Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендации по повышению эффективности социальной политики организации.
Данная цель предусматривает решение ряда задач:
- рассмотрение теоретических аспектов социальной политики в организации;
- рассмотрение опыта ООО «Углянец» по социальной политики организации.
Введение……………………………………………………………………………
1
1.1. Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ……………………………………………………………………………
1.2. Структура и содержание социальных программ……………………………
1.3. Действенность внутрифирменных кадровых программ……………………
1.4. Развитие социального планирования в фирмах…………………………….
2. Внутрифирменные социальные программы в ООО «Углянец»…………….
2.1. Краткая характеристика ООО «Углянец»………………………………….
2.2.
2.3. Рекомендации по совершенствованию внутрифирменных социальных программ………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1
1.1. Опыт и принципы
организации внутрифирменных
1.2. Структура и содержание социальных программ……………………………
1.3. Действенность внутрифирменных кадровых программ……………………
1.4. Развитие социального
планирования в фирмах………………………
2. Внутрифирменные социальные
программы в ООО «Углянец»……………
2.1. Краткая характеристика ООО «Углянец»………………………………….
2.2.
2.3. Рекомендации по
совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………
Введение
Следуя общепризнанным принципам, Конституция нашей страны провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это предполагает охрану труда и здоровья людей, гарантированный минимальный размер оплаты труда, государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Приоритет социальной политики, равно как и социальной сферы, означает в первую очередь поиск реальных путей к более высокому уровню потребления, росту продолжительности жизни, дальнейшему развитию образования и культуры, экологическому благополучию, недопустимости каких-либо поползновений на свертывание социальных программ и умаление гарантий. Люди в любой стране не довольствуются минимумом социальных улучшений, а надеются на вполне обеспеченную, безопасную и цивилизованную жизнь. Они хотят, чтобы социальная политика продвигалась как высокая цель доведения социального минимума до достойного человека уровня жизни.
В России, социальная политика не выступает хорошо продуманным, концептуально выверенным инструментом регулирования социальных отношений, средством оптимальной увязки экономики и социальной сферы. Социальные расходы совершенно необходимы как вложения в человеческий капитал, который, в конечном счете, обернется повышением производительности и качества труда, расширением потребления. Таким образом, взвешенная социальная политика весьма значима как своего рода инвестор, стимулятор экономического роста и благосостояния общества.
Закладывая в основу своей кадровой политики создание творческого работоспособного коллектива, разделяющего общие цели организации и эффективно работающего на их достижение, организация принимает на себя социальную ответственность за постоянных сотрудников и в этих целях осуществляет политику справедливого вознаграждения работников по результатам труда, а также предоставляет сотрудникам широкие возможности социальной защиты и набор социальных благ.
Актуальность повышения
эффективности социальной политики
состоит в её влиянии на стимулирование
труда и закреплении
Целью курсовой работы является разработка рекомендации по повышению эффективности социальной политики организации.
Данная цель предусматривает решение ряда задач:
- рассмотрение теоретических аспектов социальной политики в организации;
- рассмотрение опыта ООО «Углянец» по социальной политики организации.
1
1.1 Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ
Проблема, рассмотренная в данном исследовании, состоит в том, как правильно
и эффективно организовать социальные программы на предприятии. Под
социальными услугами организации понимают сумму всех услуг, которые
организация предоставляет своим сотрудникам и членам их семей помимо
заработной платы.
Объектом данного исследования являются внутрифирменные социальные
программы на предприятиях, или так называемая социальная политика
предприятия. Социальная политика организации означает уважение, признание
заслуг и поощрение людей за высокие результаты в труде. Система
дополнительных социальных льгот должна быть не только привлекательной для
сотрудников, но и ориентированной на успех организации и, следовательно, в
одинаковой мере полезной для обоих производственных партнеров -
работополучателя и работодателя. Любая организация должна найти свой путь к
социальной политике и обеспечить, чтобы добровольные социальные услуги
ориентировались на нужды сотрудников, были гибкими, отвечали духу времени и
являлись экономически оправданными.
Реализовываться социальная политика
организации может через
социального планирования. Под социальным планированием понимается научно-
обоснованное определение
пропорций) развития социальных процессов и разработка основных средств их
претворения в жизнь в интересах данной организации.
Актуальность внутрифирменного планирования определяется, с одной стороны,
существенными изменениями, происходящими в экономике России, и
требованиями к повышению
бизнеса, а с другой, - необходимостью
учёта социально-
влияющих на деятельность организации.
У руководителей современных
обеспечить развитие организации через развитие персонала с учётом специфики
конкретных фирм, её контингента, позиции на рынке [1].
Рассмотрим принципы организации внутрифирменных социальных программ на
конкретном предприятии ОАО «ГАЗ». Основной задачей этого предприятия
является создание системы социальных льгот и гарантий,
обеспечивающих максимальную защиту и поддержку, при которой работники
ОАО «Газ», члены их семей и ветераны получают максимальную защиту и
поддержку.
