Организационная эффективность и организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание

Объектом исследования стали руководители и сотрудники ООО «Ростелеком».
Предмет исследования - организационная культура в целом, субкультуры на уровне структурных подразделений компании.
Целью курсовой работы является выявление основных закономерностей и механизмов, влияющих на взаимосвязь организационной культуры и эффективность деятельности компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Организационная эффективность и организационная культура. Понятие организационной культуры…………………………………………………….5
1.1 Структура организационной культуры……………………………………6
1.2 Функции организационной культуры……………………………………...8
2 Типология организационной культуры …………………………………....10
2.1 Организационная культура на предприятиях современной России…….13
3 Влияние культуры на организационную эффективность…………………16
3.1 Модель В. Сате…………………………………………………………….16
3.2 Модель Т. Питерса и Р Уотермана……………………………………….19
3.3 Модель Т Парсонса………………………………………………………..20
3.4 Модель Р. Квина и Дж. Рорбаха……………………………………….....21
4 Краткая характеристика ООО «Ростелеком»………………………………24
5 Рекомендации по изменению организационной структуры………………29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список используемых источников……………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Организационная культура.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)

- увеличение количества бонусов, которые сотрудник может получить после испытательного срока;

- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании;

- сделать день рождения компании выходным днем для сотрудников.

Конечно, возможны и другие мероприятия, главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, формирование корпоративного духа компании, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

Выводы: управление организационной  культурой должно носить целенаправленный характер.

В компании «Ростелеком» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами, корпоративную газету и корпоративные мероприятия.

 

Заключение

В курсовой работе были представлены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и ее влияния на эффективность деятельности организации, а также дана оценка организационной культуры компании «Ростелеком» на основе главных её параметров.

Организационная культура - это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития2.

ООО «Ростелеком» - это компания, в которой уважают и ценят личность человека, его лучшие качества и черты. В данной компании нет чувства давления со стороны руководства, ее можно считать демократичной.

Компания имеет уже  сложившуюся организационную культуру. Процесс изменения культуры организации  требует тщательной подготовки. Такие  изменения всегда затрагивают условия  жизни и деятельности людей. Порождают чувство неуверенности. От всего коллектива зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты изменения.

В работе произведен анализ организационной культуры компании «Ростелеком», предложены практические рекомендации. Необходимо осуществить следующие изменения: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; увеличить количество бонусов; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании; сделать день рождения выходным днем для сотрудников.

В заключение отметим, что компания может добиться успеха, только в случае внутреннего и внешнего созвучия организационной культуры и управленческих процессов.

 

Список используемых источников

 

  1. Глазырин, С.Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 144 с.
  2. Спивак, В.А. Корпоративная культура/В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2007.-184с.
  3. Борисова, Е.А. Организационная культура: лозунг или рабочий инструмент повышения эффективности? // Служба кадров. - 2007. - № 7. - с. 19-24.
  4. Камерон, К.С. Диагностика и изменение организационной культуры/ К.С.Камерон, Р.И. Куинн. - СПб.: Питер, 2006.- 158с.
  5. Питерс, Т. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний/ Т.Питерс , Р.Уотерман.- М.: Прогресс, 2006.-172с.
  6. Грошев, И.В. Организационная культура. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 288с.
  7. Соломанидина, Т. Кишеня, В. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании // Управление персоналом. - 2005. - № 4. –-с. 55-57; № 5. - с. 35-37.
  8. Фей, К., Денисон, Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст // Вопросы экономики. - 2005. - № 4. - с. 58-74.
  9. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учеб пособие. - 2-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. - 624с
  10. Слободской, А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 326с.

1 Глазырин, С.Ю. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2008. - 144 с.

2 Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 326с.




Информация о работе Организационная эффективность и организационная культура