Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание

Цель исследования - определить состояние кадрового обеспечения государственной службы и специфику взаимодействия государственных органов власти по формированию и реализации государственной и муниципальной кадровой политики как целостной системы, выявить особенности управления персоналом в органах власти.
В связи с поставленной целью в работе намечаются следующие задачи:
- Определить основные тенденции формирования и развития государственной кадровой политики в Российской Федерации.
- Раскрыть основные принципы и приоритеты государственной кадровой политики, их социальную направленность на современном этапе.

Содержание

Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
2.1 Совершенствование методов кадровой политики
2.2 Система мотивации государственных служащих
2.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
3. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
3.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
3.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 68.93 Кб (Скачать документ)

     Успешность  кадровой политики в значительной степени  зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

     Обучение  государственных служащих должно включать не только системное раскрытие объекта  дисциплины, но и познавательные методы, формирующие логику мышления. Ведущую роль играет здесь общенаучная, конкретно-научная методология, прежде всего опирающаяся на принцип системности. Специалист сферы управления, не получивший основательной методологической подготовки, не способен ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире даже в относительно локальных областях, не говоря уже об адаптации полученных знаний к межотраслевым задачам. Необходима реализация многоуровневого, поликомпонентного образовательного процесса государственных служащих.

     Кадровая  политика представляет собой жизненно необходимый общественный, государственный процесс, эффективность которого определяется объективными условиями и субъективными факторами.

     Изучая  международный опыт кадровой политики для государственной службы, можно  выделить ряд общих отличительных. Статус госслужащего, закреплен в  соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления  на государственную службу является наличие базового образования и  специальной подготовки. Для повышения  профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно обязан посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д.

     Социальная  сущность процесса кадровой политики зависит от среды, в которой он себя проявляет. Несомненно существующая направленность развития общества, формирования в нем правового, демократического социального государства самым  положительным образом сказывается  на функционировании государственной  службы, профессиональные качества которых формируются системой образования и воспитания, практикой служебной деятельности, существующими на службе отношениями.

     Но  несомненно и другое. Заложенный в  обществе потенциал может реализовать  себя через сознательную деятельность людей, стремящихся использовать преимущества демократического строя в интересах повышения эффективности функционирования всех социальных институтов, в том числе и государственной службы. В этом плане самое позитивное значение имеет новый этап реформирования данного института, разработка концептуальных положений реформы, в которой важное значение придается и совершенствованию кадровой политики, а также повышению уровня профессионального развития государственных служащих.

     Все это дает возможность сделать  процесс прохождения службы максимально эффективным и полезным для общества и государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Список использованных источников 

 
     
  1.  Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службе Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы».
  3. Бажин И. Система образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. // Государственная служба. 2005. №10.
  4. Бойко Е.А., Скобеев К.М. Реформа государственной службы: новое вино в старые мехи?/Научные записки Сибирской академии государственной службы. Новосибирск, 2001.Т.4.
  5. Граждан В. О некомпетентности и бюрократизме на государственной службе. // Государственная служба. 2002. №6.
  6. Лытов Б. Государственная власть: проблемы прохождения.// Власть. 2002. №7.
  7. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной службы: социологический аспект исследования проблемы. // Государственная служба. 2002. №6.
  8. Марголин А.М. Мировой опыт государственного управления. // Государственная служба. 2000. №1.
  9. Миронов В.И. Трудовое право России. М., 2005.
  10. Новокрещенов А. Все ли решают кадры или кадры решают все? // Государственная служба. 2003. №1.
  11. Новокрещенов А.В., Пшеничникова Т.Д. Муниципальная власть и муниципальные служащие. Новосибирск, 2000.
  12. Питер Л.Д. Принцип Питера. Закон Мерфи. М., 2007.
  13. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов-на-Дону, АООТ «Ростиздат», 2006.
  14. Смольков В. Бюрократия и бюрократизм: как свести болезнь к минимуму? // Государственная служба. 2007. №8.
  15. Тараканов А. Гарантии для государственных служащих: понятие и соотношение с другими категориями // Государственная служба. 2005. № 1.
  16. Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: становление и перспективы развития правового регулирования в Российской Федерации. Монография. Омск, 2004.
  17. Яковлев В. Кадры для местного самоуправления: проблемы и пути их решения. // Государственная служба. 2003. №5.
  18. Халиков М.И., Кунакбаев Р.Х. Государственная кадровая политика. Учеб.пособие. РИО БАГСУ, 2002. 77 с.

Информация о работе Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