Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа
Объектом исследования стали руководители и сотрудники ООО «Ростелеком».
Предмет исследования - организационная культура в целом, субкультуры на уровне структурных подразделений компании.
Целью курсовой работы является выявление основных закономерностей и механизмов, влияющих на взаимосвязь организационной культуры и эффективность деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Организационная эффективность и организационная культура. Понятие организационной культуры…………………………………………………….5
1.1 Структура организационной культуры……………………………………6
1.2 Функции организационной культуры……………………………………...8
2 Типология организационной культуры …………………………………....10
2.1 Организационная культура на предприятиях современной России…….13
3 Влияние культуры на организационную эффективность…………………16
3.1 Модель В. Сате…………………………………………………………….16
3.2 Модель Т. Питерса и Р Уотермана……………………………………….19
3.3 Модель Т Парсонса………………………………………………………..20
3.4 Модель Р. Квина и Дж. Рорбаха……………………………………….....21
4 Краткая характеристика ООО «Ростелеком»………………………………24
5 Рекомендации по изменению организационной структуры………………29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………33
- увеличение количества бонусов, которые сотрудник может получить после испытательного срока;
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании;
- сделать день рождения компании выходным днем для сотрудников.
Конечно, возможны и другие мероприятия, главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, формирование корпоративного духа компании, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Выводы: управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер.
В компании «Ростелеком» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами, корпоративную газету и корпоративные мероприятия.
Заключение
В курсовой работе были представлены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и ее влияния на эффективность деятельности организации, а также дана оценка организационной культуры компании «Ростелеком» на основе главных её параметров.
Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития2.
ООО «Ростелеком» - это компания, в которой уважают и ценят личность человека, его лучшие качества и черты. В данной компании нет чувства давления со стороны руководства, ее можно считать демократичной.
Компания имеет уже
сложившуюся организационную
В работе произведен анализ организационной культуры компании «Ростелеком», предложены практические рекомендации. Необходимо осуществить следующие изменения: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; увеличить количество бонусов; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании; сделать день рождения выходным днем для сотрудников.
В заключение отметим, что компания может добиться успеха, только в случае внутреннего и внешнего созвучия организационной культуры и управленческих процессов.
Список используемых источников
1 Глазырин, С.Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 144 с.
2 Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 326с.
Информация о работе Организационная эффективность и организационная культура