Большинство социальных программ ОАО «Газ» - мероприятия коллективного
договора, на реализацию которого ежегодно выделяется около 500 млн. рублей. В
целом Коллективным договором
ОАО «Газ» зафиксировано
различных социально-направленных мероприятий и программ. В том числе
программы: по кадровой политике; подготовки и обучения кадров, повышения
квалификации; привлечения, адаптации и мотивации молодых работников;
оказания технического содействия и финансовой помощи; по созданию
безопасных условий труда (обеспечение спецодеждой, спецобувью); улучшения
бытовых условий на производстве (предоставление льготного питания,
капитальный ремонт и
оснащения санитарно-бытовых
организации медицинского обслуживания работников ОАО «Газ»; по развитию
спорта и пропаганда здорового образа жизни; по социальной поддержке и защите
пенсионеров, в том числе отдых и медицинское обслуживание. Это способствует
укреплению здоровья и созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
Большое внимание уделяется подбору и подготовке кадров.
Специалисты предприятия систематически повышают свою квалификацию,
принимая участие в экономических и правовых семинарах. Большое внимание
уделяется мотивации труда, использованию различных форм материального
стимулирования работников.
Для работников акционерного общества предусмотрены премии, связанные с
юбилейными датами и годовщинами работы, а также материальная помощь в
случае длительной болезни. Большое внимание уделяется работе с детьми.
Стимулируется хорошая учеба детей работников ОАО, которые ежегодно
поощряют денежными средствами [2]. Уделяется внимание здоровью и
вовлечению работников и их семей в регулярные занятия физической культурой и
спортом.
Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что создание социальных
программ на предприятиях является неотъемлемой частью функционирования и
успешного развития компаний. Социальные льготы, предоставляемые работникам,
будут более эффективны в крупных компаниях, нежели в мелком бизнесе, они
мотивируют сотрудников компаний к эффективной и плодотворной работе.
Таким образом, основа социальных программ – это создание предпосылок, при
которых каждый человек способен своим трудом, энергией, инициативой и
талантом обеспечивать достойные условия жизни для себя и своей семьи. Поэтому
социальная политика предприятия должна быть направлена на человека, личность,
социальные общности и социальные группы населения, удовлетворение их
социальных интересов и потребностей.
1.2. Структура и содержание социальных программ
Современное российское общество в условиях сложных социально-экономических преобразований столкнулось с множеством социальных проблем: обострение демографической ситуации, рост безработицы, кризис образования и здравоохранения. Тенденция ухода государства от контроля над социальной сферой предприятий отмечалась еще в начале 1990-х годов, когда в качестве приоритетов было объявлено об экономических проблемах, в связи с чем, финансирование социального направления было сокращено до минимума. В некоторой степени эта ситуация сохранилась и до настоящего времени. С той лишь разницей, что сегодня крупные российские компании пытаются взять на себя ответственность за собственных работников, обязуясь обеспечить им достойный уровень благосостояния и относительную защищенность в условиях неопределенности. Формируя внутреннюю социальную политику, предприятие выстраивает свои отношения не только с внешними системами, но и с собственными внутренними сегментами, ориентируясь в принятии решений не только на окружающую среду, но и собственный культурный и исторический опыт. Это позволяет предположить, что могут существовать разные модели социальной политики фирмы, зависящие от структуры и характера деятельности организации, ее благосостояния, а также стратегии менеджмента предприятия.
Сложившаяся тенденция
в крупных компаниях включает
в структуру «соцпакета»
С точки зрения общественных ожиданий деятельность компаний оценивается не только по качеству производимого ею продукта или услуг, но и по отношению к сотрудникам. Однако, по мнению экспертов, бизнес не должен заниматься «задабриванием» сотрудников и их семей. Так как существует «абсолютная зависимость людей от бизнеса, и бизнеса от людей». Полагают, что социально ответственными являются те компании, которые обеспечивают своему работнику «достойную заработную плату, достойные условия труда и достойные условия вне трудовых рамок».
Социальное планирование на предприятиях в дореформенный период являлось составной частью централизованной государственной системы планирования, включающей задания по развитию социальной инфраструктуры на конкретных предприятиях. В новых же условиях социальное планирование на предприятиях должно решать совершенно иные задачи – его целью становится предотвращение социальной напряженности.
При выборе рабочего места
не только размер заработной платы
играет существенную роль. Предприятия,
у которых отсутствуют
Правильным может считаться тот набор социальных благ, в состав которого входят элементы, которые могут повлиять на решимость человека прийти и остаться работать в организации. Часто имеет место следующая ситуация, когда работники хотели бы перейти работать в организацию, но вынуждены отказаться от этой идеи, потому что она не в состоянии обеспечить необходимые блага. В результате работник сопоставляет преимущества, которые дает переход в другую компанию, с утратой уже существующих льгот. В данном случае «соцпакет» является внешним и наиболее ярким индикатором социальной политики деловой организации.
Можно сказать, что социальный пакет – это одно из средств «внутреннего PR», повышающее преданность сотрудников компании, вызывая у них ощущение «нужности», и заботы. Действительно, работники склонны радоваться подобным моментам «человеческих» взаимоотношений, ценить их, и, зачастую, даже хвастаться – «как нас ценит фирма».
Под социальным пакетом
мы будем понимать совокупность товаров
и услуг, предоставляемых работодателем
работнику как часть
Важно отметить, что социальный пакет в отличие от премиальной системы не стимулирует персонал к более высоким результатам. Его цель – предотвращение негативных тенденций, не стимулирование позитивных. Работники не начинают больше стараться из-за того, что фирма ввела талоны на питание. Зато работники меньше тратят время на перерыв, меньше простужаются, выбегая на улицу в столовую, в не травятся в сомнительных «забегаловках», избегают ущерба здоровью. Наличие социально пакета постепенно становится неотъемлемой частью имиджа компании.
Информация о работе Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