Организационная и производственная структура управления ООО «ДСК-Энерго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы - рассмотрение фактического состояния системы фирмы на основе анализа организационной структуры предприятия и бухгалтерии. Для курсовой работы была выбрана одна из фирмы – Тюменская Энергетическая Сетевая Компания ООО «ДСК – Энерго».
Основные задачи курсовой работы:
определение статуса предприятия;
выявление номинальной и реально существующей организационной структуры;
разделение обязанностей (функций) в аппарате управления;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика ООО «ДСК-Энерго» 5
1.1.Организационно – правовая форма. 5
1.2. Характеристика внешней и внутренней среды. 7
1.2.1. Внешняя среда. 7
1.2.2. Внутренняя среда 10
2. Организационная и производственная структура управления ООО «ДСК-Энерго» 11
2.2. Структура управления 12
3. Матрица РАЗУ 14
4. Табло управления 15
5.Проведение расчетов по заработной плате 18
6. Должностная инструкция главного бухгалтера 21
Заключение 29
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 417.70 Кб (Скачать документ)

 

Расчет заработной платы - функция, которую осуществляет бухгалтерская  служба всех организаций независимо от размера и формы собственности. На малых предприятиях расчет заработной платы, как правило, осуществляет главный (он же единственный) бухгалтер, в крупных  холдинговых структурах для этого  организуют целые отделы.

В расчет заработной платы  входит:

- расчет заработной платы  сотрудников с учетом всех  видов начислений и удержаний;

- расчет налогов и социальных  взносов с ФОТ, а именно: расчет  налога на доходы физических  лиц; расчет страховых взносов  в Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования, Фонд обязательного  медицинского страхования (ЕСН); расчет страховых взносов в  Фонд социального страхования  от несчастных случаев и профессиональных  заболеваний; расчет местных налоговых  взносов (например, квотирование  для организаций, ведущих деятельность  в г. Москве);

- подготовка и доставка  банковских платежных поручений  на перечисление заработной платы,  налогов и социальных взносов;

- подготовка и доставка  расчетных листков сотрудников  с детализированной информацией  по заработной плате каждого  сотрудника за текущий период;

- подготовка и доставка  сопутствующей расчетной документации: общие итоги по предприятию,  итоги с разбивкой по сотрудникам,  данными по налогам и социальным  взносам с ФОТ, расчет больничных/отпускных  и т. д.;

- подготовка и сдача  обязательной квартальной и годовой  отчетности в налоговую инспекцию  и социальные фонды;

- взаимодействие с контролирующими  органами в период проведения  проверок и инспекций: предоставление  данных и отчетов, предоставление  комментариев и разъяснений по  произведенным расчетам по телефону  или электронной почте, а также  выезд специалиста.

Схема расчета аванса или  заработной платы:

- Получение от клиента  табелей учета рабочего времени;

- Расчет аванса/заработной  платы;

- Расчет налогов и взносов.

Схема расчета отпускных, командировочных, больничных, премий, выплат при увольнении и т.п.:

- Получение от клиента,  подписанного руководителем приказа  или заполненной заявки;

- Расчет выплаты;

- Передача клиенту расчетной  ведомости/записки-расчета;

- Утверждение расчетной  ведомости;

- Выплата сотрудникам.

Методы расчета заработной платы

  • внутренний расчёт заработной платы силами бухгалтерии предприятия
  • внешний расчет заработной платы (передача процесса специализированной компании, аутсорсинг расчёта заработной платы)

Порядок действий в течение  месяца:

регистрируются различные  разовые начисления и удержания, в том числе больничные листки, отпуска и т. д.

выплачиваются авансы и разовые  начисления

начисление зарплаты проводятся в конце месяца

Механизм начисления заработной платы

Заработная плата, причитающаяся  к выдаче работнику, представляет собой  разницу между суммами оплаты труда, исчисленным по всем основаниям и суммой удержаний.

Удержания из заработной платы  делятся на:

  • обязательные;
  • по инициативе работодателя;
  • по инициативе работника.

