Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:24, курсовая работа
Цель исследования - определить состояние кадрового обеспечения государственной службы и специфику взаимодействия государственных органов власти по формированию и реализации государственной и муниципальной кадровой политики как целостной системы, выявить особенности управления персоналом в органах власти.
В связи с поставленной целью в работе намечаются следующие задачи:
- Определить основные тенденции формирования и развития государственной кадровой политики в Российской Федерации.
- Раскрыть основные принципы и приоритеты государственной кадровой политики, их социальную направленность на современном этапе.
Введение
1. Понятие государственной кадровой политики
2. Механизм кадровой политики в системе государственной службы РФ
2.1 Совершенствование методов кадровой политики
2.2 Система мотивации государственных служащих
2.3 Подготовка и повышение квалификации государственных служащих
3. Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ
3.1 Мировой опыт кадровой политики в системе государственной службы
3.2 Проблемы и перспективы кадровой политики в системе государственной службы РФ
Заключение
Список использованных источников
5)
принцип обновления, ротации кадров.
Планомерное обновление
6)
принцип гарантии правовой и
социальной защищенности
7)
принцип реализации служащими
предоставленных им прав и
служебных обязанностей, что и
лежит в основе их
К
принципам прекращения
1)
принцип отставки, который предполагает
увольнение служащего с
2)
принцип увольнения со службы
по выслуге лет, что дает
право служащему, если это
3)
принцип увольнения со службы
по достижении предельного
Наряду
с принципами законодательством
определяются основания прекращения
государственной службы. Служащий может
быть уволен ввиду прекращения гражданства
Российской Федерации, в случае разглашения
сведений, составляющих государственную
и иную охраняемую законом тайну,
по болезни и т. п. Общие основания
для прекращения
При
организации прохождения
1)
функция кадрового
2) функция планирования исходит из прогнозных обоснований и предполагает введение всего процесса работы с кадрами в строгие временные рамки;
3) функция перемещения кадров по вертикали и горизонтали;
4)
функция учета, ранжирования
Осуществление названных функций обеспечивает упорядоченность процесса прохождения государственной службы служащими и совершенствование методов кадровой политики.
2.2
Система мотивации государственных
служащих
Система
мотивации государственных
Материальные
стимулы обусловлены
Значительное
влияние на повышение качества прохождения
государственной службы оказывают
и принимаемые государством меры
по повышению уровня материального
благосостояния государственных служащих.
При сохранении достигнутого уровня
социальных гарантий в перспективе
они связаны с увеличением
должностных окладов, их дифференциации
в зависимости от группы, к которой
относится должность
В
этих целях расширяются полномочия
руководителей государственных
органов по дифференциации оплаты служебной
деятельности служащих. Перечень должностей
гражданской службы, по которым может
устанавливаться особый порядок
оплаты труда, а также обобщенные
показатели эффективности и
Для
организации материального
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
Между
должностями и группами Законом
проводятся определенные взаимосвязи.
Так должности категорий «
Должности
гражданской службы, классифицированные
по государственным органам, категориям,
группам, а также по иным признакам,
включаются в соответствующие реестры
должностей гражданской службы. Порядок
введения Сводного реестра должностей
гражданской службы Российской Федерации,
включающего как реестр должностей
федеральной гражданской
С учетом состава денежного содержания гражданского служащего в качестве не только морального, но и материального стимула представляется возможным рассматривать предусмотренную ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 9 присвоения государственным служащим классных чинов гражданской службы исходя из двух основных критериев, которыми являются:
а) замещаемая должность в пределах группы должностей гражданской службы;
б) результаты квалификационного экзамена (для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы без ограничения срока полномочий).
Классные чины присваиваются в зависимости от группы должности следующим образом10:
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским
служащим, замещающим должности гражданской
службы младшей группы, присваивается
классный чин государственной
Вопрос о том, кем присваивается классный чин государственной службы, также зависит от группы должности.
Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.
В
федеральных органах
В
иных федеральных государственных
органах указанный классный чин
присваивается руководителем
Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.
Гражданским
служащим, замещающим должности гражданской
службы субъекта Российской Федерации
высшей и главной групп, классные
чины гражданской службы субъекта Российской
Федерации присваиваются в
В соответствии с п. 3 ст. 13 «Закона о системе государственной служб»11 законопроектом установлено, что непосредственно порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, их соотношения с воинскими и специальными званиями, классными чинами правоохранительной службы, а также с классными чинами гражданской службы субъектов Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации (п. 4 ст. 11).
Должности
государственных служащих и получаемые
ими классные чины непосредственно
зависят от стажа их деятельности.
Вопросы исчисления стажа (общей
продолжительности) гражданской службы
для установления ежемесячной надбавки
к окладу денежного содержания за
выслугу лет, определения продолжительности
дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет и размера
поощрений в связи с
Мобилизующую роль в прохождении службы имеют и моральные стимулы: различного рода награды, грамоты, благодарности, другие поощрения духовного порядка.
К.
Магомедов отмечает, что личностная
мотивация, как известно, определяет
тот вид профессиональной деятельности,
которую выбирает для себя каждый
человек. Государственная служба как
объект профессиональной мотивации
имеет особенные отличия, так
как кроме материальных и социально-статусных
стимулов содержит еще и общегражданский
компонент. Поэтому гражданские
качества, включая их морально-этические
составляющие, гражданственность, осознанность
человеком ценностей
Результаты проведенного ВЦИОМ в 2006 г. репрезентативного социологического исследования показывают, что, по мнению российских граждан, в основе профессиональной мотивации государственных служащих прежде всего лежит стремление занять престижное место в обществе (53,6% опрошенных), получить гарантии стабильного положения и постоянной работы (38,2%) и открыть для себя возможности служебного роста (36,0%). Эти, в основном социально-статусные, стимулы достаточно органичны и лежат в основе многих видов профессиональной мотивации.
Информация о работе Оптимизация кадровой политики в системе государственного управления в РФ