Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:47, контрольная работа
Как известно, главный залог успеха организации заключается в ее сотрудниках. И от того, насколько высок их уровень самоотдачи, результативность труда и его производительность, зависит возможность достижения этих целей. Для того чтобы сотрудники были заинтересованы в достижении высоких результатов, улучшении продуктивности своего труда, необходимо действие такой системы мотивации и стимулирования труда, которая создает условия для возникновения желания и возможности работать эффективно.
Организация действует на рынке, в это время происходит множество изменений: расширяется структура предприятия, увеличивается количество сотру
- Распространение и сбор анкет должны осуществлять люди, с которыми опрашиваемые не взаимодействуют непосредственно по работе (нельзя поручать эту работу непосредственным руководителям сотрудников).
Обработка информации
При анализе полученных результатов можно рассматривать как показатели удовлетворенности работников отдельными сторонами работы, так и суммарный индекс удовлетворенности, получаемый путем сложения всех оценок их удовлетворенности различными сторонами рабочей ситуации.
Если исследование проводится в разных подразделениях организации и охватывает работников разных профессиональных групп, это дает руководителям крайне важную информацию, позволяющую на основании полученных результатов своевременно предпринять шаги, направленные на повышение удовлетворенности трудом работников конкретных подразделений и конкретных профессиональных групп.
Как правило, анализ результатов опросов, призванный оценить удовлетворенность персонала своей работой в организации, ограничивается подсчетом и сравнением средних величин удовлетворенности различных категорий персонала и процентных отношений. Использование факторного или корреляционного анализа способно дать более точную оценку мотивации персонала и действующих на нее факторов.
Итоги опроса
Итоги опроса должны доводиться не только до руководства, но и до тех сотрудников организации, которые приняли в нем участие. Для того чтобы сотрудники и в дальнейшем были готовы к активному участию в опросах, они должны быть проинформированы о полученных результатах и видеть для себя реальную пользу от самого факта участия в опросе.
Это предполагает, что после проведения опроса будут предприняты следующие шаги:
- оперативное доведение до работников информации по итогам опроса;
- доведение до работников мнения руководства о результатах опроса;
- подготовка плана работ по итогам проведенного опроса и последующая его реализация.
Распространенные ошибки при проведении опросов
- Опрос работников проводится без предварительной информационной подготовки: люди не понимают целей опроса и того, как будут использованы руководством его результаты.
- Неудачно выбрано время проведения опроса: например, конец рабочего дня, перед обеденным перерывом, когда люди не располагают достаточным временем для качественного заполнения анкеты.
- До коллектива не доводится информация о результатах, полученных в ходе опроса: люди ждут сведений о том, что их мнение, которое они высказали в анкете, было услышано и правильно понято.
- Неполное доведение результатов опроса, стремление скрыть информацию, свидетельствующую о наиболее неблагоприятных тенденциях. Такая "осторожность" понятна, но опасна, так как не только дискредитирует результаты опроса, но и подрывает доверие к руководству. Лучше такую информацию дозировать или сопроводить комментарием, призванным смягчить ее действие на персонал. Но замалчивать негативную информацию опасно.
- Результаты опроса обнародованы слишком поздно, когда интерес к его результатам в коллективе практически пропал.
- Нарушение принципа анонимности, когда от респондентов требуют указания имени и фамилии или делаются попытки выявить автора той или иной анкеты, которая по каким-то причинам вызвала недовольство руководства.
- Отсутствие каких-либо действий по итогам анкетирования. Свое участие в анкетировании работники рассматривают как форму сотрудничества с руководством в решении проблем компании. Если ответных действий администрации не последовало, то это ухудшает климат в организации. Если вы не предполагаете предпринимать какие-либо конкретные меры по итогам опроса работников, то лучше опрос вообще не проводить. Так будет спокойнее для всех.
Заключение
Понятно, что руководитель
не является профессиональным психологом
и оценка мотивации подчиненных
ему нужна для принятия верных
управленческих решений. Это могут
быть решения, связанные с назначениями
на вакантную должность, с подбором
руководителя проектной группы. Это
могут быть решения, связанные с
развитием системы
Руководитель, желающий овладеть методами управления мотивацией персонала, должен понимать, что ему будет трудно добиться устойчивых успехов без надежного канала обратной связи. Методы оценки мотивации, которые мы рассмотрели в данной главе, призваны обеспечить руководителя такого рода обратной связью. Важно понять, что в работе руководителя невозможно ограничиться использованием лишь какого-то одного из предложенных здесь методов. Использование нескольких методов одновременно повышает надежность полученной информации и повышает качество принимаемых на ее основе решений.
