Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа
Объектом исследования стали руководители и сотрудники ООО «Ростелеком».
Предмет исследования - организационная культура в целом, субкультуры на уровне структурных подразделений компании.
Целью курсовой работы является выявление основных закономерностей и механизмов, влияющих на взаимосвязь организационной культуры и эффективность деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Организационная эффективность и организационная культура. Понятие организационной культуры…………………………………………………….5
1.1 Структура организационной культуры……………………………………6
1.2 Функции организационной культуры……………………………………...8
2 Типология организационной культуры …………………………………....10
2.1 Организационная культура на предприятиях современной России…….13
3 Влияние культуры на организационную эффективность…………………16
3.1 Модель В. Сате…………………………………………………………….16
3.2 Модель Т. Питерса и Р Уотермана……………………………………….19
3.3 Модель Т Парсонса………………………………………………………..20
3.4 Модель Р. Квина и Дж. Рорбаха……………………………………….....21
4 Краткая характеристика ООО «Ростелеком»………………………………24
5 Рекомендации по изменению организационной структуры………………29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………33
Так называемая модель AGIL, разработана на основе спецификации отдельных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха
- адаптация (adaptation);
- достижение целей (goal-seeking);
- интеграция (integration);
- легитимность (legiacy).
Суть состоит в том,
что для выживания и
Данная модель исходит из того, что ценности организационной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на организацию в направлении успеха.
3.4 Модель Р. Квина и Дж. Рорбаха
В данной модели конкурирующие между собой ценности влияют на взгляды и поведение индивидов и, как следствие, на организационную эффективность:
- интеграция - дифференциация, относящаяся к проектированию работ и организации в целом. Интеграция дает порядок, стабильность, предсказуемость - дифференциация дает адаптируемость, гибкость, инновационность;
- внутренний фокус - внешний фокус: данное измерение отражает преобладание в организации интереса либо к устройству ее внутренних дел, либо к укреплению положения организации как целого во внешней среде;
- средства/инструменты - результаты/показатели, которые демонстрируют различие в концентрации внимания, с одной стороны, на процессы и процедуры (планирование, установление целей), а с другой - на окончательные результаты и показатели их измерений (производительность, эффективность).
Авторы модели разработали четыре различных подхода к моделям организационной эффективности (рис.3).
Рассмотрим данные подходы более подробно:
1. подход «человеческих отношений», отражающий состояние поддержания системы социальных отношений, обязательств людей, децентрализации, дифференциации через развитие сплоченности и квалификационных навыков у работников;
2. подход «открытой
системы», отражающий состояние
децентрализации и
3. подход «рационально-целевой»,
отражающий усиление
4. подход «внутренних
процессов», отражающий состояние
централизации и интеграции, консолидации
и преемственности,
Рис.3. Модель «Конкурирующие ценности и организационная эффективность» Р. Квина и Дж. Рорбаха.
Данная модель описывает ценности культуры организации в связи с каждым отдельным подходом к определению эффективности и сопоставляет перспективу одного подхода со всеми другими. Модель может использоваться как достаточно точный инструмент организационной диагностики. Она выявляет недостатки во всех своих частях в той степени, в которой они
присутствуют в деятельности компании.
4 Краткая характеристика ООО
«Ростелеком»
Компания «Ростелеком» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Ростелеком» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
«Ростелеком»- оператор связи, это компания по предоставлению массового доступа в Интернет по выделенным линиям.
Компания строит свое будущее на активном и устойчивом расширении территории подключенных территорий.
«Ростелеком» стремится оставаться социально-ориентированной компанией.
Миссия компании «Ростелеком» звучит так - «Дать людям связь -Доступную, Качественную и с Новыми возможностями». Она состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером на рынке ШПД (широкополосного доступа) за счет использования внутреннего потенциала компании и подключения новых абонентов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров.
Успех компании «Ростелеком» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.
Структура организационной культуры ООО «Ростелеком».
Большинство сотрудников компании под организационной культурой понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании.
Среди положительных черт организационной культуры компании «Ростелеком» можно выделить:
- организованную систему обучения новичков: вводный тренинг, прохождение испытательного срока;
- традиции: отмечать День Рождения компании, 8 марта и 23 февраля, Новый год, день Связиста;
- символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей, папок, футболок и др.;
- проведение мероприятий по совместному отдыху, выезды на природу, посещение бассейна и др.
- запись на видеороликов основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных мероприятий и др.
- выпуск корпоративной газеты;
- обратная связь (общение с директорами).
Очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: из газеты, из внутреннего портала компании, от коллег, либо от непосредственного руководства.
Также в компании есть недостатки действующей организационной культуры, которые в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
- закреплённых письменно правил поведения;
- легенд и мифов о компании;
- конкурсов профессионального мастерства.
На основании этого, можно сделать вывод, что в целом, компания «Ростелеком» обладает основными составляющими организационной культуры.
Содержание организационной культуры ООО «Ростелеком».
Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ООО «Ростелеком» - компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Выводы: в данном разделе дана краткая характеристика компании «Ростелеком», проведен анализ содержания структуры организационной культуры. На основе диагностики параметров культуры в компании «Ростелеком» можно говорить о сильной организационной культуре. «Ростелеком» - демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.
Управление культурой в ООО «Ростелеком». Осуществление изменений.
Компания «Ростелеком» имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, изменения и совершенствования.
Для управления организационной культурой используются подходы:
- публичные заявления, личный пример высшего руководства;
- манипулирование символами и вещами организации.
Первый подход реализуется через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководители компании выступают в печати, по радио и по телевидению с проповедованием устанавливаемых ценностей.
Действенные средства второго подхода - манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия. Действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, что, безусловно, способствует развитию культуры и ее усилению.
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
- анализ культуры;
- разработку специальных предложений и мер.
Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
Для создания новой культуры организации требуется много времени. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
На данном этапе развития компании «Ростелеком», сложившаяся в ней организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Руководству компании «Ростелеком» не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.
5 Рекомендации по изменению организационной структуры
Чтобы компания могла функционировать, работники должны помимо набора необходимых умений и навыков, должны владеть сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, выбирать определенное отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру компании «Ростелеком», относятся ценности, указываемые высшим руководством, а также созданные коллективом. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные работники отдела кадров.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года» компании. Главное здесь - система публичного поощрения;
- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
Информация о работе Организационная эффективность и организационная культура