Описание производственной деятельности предприятия «Чайная ложка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание

«Чайная ложка» — сеть чайных, ориентированных на традиции русской национальной кухни. Основанная в 2001 году, «Чайная ложка» на сегодняшний день является крупнейшей сетью Санкт-Петербурга. Сеть насчитывает 64 чайных, из которых 44 находится в Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, сеть представлена в Москве, Новосибирске, Перми, Ижевске, Твери, Мурманске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Туле, Владимире, Калуге, Обнинске. Основным направлением деятельности компании является предоставление услуг в сфере общественного питания.

Содержание

Содержание: 2
1. Описание производственной деятельности предприятия 3
2. Миссия организации 4
3. Организационно-правовая форма организации и ее тип 4
4.Перечень целей организации 5
5. Стратегия организации на ближайшую перспективу 5
6.Характеристика внешней среды организации 6
7.Характеристика сильных и слабых сторон предприятия 7
8.Организационная структура управлением предприятием 7
9. Определение, какой является организация 11
10. Были ли в компании изменения структуры и почему 11
11.Функции основных служб организации, возглавляемых заместителями Генерального директора 11
12. Оценка административно-управленческого персонала 11
13.Нормы управляемости 12
14. Характеристика отдельных должностей 12
15. Практика приема на работу на вышестоящие административные должности организации 13
16. Существующие на предприятии принципы мотивации в работе 14
17. Предложения по улучшению работы организации 14

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 58.93 Кб (Скачать документ)

     Санкт-Петербургский  государственный Политехнический  университет

     Факультет экономики и менеджмента

     Кафедра «Предпринимательство и коммерция» 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине: «Менеджмент»

     Выполнила студентка группы:

     Принял  профессор:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

     Содержание:

 

     Содержание: 2

     1. Описание производственной деятельности предприятия 3

     2. Миссия организации 4

     3. Организационно-правовая форма организации и ее тип 4

     4.Перечень целей организации 5

     5. Стратегия организации на ближайшую перспективу 5

     6.Характеристика внешней среды организации 6

     7.Характеристика сильных и слабых сторон предприятия 7

     8.Организационная структура управлением предприятием 7

     9. Определение, какой является организация 11

     10. Были ли в компании изменения структуры и почему 11

     11.Функции основных служб организации, возглавляемых заместителями Генерального директора 11

     12. Оценка административно-управленческого персонала 11

     13.Нормы управляемости 12

     14. Характеристика отдельных должностей 12

     15. Практика приема на работу на вышестоящие административные должности организации 13

     16. Существующие на предприятии принципы мотивации в работе 14

     17. Предложения по улучшению работы организации 14 
 
 

     «Чайная ложка» — сеть чайных, ориентированных на традиции русской национальной кухни. Основанная в 2001 году, «Чайная ложка» на сегодняшний день является крупнейшей сетью Санкт-Петербурга. Сеть насчитывает 64 чайных, из которых 44 находится в Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, сеть представлена в Москве, Новосибирске, Перми, Ижевске, Твери, Мурманске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Туле, Владимире, Калуге, Обнинске. Основным направлением деятельности компании является предоставление услуг в сфере общественного питания.

     Основателями  компании являются: Борис Крупкин  и Михаил Августин, изначально являвшиеся президентом и вице-президентом компании.  На сегодняшний день они лишь учредители , а полномочия по управлению компанией возложены на Евгения Осояну- генерального директора компании.  Стратегическая цель компании -стать лидером рынка ресторанов быстрого обслуживания в России, возрождая традиции русских чайных.

     1. Описание производственной  деятельности предприятия

     «Чайная Ложка» - сеть ресторанов быстрого питания, ориентированная на соблюдение традиций русской национальной кухни.

     Основной  деятельностью «Чайной Ложки» является предоставление услуг в сфере  общественного питания.

     Во  всем остальном «Чайная ложка» не слишком отличается от любого петербургского бистро. Каждая «Ложка» оформлена  приблизительно одинаково – длинная  стойка, за которой приготовляется Ваш заказ, является общей линией раздачи. Блины пекут прямо на Ваших глазах, так что можно  не сомневаться в их свежести. В  завершение Вам будут предложены четыре сорта черного и черного  ароматизированного чая, пять сортов зеленого и зеленого ароматизированного и  два вида фруктовых смесей для  заваривания из кусочков фруктов, трав и лепестков цветов.

     Основным  блюдом, подаваемым в «Чайной ложке», безусловно, являются блины – их много, вкусных и разных. В «Чайной  ложке» блины готовят по уникальной рецептуре, делающей блины, подаваемые в кафе сети, воистину неповторимыми  по своим вкусовым качествам. И - приятный момент, который Вас, несомненно, удивит – в отличие от большинства  ресторанов быстрого питания, все блюда  в бистро «Чайная ложка» подаются не в пластиковой, а в фаянсовой  посуде.

     2. Миссия организации

     1.«Чайная ложка» стремится сделать блин элементом мировой культуры.

     2.«Чайная ложка» дарит гостям тепло и радость, предлагая им вкусные блюда лучшего качества, доброжелательное быстрое обслуживание и уют.

