Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:24, курсовая работа
Цель исследования - определить состояние кадрового обеспечения государственной службы и специфику взаимодействия государственных органов власти по формированию и реализации государственной и муниципальной кадровой политики как целостной системы, выявить особенности управления персоналом в органах власти.
В связи с поставленной целью в работе намечаются следующие задачи:
- Определить основные тенденции формирования и развития государственной кадровой политики в Российской Федерации.
- Раскрыть основные принципы и приоритеты государственной кадровой политики, их социальную направленность на современном этапе.
Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
2.1 Совершенствование методов кадровой политики
2.2 Система мотивации государственных служащих
2.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
3. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
3.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
3.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников
Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
2.1 Совершенствование методов кадровой политики
2.2 Система мотивации государственных служащих
2.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
3. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
3.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
3.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников
В современной России происходят изменения, связанные с активным совершенствованием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Становление новой системы государственного управления неизбежно выдвигает проблему взаимодействия государственных органов власти и муниципальных органов управления и определяет новые требования к их кадровой политике. С появлением в России социально-правовых институтов государственной и муниципальной службы, стала набирать положительную тенденцию теория и практика управления персоналом в системе государственного управления.
В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы.
Эффективное реформирование и развитие государственной гражданской службы в Российской Федерации невозможно без проведения эффективной кадровой политики. Поэтому тема работы довольно актуальна.
При всей значимости проблема проведения эффективной кадровой политики еще не получила должного освещения в современной литературе. Под влиянием действующего законодательства ее нередко рассматривают как целиком и полностью связанную с осуществлением кадровых действий, определяющих порядок приема на государственную службу, проведения конкурсов, аттестаций и других процедур.
В
конце XIX - начале XX вв. была заложена фундаментальная
основа исследования данной проблемы.
Ее составили классические труды
М. Вебера о рациональной бюрократии,
Г. Спенсера - о взаимодействии социальных
институтов как необходимом условии
эффективности управления; П.А. Сорокина
- о социальном взаимодействии как
универсальной единице
За последнее
время по проблемам государственной и
муниципальной службы и их взаимодействию
опубликовано значительное количество
работ, основанных на изучении отечественного
и зарубежного опыта, это работы В.Г. Игнатова,
Н.М. Байкова, З.М. Зотовой, А.А. Хохлова
и др.
А.И. Турчинова, В.А. Сулемова, В.И. Лукьяненко,
А.Е. Лукьяненко, Н.П. Охотского.
Несмотря на высокий научный уровень исследований
вопросов кадровой политики, слабо изученными
остаются проблемы кадрового обеспечения
органов государственной власти и их взаимодействие
в формировании
целостной системы кадровой политики.
Все это обусловило определение цели,
задач, объекта и предмета данной работы.
Объект исследования - государственная кадровая политика.
Предмет
исследования - направления и механизм
реализации государственной кадровой
политики в Российской Федерации.
Цель исследования - определить состояние
кадрового обеспечения государственной
службы и специфику взаимодействия государственных
органов власти по формированию и реализации
государственной и муниципальной кадровой
политики как целостной системы, выявить
особенности управления персоналом в
органах власти.
В
связи с поставленной целью в работе намечаются
следующие задачи:
- Определить основные тенденции формирования
и развития государственной кадровой
политики в Российской Федерации.
- Раскрыть основные принципы и приоритеты
государственной кадровой политики, их
социальную направленность на современном
этапе.
- Выработать предложения по совершенствованию
государственной кадровой политики.
В работе использован понятийный аппарат,
разработанный в трудах отечественных
и зарубежных учёных, специализирующихся
в областях методологии и методики, социального
управления и кадровой политики.
Информационной базой исследования явились
нормативные правовые акты органов государственной
власти,а также научная литература по
заданной тематике.
1.
Понятие госудрственной
кадровой политики
На
этапе проведения сложных рыночных
реформ, когда все стороны общественной
жизни подвержены системному кризису,
для их успешного завершения, соблюдения
интересов крупных социальных групп,
удовлетворения потребности населения
необходимо обратить особое внимание
на эффективное использование
Кадры – это основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников (предприятия, учреждения, общественной организации, всей системы производства и управления). Различаются отдельные категории кадров: кадры массовых профессий, кадры специалистов, управленческие кадры (включая руководящие).
Под
государственной кадровой политикой
(где субъектом выступает
Таким образом,
Органы государственной власти в рамках своих полномочий с целью обеспечения региональной государственной стратегии могут выработать и принять свою региональную государственную кадровую политику. В ней, как и в государственной кадровой политике, выражаются основные направления, цели и идеи работы с кадрами, стратегия формирования и целесообразного использования трудового потенциала регионального сообщества.
Государственная
кадровая политика является тем фундаментом,
на реализации норм и положений которого
ведется кадровое обеспечение государственных
органов. Т.к. основная работа по управлению
общественными процессами ведется
исполнительными органами государственной
власти, то их кадровое обеспечение
является важным направлением деятельности
государства в современных
Кадровая политика – это и наука и искусство. Как наука она призвана в идеях, принципах, критериях отражать выявленные закономерности развития кадровых процессов, устойчивые, повторяющиеся связи и отношения, которые придают им определенную качественную характеристику, определяют основные черты и принципы кадровой работы.
В
то же время государственная кадровая
политика субъективна по формам, механизмам,
технологиям выражения и
Реализация
государственной кадровой политики
всеми ее субъектами понимается как
кадровая работа. Ее проведение предполагает
организацию работы с кадрами, применение
специальных технологий и способов
работы с кадрами, функционирование
механизма кадровой деятельности. Кадровая
работа как проявление кадровых процессов
в общественной системе имеет
много субъектов и
Осуществление
кадровой политики неразрывно связано
не только с разработкой ее концепции,
но и с разработкой программ по
подготовке и формированию кадров,
обеспечению кадрами отдельных
отраслей на основе эффективных кадровых
технологий. Последние являются тактикой
реализации кадровой политики, основываются
на применении таких процедур как
прием, оценка, аттестация, развитие, учет,
планирование, мотивация персонала и т.д.
2. Механизм кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации
2.1
Совершенствование
методов кадровой политики
В
науке важно не только уяснить
смысл определенного явления, но
и установить закономерности, на основе
которых данное явление проявляет
свои свойства и качества. Чаще всего
в частных теориях эти
К принципам отбора лиц на госслужбу относятся3:
1)
принцип равного доступа
2)
принцип социально-
3)
принцип пожизненного найма на
государственную службу. Данный
принцип широко практикуется
в ряде стран Запада (Франция,
Германия, Япония) применительно к
отдельным категориям служащих,
так называемым «карьерным
4)
принцип срочного прохождения
госслужбы (срочная служба) на
основе служебного контракта
или трудового соглашения. Трудовые
соглашения, как правило, будут
заключаться с лицами, занимающими
должности по техническому
К принципам собственно прохождения государственной службы следует отнести4:
1)
принцип правового
2) принцип стимулирования, выражающийся в создании материальных и моральных стимулов к службе.
3)
принцип профессионального
4)
принцип выдвижения кадров на
вышестоящие должности при
Информация о работе Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