персонал мотивация анкета опрос
Опрос на изучение сложившейся на предприятии системы мотивации персонала
Анкета N 1
Кадровая служба предлагает Вам ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут улучшить психологический климат нашего предприятия. Анонимность гарантирована.
1. Давно ли работаете с нами?
а) не истек испытательный срок;
б) от 3 до 6 месяцев;
в) от 6 месяцев до года;
г) от года до 2 лет;
д) более 2 лет.
2. Ваша работа находится:
а) близко от вашего дома;
б) в пределах одного микрорайона;
в) в пределах одного района;
г) в другом районе;
д) другое.
3. На работу вы идете с чувством:
а) привычки;
б) творческого прорыва;
в) желания общаться;
г) предпочли бы не идти совсем.
4. Работа для вас:
а) средство зарабатывания денег;
б) средство подъема по карьерной лестнице;
в) средство творческого роста;
г) общение с хорошим коллективом;
д) "все должны работать, не важно, где и кем".
5. Круг ваших обязанностей:
а) вас устраивает;
б) вам нравится;
в) вас раздражает;
г) вам все равно.
6. Кем вы себя видите в перспективе на данной работе через 3 года?
а) я не вижу себя в этой фирме;
б) на прежнем рабочем месте;
в) специалистом другого отдела;
г) заместителем руководителя отдела;
д) руководителем отдела;
е) руководителем направления;
ж) генеральным директором;
з) фактическим хозяином с контрольным пакетом акций.
7. В черный ящик вы положили записку для руководителя, там написано:
а) "Прибавьте зарплату, пожалуйста!";
б) "Не мешайте творчески самосовершенствоваться!";
в) "Хочу кресло начальника отдела N...!";
г) "Не надо следить за нами, мы не дети!";
д) "Вы провокатор, шеф!".
8. Если вас уволят, то по причине:
а) хронических опозданий и частых прогулов;
б) лени на рабочем месте;
в) разных взглядов с руководством на рабочий процесс;
г) я не буду ждать - уйду сам(а).
9. Вы работаете по специальности?
а) да;
б) нет.
10. Почему вы не работаете по специальности?
(Для тех, кто ответил отрицательно на вопрос N 9.)
а) не хочу;
б) я нашел (нашла) себя в другой области;
в) моя специальность не востребована обществом;
г) по моей специальности трудно устроиться.
11. Укажите свою специальность.
12. На работе вы предпочитаете:
а) четкие инструкции руководителя;
б) самостоятельное принятие решений;
в) синтез того и другого.
13. Вы бы выбрали себе задание:
а) рутинное, но не рискованное;
б) рискованное, но интересное;
в) пусть начальство решает, что я должен (должна) делать.
14. Начальство решило вас поощрить, предложив на выбор 2 варианта (см. ниже). Что вы выберете?
а) повышение оклада;
б) значительное повышение по должности.
15. Правила неформального общения в вашей фирме:
а) вас раздражают;
б) вы к ним привыкли;
в) вам все равно;
г) они греют вам душу.
16. Посещает ли вас мысль о смене работы?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
17. Если вы решитесь сменить работу, то:
а) переведетесь в другой отдел;
б) попроситесь в другое структурное подразделение;
в) пойдете искать счастья в другие края.
18. Назовите 3 основных качества, характеризующих вас как личность:
а)____________________________
б)____________________________
в)____________________________
19. Ваш пол:
а) М;
б) Ж.
20. Ваш возраст:
а) до 18 лет;
б) от 18 до 20 лет;
в) от 20 до 25 лет;
г) от 25 до 35 лет;
д) от 35 до 45 лет;
е) от 45 до 55 лет;
ж) от 55 до 60 лет;
з) от 60 лет.
21. Ваше семейное положение:
а) не женат (не замужем);
б) женат (замужем);
в) состою в гражданском браке.
22. Есть ли у вас дети?
а) да;
б) нет.
Не имеющим детей перейти к вопросу N 24.
23. Сколько у вас детей?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) больше 3.
24. Ваше образование:
а) неполное среднее;
б) среднее;
в) среднее специальное;
г) незаконченное высшее;
д) высшее;
е) имею ученую степень.
25. Ваше хобби.
26. Пожелания авторам анкеты:
______________________________
______________________________
Служба персонала благодарит вас за участие!
Анкета N 2
Служба персонала предлагает Вам ответить на вопросы анкеты. Большое спасибо
1. На работу вы идете...
а) в хорошем настроении;
б) если надо, то надо;
в) настроение ниже нуля;
г) мне все равно.
2. В коллективе вы:
а) формальный лидер;
б) неформальный лидер;
в) командный игрок;
г) душа компании;
д) волк-одиночка;
е) привидение.
3. Ваши шансы на карьеру:
Информация о работе Опрос на изучение сложившейся на предприятии системы мотивации персонала