Нормативные документы по учету труда и заработной платы

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»
  • Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Двух- и многосторонние соглашения об избежании двойного налогообложения
  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-Ф З «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
  • Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»
  • Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»
  • Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
  • Приказы Минфина и ФНС

Результаты расчетов

Результатом расчёта заработной платы является комплект документов:

  • расчётные ведомости
  • расчётные листки
  • платёжные поручения
  • другие документы имеющие значение для проведения расчётов

 

6. Должностная инструкция главного  бухгалтера

 

1. Общие положения

 

1.1.Главный бухгалтер относится  к категории руководителей.

1.2. При выполнении должностных  обязанностей подчиняется непосредственно  генеральному директору.

1.3. Назначение на должность  и освобождение от нее производится  приказом генерального директора.

1.4. На должность главного  бухгалтера назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое)  образование и стаж финансово-бухгалтерской  работы, в том числе на руководящих  должностях, не менее 5 лет.

1.5. Главный бухгалтер  должен знать:

1.5.1. Законодательство о  бухгалтерском учете;

1.5.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие,  методические и нормативные материалы  вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных  органов по вопросам организации  бухгалтерского учета и составления  отчетности, а также касающиеся  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия;

1.5.3. Гражданское право,  финансовое, налоговое и хозяйственное  законодательство, законодательство  о труде;

1.5.4. Структуру предприятия,  стратегию и перспективы его  развития;

1.5.5. Положения и инструкции  по организации бухгалтерского  учета на предприятии, правила  его ведения;

1.5.6. Порядок оформления  операций и организацию документооборота  по участкам учета;

1.5.7. Формы и порядок  финансовых расчетов;

1.5.8. Методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, выявления  внутрихозяйственных резервов;

1.5.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

1.5.10 . Правила расчета  с дебиторами и кредиторами;  условия налогообложения юридических  и физических лиц;

1.5.11. Порядок списания  со счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь;

1.5.12. Правила проведения  инвентаризаций денежных средств  и товарно-материальных ценностей;  порядок и сроки составления  бухгалтерских балансов и отчетности;

1.5.13. Правила проведения  проверок и документальных ревизий;  современные средства вычислительной  техники и возможности их применения  для выполнения учетно - вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

1.5.14. Экономику, организацию  производства, труда и управления; основы технологии производства;

1.5.15. Рыночные методы хозяйствования;

1.5.16. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защиты.

1.6. В своей деятельности  главный бухгалтер руководствуется:

1.6.1. Уставом;

1.6.2. Положением о бухгалтерии;

1.6.3. Настоящей должностной  инструкцией.

1.7. Во время отсутствия  главного бухгалтера его обязанности  исполняет сотрудник бухгалтерии,  назначенный генеральным директором.

 

2. Должностные обязанности

 

Главный бухгалтер:

2.1. Осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

2.2. Формирует в соответствии  с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости  обеспечения его финансовой устойчивости;

2.3. Возглавляет работу  по подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, разработке форм  документов внутренней бухгалтерской  отчетности, а также обеспечению  порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

2.4. Обеспечивает рациональную  организацию бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии  и в его подразделениях, а также  разработку и осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой  дисциплины;

2.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

2.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

2.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

2.8. Участвует в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводительных  затрат;

2.9. Принимает меры по  предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств  и товарно-материальных ценностей,  нарушений финансового и хозяйственного  законодательства;

2.10. Участвует в оформлении  материалов по недостачам и  хищениям денежных средств и  товарно-материальных ценностей;

2.11. Принимает меры по  накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

2.12. Осуществляет взаимодействие  с банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах  (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг,  контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;

2.13. Ведет работу по  обеспечению строгого соблюдения  штатной, финансовой и кассовой  дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, оформления  и сдачи их в установленном  порядке в архив;

2.14. Обеспечивает составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, об использовании бюджета,  другой бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы;

Информация о работе Организационная и производственная структура управления ООО «ДСК-Энерго»