Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа
Целью данной работы является проведение организационной диагностики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере ООО «УК «Жилище»)
При написании работы ставились следующие задачи:
- рассмотрение специфики управления персоналом в сфере ЖКХ;
- изучение методов организационной диагностики;
- проведение организационной диагностики в ООО «УК «Жилище».
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)
Факультет психологии
Кафедра управление персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ЖКХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «УК «ЖИЛИЩЕ»)
Блинов Владимир Николаевич
Руководитель
д. биол. наук, профессор
___________В. Н. Блинов
подпись
«_____»__________2012 г.
Студентка группы № 2011-1591
___________ В. А. Евсюкова
подпись
Томск 2013
Содержание
Список литературы…………………………………
Организационная диагностика — сбор и анализ информации об организации, целях ее деятельности и развития, организационной структуре, стиле руководства, индивидуальных и групповых нормах поведения, ценностях, установках, типах взаимоотношений и взаимодействий ее членов и т.д. Уровни диагностики: личность, группа, межличностные отношения, межгрупповое взаимодействие, организация в целом.
Наибольшее развитие организационная
диагностика получила в практике
управленческого
Предмет исследования – организационная диагностика
Объект исследования –
организационная диагностика в
сфере жилищно-коммунального
Целью данной работы является проведение организационной диагностики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере ООО «УК «Жилище»)
При написании работы ставились следующие задачи:
- рассмотрение
специфики управления
- изучение методов организационной диагностики;
- проведение организационной диагностики в ООО «УК «Жилище».
Управление
персоналом организации - целенаправленная
деятельность руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Все эти вопросы находят свое отражение в философии управления персоналом организации.
Регламентироваться
общими для всех принципами, а в
организации нет одинаковых людей;
новые работники быстрее
Всю совокупность
целей организации можно
Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.); социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
На рис.1 приведен упрощенный вариант базового дерева целей системы управления организацией. Он ограничен целями, выделенными по понятийному (аспектному) признаку декомпозиции (1-й и 2-й уровни), и одним уровнем целей, выделенным по факторному признаку (3-й уровень). Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления персоналом, структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно (см. рис.2 и 3).
1-ый уровень
2-ой уровень
3-ий уровень
Рисунок 1 - Базовое дерево целей системы управления организации
На рис.1 под соответствующими шифрами обозначены следующие цели:
Организация перспективных научно-технических разработок.
Сокращение длительности цикла "исследование - производство".
Техническое сопровождение и перевооружение производственного процесса.
Обеспечение высокого качества труда.
Маркетинг научно-технических разработок.
Соответствие плана разработок научно-техническому потенциалу организации.
Маркетинг продукции или услуг.
Соответствие производственной программы и производственной мощности.
Полнота и своевременность материально-технического снабжения.
Обеспечение эффективного
технического состояния оборудования
и ритмичности
Ритмичность сбыта продукции или своевременность оказания услуг2.
На следующем
уровне целей следует выделить целевое
обеспечение общих функций
Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации? С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация, какие условия она стремится для этого создать? Очевидно, эффективность управления персоналом зависит от того, в какой степени указанные группы целей будут совпадать3.
Итак, с точки зрения работника, его потребности могут быть выражены через функции труда, которые он (т.е. труд) выполняет по отношению к человеку как участнику конкретного трудового процесса. Эту систему целей структурно можно представить следующим образом (рис.2).
Рисунок 2 - Система целей, позволяющая реализовать потребности персонала
При внимательном рассмотрении обеих ветвей блока социальных целей (персонала и администрации) можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это, в свою очередь, создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных, субъектов для достижения общих целей. И хотя в качестве главной цели на рис.3 обозначена прибыль организации, отправным моментом в методологии управления персоналом стало осознание того факта, что одним из важнейших условий реализации этой цели является удовлетворение социальных потребностей человека на производстве.
Система целей является основой определения состава функций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей4.
До недавнего времени понятие "управление" трактовалось как "администрирование", или "линейное руководство". Действительно, большую часть объема работ по управлению кадрами брали на себя линейные руководители подразделений. Само по себе это явление не должно подвергаться критике. Тенденции развития управления персоналом в международной хозяйственной практике говорят как раз о приоритетности передачи большого объема функций по управлению людьми непосредственным руководителям того или иного коллектива. Негативная сторона этого явления для отечественной хозяйственной практики состоит в том, что руководители не получают необходимой консультативной, методической помощи и часто выполняют функции, к которым профессионально не готовы. Это, в свою очередь, ведет к превалированию автократических (авторитарных) подходов к формированию стиля и методов руководства. Неразвитость кадровых служб, неподготовленность руководителей к управлению персоналом неизбежно сказываются на общей управленческой философии и культуре организации, на общем моральном климате в коллективе, не говоря уже о взаимоотношениях руководителей со своими сотрудниками. Это ведет к неудовлетворенности работников своим трудом, к сковыванию инициативы и творческого начала в их работе5.
Необходимо
отметить, что в последние годы
все большее число
Таблица 1
Этапы процесса управления персоналом
Наименование этапа |
Основные задачи этапа |
Определение потребности в персонале Обеспечение потребности в персонале Обеспечение процесса управления персоналом Использование персонала Развитие персонала |
1. Планирование
качественной потребности в 2. Получение и анализ маркетинговой информации. Разработка и побудительных систем. Использование не монетарных побудительных систем 4. Правовое регулирование
трудовых взаимоотношений. 5. Определение
содержания и результатов 6. Планирование
и реализация карьеры и |
Информация о работе Организационная диагностика управления персоналом в сфере ЖКХ