     3.«Чайная ложка» дарит жителям России чувство гордости за страну, в которой сумели не только приготовить блин вкуснее, чем где бы то ни было, но и подарить этот вкус всему миру.

     4.«Чайная ложка» гордится тем, что в растущем уважении к России есть и ее заслуга.

     3. Организационно-правовая  форма организации и ее тип

     По  форме собственности «Чайная  Ложка» является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

     Отличительной чертой этой формы собственности  является необходимость наличия  небольшого уставного капитала, простота в системе управления, а так  же отсутствие ответственности личным имуществом владельцев предприятия  за его долги.

     Учредить  Общество с Ограниченной Ответственностью может как один, так и несколько  человек. Во втором случае должен создаться  Учредительный договор между  участниками. Если же в процессе своей  деятельности предприятие превысит 50 человек, то оно должно реорганизоваться в Открытое Акционерное Общество. Так же количество участников может сократиться и до одного.

     Зарегистрировать  Общество с Ограниченной Ответственностью могут и физические и юридические  лица. Минимальный размер Уставного  капитала составляет десять тысяч рублей, при этом участники несут ответственность  только суммой Уставного капитала, не рискуя при этом личным имуществом.

     Преимуществами  Общества с Ограниченной Ответственностью являются: возможность вести деятельность через созданное юридическое  лицо, а не от своего имени; возможность  ограничить размер риска, привлечение  инвестиций; создание дочерних обществ  и некоммерческий организаций; формирование структуры управления соответственно специфике деятельности предприятия  и его размерам; отсутствие требований публикации каких-либо документов, а  так же возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

     4.Перечень  целей организации

     Стратегической  целью компании является цель стать  лидером ресторанов быстрого питания  в России, при этом возрождая  и поддерживая традиции русских  чайных.

     Конкретные  цели присутствуют в каждой из торговых точек, так, например, за последний месяц цель точки «Чернышевского-9» выручка в день 50 000р, проверка аудитора не менее 80% и проверка таинственного гостя не менее 95%.

     5. Стратегия организации  на ближайшую перспективу

     Предполагается  провести следующие изменения:

     1. Открытие точек  «нового формата», в которых предлагается новый  ассортимент в меню и другая  цветовая гамма, в отличие от  привычного оранжевого цвета – зеленый. Одна такая торговая точка уже открыта на Невском проспекте;

     2. На ближайшее время запланировано  открытие новой точки «старого  формата» у метро «Площадь  Ленина»;

     3. Расширение ассортимента продукции,  введение новых позиций и предложений.

     6.Характеристика  внешней среды  организации

     К внешней среде относится:

     1. Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.

     В компании поставщиками  являются организации, предоставляющие такие продукты как хлеб, сметана, лосось, воду и другие, которые не производятся на фабрике. А так же поставляется упаковка для продуктов.

     2. Потребители приобретают произведенные товары или услуги.

     В «Чайной Ложке» потребителями являются посетители торговых точек, это широкий  круг людей, от студентов до пенсионеров, так как цены в компании и постоянно  проводимые акции позволяют принимать  и людей с низким достатком.

     3. Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию.

     Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и  т.д.

     4. Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты.

     Так как в данное время очень много  ресторанов быстрого питания, то и конкурентов  у Чайной Ложки много, одни из таких  «Теремок», «МакДональдс».

     5. Государственное воздействие осуществляется через законодательство и  деятельность государственных органов. Законодательно регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отношения, охрана труда, условия производства определенных видов продукции, защита прав потребителей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д.

     Возможностями компании является возможность сотрудничества со многими организациями, так как «Чайная Ложка» известна и зарекомендовала себя как хороший партнер. Так, например, компания сотрудничает с «Пепси».

     Угрозами  можно назвать появление все  новых конкурентов и открытие новых торговых точек конкурентов  вблизи торговых точек «Чайной Ложки».

     7.Характеристика  сильных и слабых  сторон предприятия

     Сильные стороны:

     - Развитая сеть торговых точек  компании

     - Известность компании

     - Стабильность финансового положения

     - Быстрое обслуживание 

     Слабые  стороны:

     - Недавнее появление на рынке

     - Малоразвитая корпоративная культура

     - Большой процент потерь продукции

     8.Организационная  структура управлением  предприятием

     Организационная структура «Чайной Ложки» представляет собой взаимосвязанные элементы, которые способствуют функционированию и развитию компании как единого  целого. Между входящими в нее  органами управления происходит распределение  функций, прав и обязанностей.

     Рассмотрим  организационную структуру «Чайной  Ложки» подробно:

     1. Дирекция

     Сюда  относятся генеральный директор, дивизиональные руководители и старшие управляющие. Задачами этого органа являются: контроль над организацией производства, методическое руководство, обеспечение соблюдения законности в деятельности компании, составление стратегических и текущих планов, организация эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, разработка планов инвестирования, распределение финансов компании. В подчинении у дирекции находится семь департаментов. Это департамент франчайзинга, департамент продаж, департамент маркетинга, технический департамент, бухгалтерия, департамент снабжения, департамент персонала.

Информация о работе Описание производственной деятельности предприятия «Чайная ложка»