Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему формирования цели и миссии организации.
Объект исследования – ОАО «МДМ Банк» выполняющий работу по предоставлению банковских услуг.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
* изучить теоретические особенности определения миссии и целей организации;
* проанализировать миссию и цель ПК «Вологодский молочный комбинат»;
* дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение 3
Глава i Миссия и цели организации. Процесс определения и разработки миссии и цели организации. 5
1.1 Миссия ее значение и процесс создания. 5
1.2. Определение и процесс установления целей…………………………..11
глава ii Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией 17
2.1. Разработка миссии и целей компании 17
2.2. Ошибки при формулировке миссии 21
Глава iii Изучение мисси , цели и концепции ОАО «МДМ Банк» 26
3.1. Характеристика ОАО «МДМ Банк» 26
3.2. Структура ОАО «МДМ Банк». Миссия, цели, концепция ОАО «МДМ Банк»……………………………………………………………………………..26
3.3. Анализ миссии и целей ОАО «МДМ Банк». Предложения по пределению миссиии цели ОАО «МДМ Банк»…………………………………………… 28
Заключение 31
Список использованной литературы ………………………..32
Упреждающее изменение целей. При этом подходе устанавливаются долгосрочные и краткосрочные цели, после достижения краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные и краткосрочные цели и т.д.
Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс установления целей в организации, является степень делегирования права принятия решений по целям нижних уровней организации. На практике процесс установления целей в различных организациях происходит по-разному. Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
Соединение стратегии с этикой: при разработке миссии необходимо учитывать, что любая компания имеет этические обязательства перед владельцами, служащими, покупателями, поставщиками и обществом.
К этическим нормам относятся:
Общими принципами деятельности компании могут быть:
Обязательство
компании перед покупателем основывается
на ожиданиях, которые присутствуют при
покупке товаров или услуг. Неадекватная
оценка этого обязательства привела к
принятию законов о защите прав потребителей
и к созданию множества регулирующих органов
для их защиты.
Глава II Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией
2.1 Разработка миссии и целей компании.
Для западных компаний наличие миссии давно уже стало хорошим тоном. Миссии получают все большее распространение и среди отечественных компаний. Нужно ли начинать выгодный, но "непрофильный" проект? Чему уделять наибольшее внимание в процессе управления - финансовым результатам, удовлетворенности клиентов, отношениям в коллективе? Что наиболее важно для развития компании? Ликвидировать ли подразделение, в котором постоянно возникают проблемы, или продолжать им заниматься? Для решения этих и других вопросов уже давно предлагается ряд более или менее общих решений, одним из которых является разработка миссии компании.
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому многостраничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал читать первую страницу.
Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. [8, С.114]
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:
1. Мораль, этика и ценности.
В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, поэтому работу с миссией лучше начинать именно с этих понятий. Мораль организации должна сочетаться с принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. В частности, один из крупных металлургических холдингов, готовясь к принятию этического корпоративного кодекса, решил провести его широкое обсуждение среди персонала предприятий и внести по результатам обсуждения необходимые коррективы.
2. Целевые основы деятельности организации.
Очень
часто, особенно от начинающих предпринимателей,
можно услышать "Цель организации -
в извлечении прибыли", или "Цель
организации - в создании достойных условий
жизни для ее участников/менеджеров/
3. Обеспечение операций.
Организация так должна формулировать свою миссию, чтобы любой ее сотрудник, находящийся на любом уровне, мог, исходя из известной ему и разделяемой миссии организации, спрогнозировать последствия для ее реализации от своих действий и принимаемых им решений и действовать, если необходимо, полностью автономно и самостоятельно. В этом случае организация приобретает гибкость в действиях, падает нагрузка на менеджмент всех уровней, каждый из которых высвобождается для принятия решений более высокого порядка на своем уровне, что приводит к более успешной реализации стратегии компании в результате эффективного прогнозирования и планирования ее деятельности.
4. Критерии деятельности.
Любая
организация нуждается в
5.
Гармонизация отношений в
Поскольку с утилитарной точки зрения смысл жизни индивида состоит в гармонизации взаимоотношений со средой и обществом в интересах этого общества, то миссия должна быть ориентирована на оказание содействия этой гармонизации, как с точки зрения индивида, так и с точки зрения организации. Поэтому формулировка миссии должна быть ориентирована на максимально полное удовлетворение потребностей общества в обеспечении развития на основе только конструктивных конфликтов.
6.
Упорядочение деятельности
Любая
организация живет и
7.
Обеспечение долгосрочного
Четкое знание своей миссии позволяет организации планировать свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит от нее ожидать. Такая формулировка миссии дает возможность долгосрочно планировать деятельность и ставить такие цели, которые обеспечивали бы деятельность в рамках миссии. Многие компании изменяют свою стратегию для того, чтобы их деятельность соответствовала заявленной миссии.
8. Брэнд и имидж.
Сформулированная и провозглашенная миссия неизбежно вызовет общественный резонанс, и организацию будут оценивать по тому, насколько "брэндообразующей" является эта миссия, т.е. насколько, исходя из нее, могут быть сформулированы четкие отличительные черты деятельности организации. В связи с этим из миссии должно быть четко и ясно видно, чем именно занимается организация, и чересчур обобщенные выражения не могут работать на благо организации и общества в этом смысле.
9. Мотивация персонала.
Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности. [8, С.126]
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно, сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. В формировании миссии могут помочь ответы на вопрос:
1.
Какие группы клиентов
2.
Какая группа клиентов
3. Какую потребность предполагается удовлетворить у этой группы?
4. Каким способом предполагается удовлетворять эту потребность (направления деятельности или группы продуктов)?
5.
Сформулируйте миссию Вашей
- для:
- потребность в:
- путем:
Таким образом, окончательная краткая формулировка миссии: "Миссией компании является ". [11, С.74]
2.2 Ошибки при формулировке миссии.
Анализ миссий современных российских компаний показывает, что большинство организаций совершают одни и те же типичные ошибки, которые приводят к тому, что миссия не выполняет того предназначения, ради которого собственно и создавалась. Все ошибки условно можно разделить на две группы: ошибки по содержанию и ошибки по формулировкам. Часто бывает, что миссия и сформулирована плохо и содержание тоже оставляет желать лучшего. Рассмотрим на примерах наиболее типичные разновидности данных ошибок:
Миссия обо всем и ни о чем:
Довольно часто миссии сформулированы таким образом, что понять, о какой компании идет речь совершенно невозможно. Например:
“Мы призваны создать общероссийскую производственно-коммерческую компанию, которая будет гордиться своими традициями и культурой. Мы нацелены на умножение богатства Российской Федерации, путем улучшения условий труда и жизни россиян”.
Эта миссия годится для любой отрасли. На самом деле, компания, имеющая эту миссию, производит двери.
А вот это миссии компаний из швейной отрасли:
“Наша миссия - максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей, создание для них широкого выбора товаров и комплекса услуг, экономия их средств и времени за счет высокого профессионализма сотрудников, использования передовых технологий и продуманной ценовой политики”.
“Наша миссия - обеспечение максимального комфорта для наших заказчиков, посредством предоставления качественных товаров и сервиса высочайшего уровня”.