Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:28, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему формирования цели и миссии организации.
Объект исследования – ОАО «МДМ Банк» выполняющий работу по предоставлению банковских услуг.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
* изучить теоретические особенности определения миссии и целей организации;
* проанализировать миссию и цель ПК «Вологодский молочный комбинат»;
* дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.
Введение 3
Глава i Миссия и цели организации. Процесс определения и разработки миссии и цели организации. 5
1.1 Миссия ее значение и процесс создания. 5
1.2. Определение и процесс установления целей…………………………..11
глава ii Разработка миссии и целей организации как метод принятия решений в стратегическом управлении компанией 17
2.1. Разработка миссии и целей компании 17
2.2. Ошибки при формулировке миссии 21
Глава iii Изучение мисси , цели и концепции ОАО «МДМ Банк» 26
3.1. Характеристика ОАО «МДМ Банк» 26
3.2. Структура ОАО «МДМ Банк». Миссия, цели, концепция ОАО «МДМ Банк»……………………………………………………………………………..26
3.3. Анализ миссии и целей ОАО «МДМ Банк». Предложения по пределению миссиии цели ОАО «МДМ Банк»…………………………………………… 28
Заключение 31
Список использованной литературы ………………………..32
После прочтения таких миссий складывается впечатление, что компании имеют миссию просто для “галочки”.
Миссия сформулирована слишком абстрактно:
Одна из разновидностей предыдущей ошибки – миссия звучит шаблонно, обтекаемо, ничто в ней не “цепляет”, хотя в целом, понятно про какой бизнес идет речь.
“Наша миссия — обеспечивать потребности рынка в тканях, работать в тесном сотрудничестве со швейными предприятиями и деловыми кругами”.
Ну да, все правильно, но ровно тем же занимаются и все другие компании отрасли. Так в чем же изюминка, что именно эта компания привнесла в мир?
Миссия звучит сложно, витиевато:
Бывает, что в попытках объять необъятное, компании формулируют такие миссии, что понять их после первого прочтения не представляется возможным. Иногда не помогает и второе прочтение.
“Факторы,
которые мы учитываем для
Слова все знакомые, но в чем же смысл? Но приведенный пример, это, так сказать предельный случай. Довольно часто миссии формулируют, в общем-то, довольно неплохо, но пытаются в одно предложение вместить все.
“Мы обеспечиваем предприятия швейной отрасли текстилем, комплектующими, аксессуарами высокого качества в виде оптимального комплекта для производства конкретного изделия по направлениям специальной, рабочей одежды и униформы и домашнего текстиля, предоставляя высокий уровень сервиса и индивидуальные условия работы”.
Получается
тоже довольно сложно для восприятия,
ведь известно, что человек способен
воспринимать и усваивать лишь довольно
небольшие смысловые
В миссии отражен лишь один из необходимых элементов:
Напомним, что в миссии необходимо отразить профиль деятельности компании, ее преимущества в сфере технологий, ее ориентацию на различные группы (отношение к потребителям, отношение к персоналу, отношение к обществу и отношение к акционерам), ее принципы и ценности. Не будем утверждать, что в миссии непременно должны содержаться все перечисленные элементы. Каждая компания решает для себя сама, что для нее важно, а о чем можно не упоминать. Однако, часто компании ограничиваются описанием профиля своей деятельности и своего отношения к потребителю, считая, что для миссии этого вполне достаточно.
“Наша миссия - предложить нашим клиентам модную одежду, которая дополняет их стиль жизни и является лучшим способом для самовыражения, тем самым дать возможность клиентам почувствовать себя наилучшим образом”.
Бывает, что умудряются обойтись и без упоминания профиля деятельности:
“Миссия
нашей фирмы – превысить
Или ограничиваются описанием отношения к обществу в целом:
“Наша
миссия – выпуская нашу продукцию,
вывести текстильную
Но миссия нужна не только клиентам или стране. И собственные сотрудники компании, и акционеры и местное окружение также заинтересовано в понимании того, что же для компании важно, как она себя осознает.
Перечисление
условий или характеристик
Бывает, что вместо предназначения в миссии указывают какие-либо специфические условия работы компании, или описывают конкурентные преимущества.
“Наша миссия - обеспечить клиентов товарами высокого качества, так как производственные мощности компании позволяют выполнить крупный заказ в минимальные сроки”.
“Наша миссия - создание гипермаркета услуг, когда клиент получает широчайший выбор услуг. Когда не нужно искать разрозненных исполнителей. Когда есть единый стандарт качества и гибкая система реальных скидок”.
Все-таки миссия – это не рекламный проспект и не пособие по презентации компании для менеджеров по продажам. Она имеет более широкое назначение и осознанно преуменьшать ее значимость вряд ли стоит. [16, С.118]
Перечисление функций, задач, направлений, обязанностей:
Реже, но бывает, что миссия представляет собой перечисление видов деятельности или функций организации, или перечень обязанностей или даже ее целей на определенный период.
“Наша миссия
1. Серийный выпуск продукции.
