации
орг-ции
Передача и Формировать Стратегич. Осуществлять
распределение спрос планир. информац.
электроэн.
на услуги
Эксплуатация Повышение Оператив. Довести
и ремонт
электросетей
предоставл.
услуг
Рисунок 2. Дерево-функций
Таким образом, с целью осуществления и развития деятельности ЗАО «НЭСК» постоянно стремится к модернизации своих технических возможностей. Благодаря современно укомплектованной базе по ремонту сетей у компании есть возможность брать на обслуживание уже построенные сети.
В свою очередь точность учета, прогнозирование потребления с помощью усовершенствованных технологий позволяет клиентам экономить на расходах на электроэнергию до 15 %. Например, завод "Корпус", благодаря приведенным НЭСКом в порядок сетям и установленной автоматизированной системе учета, смог избавиться от убыточного "бизнеса". Сегодня за помощью в "НЭСК" и его дочернее предприятие "Электросбыт" приходят владельцы и арендаторы больших торговых комплексов, строящихся на месте старых заводов. Помимо приобретения совокупности услуг по энергоснабжению, они получают гарантию исключения потерь электроэнергии от недоучета.
Специалисты службы АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) настраивают программное обеспечение, устанавливают электронные приборы учета и сбора данных. Все эти мероприятия в итоге позволяют отслеживать процесс электропотребления в режиме реального времени.
Так же ЗАО "НЭСК" пробует осваивать еще одно новое, обещающее быть перспекивным, направление: обслуживание электрохозяйства заказчика бригадой квалифицированных электриков.
Бизнес-функции в первую очередь связаны с показателями деятельности предприятия, которые затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов.
Рассмотрим основные из них.
В 2011 году с одной стороны, предприятие потерпело убытки от своей деятельности в целом, но с другой стороны, если судить по валовой прибыли от реализации, результативность выше 1 руб. на 1 руб. оплаты труда.
Таблица 1
Показатели, характеризующие производительность труда, его оплату
Показатели |
2010 |
2011 |
Фактические данные к 2010 году в % | ||||
План |
Факт |
% выпол-нения плана |
План |
Факт |
% выпол-нения плана | ||
1.Среднегодовая численность |
186 |
184 |
98,9 |
189 |
189 |
100 |
102,7 |
2.Выпуск продукции в |
18,9 |
18,1 |
95,8 |
19,1 |
18,8 |
98,4 |
103,9 |
3.Товарная продукция, тыс. |
174902,0 |
167755,5 |
95,9 |
181756,0 |
181062,0 |
99,6 |
107,9 |
4.Реализованная продукция, |
174902,0 |
164530,0 |
94,0 |
181756,0 |
180392,0 |
99,2 |
109,6 |
5.Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
3140,0 |
3298,0 |
105,0 |
3210,0 |
-3596,0 |
- |
- |
6.Прибыль отчётного периода, тыс. руб. |
204,0 |
248,0 |
121,6 |
5480 |
-17345,0 |
- |
- |
7.В расчёте на одного |
|||||||
Выпуск продукции в натур. |
101,6 |
98,4 |
96,9 |
101,1 |
99,5 |
98,4 |
101,1 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
940,3 |
911,7 |
97,0 |
961,7 |
958,0 |
99,6 |
105,1 |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
940,3 |
894,2 |
95,1 |
961,7 |
954,5 |
99,3 |
106,7 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
16,9 |
17,9 |
105,9 |
17,0 |
-19,0 |
- |
- |
Прибыль отчётного периода, тыс. руб. |
1,1 |
1,4 |
122,5 |
29,0 |
-91,8 |
- |
- |
8.Количество средств, |
10392,0 |
10591,0 |
101,9 |
11023,0 |
11280,0 |
102,3 |
100,4 |
9.Среднемесячная оплата труда, |
4656 |
4809 |
103,3 |
4992 |
5157 |
103,3 |
107,2 |
10.В расчёте на рубль оплаты труда, руб. | |||||||
Товарная продукция |
16,8 |
15,8 |
94,0 |
16,1 |
15,5 |
96,5 |
98,0 |
Реализованная продукция |
16,8 |
15,5 |
92,0 |
16,1 |
15,4 |
96,1 |
99,6 |
прибыль от реализации продукции |
0,30 |
0,31 |
103,5 |
0,28 |
-0,31 |
- |
- |
прибыль отч. периода |
0,02 |
0,02 |
100,0 |
0,48 |
-1,48 |
- |
- |
При этом общий рост расходов, связанных с оплатой труда составил 10,2 %. Это объясняется недооценкой на предприятии темпов роста инфляции и необходимостью повышать заработную плату в соответствии с общими темпами инфляции.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Относительный показатель уровня доходности бизнеса – это рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами.
В анализируемом периоде как следует из таблицы 2, обозначилась негативная тенденция отставания показателя реализованной продукции от показателя полной себестоимости товарной продукции. Увеличились затраты на рубль реализованной продукции на 5,7 %, реализованная продукция стала нерентабельной, а также продукция в целом стала нерентабельной. Это связано с крайней неэффективностью затрат. Данные таблицы 3 показывают, что производственная деятельность предприятия, как источник получения прибыли, недооценивается руководством предприятия и им необходимо сократить масштабы внереализационных операций. Так, при наличии прибыли от реализации продукции в 2010 году в размере 3298 тыс. руб., общая прибыль отчётного периода составила всего 248,1 тыс. руб.
В 2011году при наличии убытка от реализации продукции в размере 3596 тыс. руб., общий убыток отчётного периода (в результате прочих операционных расходов, в основном) составил 17345 тыс. руб.).
Таблица 2
Показатели, характеризующие затраты и результаты хозяйственной деятельности
Показатели |
2010 |
2011 |
Факти-ческие данные к 2008 году в % | ||||
План |
Факт |
% выпол-нения плана |
План |
Факт |
% выпол-нения плана | ||
1.Реализованная продукция, тыс. руб. |
174902,0 |
164530,0 |
94,0 |
181756,0 |
180392,1 |
99,2 |
109,6 |
2.Полная себестоимость
реализованной продукции, тыс. |
161253,0 |
161232 |
100 |
179304,0 |
183988 |
102,6 |
114,1 |
3.Затраты на рубль |
98 |
96,1 |
98,1 |
98 |
101,6 |
103,6 |
105,7 |
4.Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
3140,0 |
3298,0 |
105,0 |
3210,0 |
-3596 |
- |
- |
Информация о работе Описание основных тенденций происходящих в современных организациях