Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендации по повышению эффективности социальной политики организации.
Данная цель предусматривает решение ряда задач:
- рассмотрение теоретических аспектов социальной политики в организации;
- рассмотрение опыта ООО «Углянец» по социальной политики организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1
1.1. Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ……………………………………………………………………………
1.2. Структура и содержание социальных программ……………………………
1.3. Действенность внутрифирменных кадровых программ……………………
1.4. Развитие социального планирования в фирмах…………………………….
2. Внутрифирменные социальные программы в ООО «Углянец»…………….
2.1. Краткая характеристика ООО «Углянец»………………………………….
2.2.
2.3. Рекомендации по совершенствованию внутрифирменных социальных программ………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Социальные процессы на предприятии должны управляться, эти целям служит социальное планирование или планирование социального развития трудовых коллективов. Социальному планированию на предприятии должно предшествовать комплексное социологическое исследование трудового коллектива, целью которого может быть изучение социальной структуры работников, выявление ее слабых звеньев и направлений совершенствования. Изучению подлежат вопросы отношения людей к труду, факторы привлекательности и непривлекательности труда на предприятии в целом и в каждом его подразделении.

Особое внимание необходимо уделять:

изучению степени содержательности труда

его условий и уровня оплаты

текучести кадров

дисциплины труда

ценностных ориентаций в коллективе

Планирование социального  развития коллектива предприятия выступает  как метод управления социальными  процессами в жизни коллектива.

Основной задачей плана  социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.

Разработка плана социального  развития обычно входит в компетенцию  планово-экономического отдела и социологической службы предприятия с привлечением профсоюзного комитета.

Социальное планирование выступает частью общего планирования на предприятии, так как в ходе составления плана социального  развития решаются многие технико-экономические  задачи — повышение производительности труда, организация рабочего места, совершенствуется оплата труда, обеспечивается качество работы и продукции и т.д.

Качественная особенность  социального планирования, обусловленная  самим объектом (всестороннее и гармоничное развитие личности и коллектива), требует дополнительной и специфичной информации и нормативов: данных о социальном и возрастном составе работающих, об их запросах и склонностях, образовании, квалификации, взаимоотношениях в коллективе. Такая информация может быть получена лишь в результате конкретных социологических исследований, выполняемых по особым программам и методам. Для получения информации при составлении планов социального развития используют следующие основные методы:

непосредственное наблюдение за коллективом и деятельностью его общественных организаций, беседы с рабочими и руководителями

изучение служебной  документации и материалов общественных организаций, характеризующих социальную структуру работников, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей

анкетный опрос и  интервьюирование с целью выяснения  мнений работников и их предложений по различным вопросам социальной жизни коллективов

структура анкет и  метод обработки данных выбирается по рекомендациям социологических служб

анализ и использование  опыта планирования социального  развития коллективов на других предприятиях, а также литературных данных

социальный эксперимент, цель которого — проверить возможности  осуществления и эффективность рекомендаций, выработанных в результате анализа собранной информации

статистический анализ массовых данных

План социального развития коллективов предприятий, как правило, составляется в виде перспективного на пятилетку с разбивкой заданий по годам планируемого периода. Типовая структура плана социального развития коллектива предприятия включает четыре раздела:

изменение социально-демографической  структуры коллектива; повышение квалификации и образования кадров работающих

основные мероприятия  по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников

улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей

В целях обеспечения  выполнения заданий по всем пунктам  плана устанавливаются конкретные задания, сроки и лица, ответственные за выполнение; выделяются необходимые средства; коллектив мобилизуется на выполнение запланированных мероприятий и работ; вводится контроль за реализацией заданий плана. Мероприятия этого плана включаются в оперативно-календарные планы соответствующих производственных подразделений и отделов, которые несут ответственность за их выполнение наравне с планами производства.

Все мероприятия плана  социального развития коллектива согласуются  с другими разделами и в  первую очередь с планом по труду, планом технического и организационного развития производства, финансовым планом.

Источники финансирования мероприятий плана социального  развития разнообразны, но должны быть точно определены. В зависимости от характера мероприятий они могут финансироваться из фонда, выделяемого на реконструкцию, фондов освоения новой техники, развития производства, а также из кредитов банка, из части амортизационных отчислений, идущих на капитальный ремонт.

Параллельно с планом социального развития коллектива многими  предприятиями разрабатываются так называемые социальные паспорта. Этот опыт целесообразно использовать и в ИГиТ. Социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих состояние и перспективу социального развития. В нем характеризуются:

социальная структура коллектива предприятия

его функции

условия труда

обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями, подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии

В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и другие вопросы. Данные из социального паспорта используются при разработке плана социального развития.

В дополнение к планам социального развития могут разрабатываться  специализированные социальные программы, такие, например, как «Здоровье», «Женский труд», «Молодежь», «Жилье», «Условия труда» и др.

Планирование социального  развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников




Информация о работе Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