Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:39, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - рассмотрение фактического состояния системы фирмы на основе анализа организационной структуры предприятия и бухгалтерии. Для курсовой работы была выбрана одна из фирмы – Тюменская Энергетическая Сетевая Компания ООО «ДСК – Энерго».
Основные задачи курсовой работы:
определение статуса предприятия;
выявление номинальной и реально существующей организационной структуры;
разделение обязанностей (функций) в аппарате управления;
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «ДСК-Энерго» 5
1.1.Организационно – правовая форма. 5
1.2. Характеристика внешней и внутренней среды. 7
1.2.1. Внешняя среда. 7
1.2.2. Внутренняя среда 10
2. Организационная и производственная структура управления ООО «ДСК-Энерго» 11
2.2. Структура управления 12
3. Матрица РАЗУ 14
4. Табло управления 15
5.Проведение расчетов по заработной плате 18
6. Должностная инструкция главного бухгалтера 21
Заключение 29
Список литературы 31
Расчет заработной платы - функция, которую осуществляет бухгалтерская служба всех организаций независимо от размера и формы собственности. На малых предприятиях расчет заработной платы, как правило, осуществляет главный (он же единственный) бухгалтер, в крупных холдинговых структурах для этого организуют целые отделы.
В расчет заработной платы входит:
- расчет заработной платы сотрудников с учетом всех видов начислений и удержаний;
- расчет налогов и социальных
взносов с ФОТ, а именно: расчет
налога на доходы физических
лиц; расчет страховых взносов
в Пенсионный фонд, Фонд социального
страхования, Фонд
- подготовка и доставка
банковских платежных
- подготовка и доставка
расчетных листков сотрудников
с детализированной
- подготовка и доставка
сопутствующей расчетной
- подготовка и сдача
обязательной квартальной и
- взаимодействие с
Схема расчета аванса или заработной платы:
- Получение от клиента
табелей учета рабочего
- Расчет аванса/заработной платы;
- Расчет налогов и взносов.
Схема расчета отпускных, командировочных, больничных, премий, выплат при увольнении и т.п.:
- Получение от клиента,
подписанного руководителем
- Расчет выплаты;
- Передача клиенту расчетной ведомости/записки-расчета;
- Утверждение расчетной ведомости;
- Выплата сотрудникам.
Методы расчета заработной платы
Порядок действий в течение месяца:
регистрируются различные разовые начисления и удержания, в том числе больничные листки, отпуска и т. д.
выплачиваются авансы и разовые начисления
начисление зарплаты проводятся в конце месяца
Механизм начисления заработной платы
Заработная плата, причитающаяся к выдаче работнику, представляет собой разницу между суммами оплаты труда, исчисленным по всем основаниям и суммой удержаний.
Удержания из заработной платы делятся на:
Нормативные документы по учету труда и заработной платы
Результаты расчетов
Результатом расчёта заработной платы является комплект документов:
1. Общие положения
1.1.Главный бухгалтер
1.2. При выполнении должностных
обязанностей подчиняется
1.3. Назначение на должность
и освобождение от нее
1.4. На должность главного
бухгалтера назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное (экономическое)
образование и стаж финансово-
1.5. Главный бухгалтер должен знать:
1.5.1. Законодательство о бухгалтерском учете;
1.5.2. Постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие,
методические и нормативные
1.5.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, законодательство о труде;
1.5.4. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;
1.5.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;
1.5.6. Порядок оформления
операций и организацию
1.5.7. Формы и порядок финансовых расчетов;
1.5.8. Методы экономического
анализа хозяйственно-
1.5.9. Порядок приемки,
1.5.10 . Правила расчета
с дебиторами и кредиторами;
условия налогообложения
1.5.11. Порядок списания
со счетов бухгалтерского
1.5.12. Правила проведения
инвентаризаций денежных
1.5.13. Правила проведения
проверок и документальных
1.5.14. Экономику, организацию
производства, труда и управления;
основы технологии
1.5.15. Рыночные методы
1.5.16. Правила и нормы
охраны труда, техники
1.6. В своей деятельности
главный бухгалтер
1.6.1. Уставом;
1.6.2. Положением о бухгалтерии;
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.7. Во время отсутствия
главного бухгалтера его
2. Должностные обязанности
Главный бухгалтер:
2.1. Осуществляет организацию
бухгалтерского учета
2.2. Формирует в соответствии
с законодательством о
2.3. Возглавляет работу
по подготовке и принятию
2.4. Обеспечивает рациональную
организацию бухгалтерского
2.5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
2.6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
2.7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;
2.8. Участвует в проведении
экономического анализа
2.9. Принимает меры по
предупреждению недостач, незаконного
расходования денежных средств
и товарно-материальных
2.10. Участвует в оформлении
материалов по недостачам и
хищениям денежных средств и
товарно-материальных
2.11. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;
2.12. Осуществляет взаимодействие
с банками по вопросам
2.13. Ведет работу по
обеспечению строгого
2.14. Обеспечивает составление
баланса и оперативных сводных
отчетов о доходах и расходах
средств, об использовании
Информация о работе Организационная и производственная структура управления ООО «ДСК-Энерго»