2.
Обеспечение приоритета
3.
Соблюдение экологической
4.
Ответственность за соблюдение
культуры производства и
5.
Создание и реализация
6.
Поднятие культуры
Использование в миссии отрицаний, негативных слов:
В приведенном ниже примере помимо того, что, перечисляются условия работы, еще и используется отрицание.
“Мы не отступаем и не отступим ни при каких условиях:
• от высоких стандартов качества нашей продукции
• от выполнения своих обязательств;
• от норм и правил общепринятой деловой этики”.
Отрицание само по себе не стоит использовать в формулировках миссии, так как она должна нести положительный, позитивный настрой, а любое отрицание (порой на подсознательном уровне) может восприниматься негативно.
Также нежелательно употребление в миссии слов с негативным подтекстом, это тоже формирует не лучшее впечатление.
“Наша миссия - комплексное решение проблем женщин за счёт обеспечения их высококачественной модной одеждой”.
“Мы обязаны быть безусловными лидерами на рынке товаров, формирующих новые стандарты жизни”.
В
первом примере негативный оттенок
имеет фраза «проблемы женщин»,
сразу рисуется образ несчастных
женщин, у которых масса проблем.
Естественно, остальная часть фразы просто
не слышится. Во втором примере используется
неоднозначная фраза “мы обязаны”. Слова
“обязаны”, “должны” невольно вызывают
вопрос: “почему обязаны?”, “кому должны?”
[8. С.104]
Глава III. Изучение мисси, целей и концепции ОАО «МДМ Банк».
3.1. Характеристика ОАО «МДМ Банк».
Общество с ограниченной ответственностью «МДМ Банк» создан в результате слияния ООО «УРСА Банк» и ОАО «МДМ Банк».
Решение о создании было принято 10 августа 2009 года. Объединенный банк был создан через присоединение (процесс реорганизации, как определено в Российском законе), Банковского холдинга МДМ и «МДМ-Банк» к «УРСА Банку». МДМ Банк является одним из наиболее динамично развивающихся банков России. Клиентская база МДМ Банка начитывает около 3 млн розничных клиентов, более 37 500 клиентов малого и среднего бизнеса и 27 500 корпоративных клиентов. Банк имеет одни из самых высоких кредитных рейтингов среди российских частных банков: Standard & Poor’s (B+), Fitch Ratings (BB-) и Moody’s (Ba2). В состав акционеров МДМ Банка входят крупнейшие международные финансовые организации – Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 18. Место нахождения банка: дополнительные офисы банка расположены во всех районах города: Ленинский, Кировский, Железнодорожный, Дзержинский, Калининский, Заельцовский, Первомайский.
Данное общество создано с целью извлечения прибыли в интересах общества и его участников. Участники общества обладают определёнными правами и обязанностями, которые прописываются в уставе предприятия.
Видами деятельности Общества являются: финансовое, корпоративное (разовые кредиты, кредитные линии, овердрафтное кредитование, лизинг, широкий спектр документарных операций), розничное (вклады, кредиты, перевода, пластиковый бизнес) направления.
3.2. Структура ОАО «МДМ Банк». Миссия, цели, концепция ОАО «МДМ Банк
Прежде, чем ознакомиться с миссией и целями банка, следует кратко ознакомиться с организационной структурой ОАО «МДМ Банка»:
Высшим органом управления Общества является Совет директоров. Руководство текущей деятельностью Общества и выполнение решений принимаемых Советом директоров Общества, осуществляется единоличным решением исполнительным органом Общества – Председателем правления.
Предстедатель правления подотчетен Совету директоров Общества.
Заместители Председателя правления и подотчётные им структурные подразделения:
Также
в структуру предприятия
МДМ Банк сегодня — это динамичный финансовый институт, активно участвующий в развитии экономики и финансовой системы страны. Более 320 отделений банка работают в 163 городах в Европейской части России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди клиентов, которым банк предоставляет широкий спектр финансовых услуг, около 3 млн физических лиц, а также свыше 15 000 корпоративных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса. Представительство банка открыто в Пекине.
3.3. Анализ миссии и целей ОАО «МДМ Банк». Предложения по пределению миссиии цели организации.
В мире современного бизнеса резко набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Ведущие специалисты по менеджменту, серьезные консалтинговые компании, авторитеты в области бизнес-психологии уже основательно шлифуют соответствующие принципы и критерии формирования, технологии разработки. Необходимость наличия миссии у компании и основательность подхода к ее разработке никем особенно не оспариваются. Представители не только менеджмента, но и других сфер знания стремятся найти наиболее точные определения этих терминов и разработать технологии создания соответствующих текстов. При этом отсутствие видимых отрицательных эффектов использования миссии постепенно ведет к тому, что в ее формулировку нередко попадает все одновременно хорошее и глобальное (по возможности), что может компания сказать о себе, своем бизнесе и о своем отношении к социуму. Но "миссия компании" по-прежнему остается одним из наиболее спорных и загадочных документов, как по своему назначению, так и по методике создания.