Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:30, контрольная работа
Организационная культура представляет собой сложное объединение ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, верований и устремлений, принимаемых и поддерживаемых как организацией в целом, так и ее сотрудниками.
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде.
Организационная культура представляет
собой сложное объединение
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Выделяют следующие виды корпоративной культуры:
1. Культура власти –
характеризуется высоким
В данной культуре организации
особую роль играет лидер, его личные
качества и способности. В качестве
источника власти заметное место
принадлежит ресурсам, находящимся
в распоряжении того или иного
руководителя. Организации с такого
рода культурой, как правило, имеют
жесткую иерархическую
2. Культура роли – строится
на сложившихся традициях и
обычаях, не восприимчива к
нововведениям,
Такая культура подходит для организаций сугубо бюрократического характера со строгой иерархией власти и специализацией подразделений. Ролевая культура обнаруживается там, где стабильность производства важнее гибкости поведения или где техническая компетентность и глубина специализации важнее внедрения новой продукции и услуг.
3. Культура задачи – ориентированна на конкретный проект или работу, соответственно, и основной акцент в ней делается на выполнение работы. Организация с такой культурой стремится достичь наибольшей эффективности, соединяя необходимые ресурсы и подходящих работников, которые отождествляют себя с целями организации, стремятся к наилучшему коллективному результату, подчиняя ему индивидуальные цели. Таким образом, результат работы в команде становится выше личных целей и различий в статусе. Такая корпоративная культура имеет высокую приспособляемость к изменениям внешнего окружения. Ее целесообразно использовать в условиях острой конкуренции, когда важны скорость и качество реагирования фирмы на изменения рынка. Такая культура соответствует матричной структуре организации. Однако, для организации с такой культурой, необходимы высокая обеспеченность ресурсами и квалифицированный персонал.
4. Культура личности –
основной ценностью в этой
культуре является личность
Таким образом, изучение сложившейся в организации культуры позволяет оценить ее адекватность стратегии и структуре организации, а так же своевременно совершенствовать отношения в организации и поддержать ее эффективность.
Основные элементы культуры организации:
При формировании организационной культуры внешняя среда оказывает мощное влияние на организацию, вызывая проблемы с внешней средой. Первая проблема — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая проблема — это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации, проблемы.
Процесс внешней адаптации
и выживания связан с поиском
и нахождением организацией своей
ниши на рынке и ее приспособлением
к постоянно меняющемуся
В целом процесс внешней
адаптации состоит в
Люди должны знать реальную миссию своей организации. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. В организации должны быть установлены цели и средства достижения этих целей.
В любой организации ее работники склонны участвовать в следующих процессах:
Поэтому важно, чтобы коллектив организации знал о том, когда можно допустить неудачу. Для этого некоторые компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачивается. Это предусматривается проектным документом, так что все знают об этом.
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами коллектива, нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации.
Поддержание организационной культуры
Обычно организация растет за счет привлечения в нее новых членов, которые приходят в организацию со своим пониманием организационной культуры. Поэтому новые члены вносят вместе со своим приходом элементы чужой организационной культуры, и какая из культур «выживет» во многом зависит от силы организационной культуры, которая определяет образцы поведения членов организации.
Сила культуры определяется тремя моментами:
Таким образом, сильная культура разделяется большим числом работников и более четко определяет приоритеты, а следовательно, имеет более глубокое влияние на поведение в организации. Но сильная культура создает не только преимущества для организации. Сильная организационная культура является в то же время серьезным препятствием на пути проведения изменений в организации. «Новое» в культуре вначале всегда слабее. Поэтому считается лучше иметь умеренно сильную культуру в организации.
Термин «управление
К первичным целям управления
организационной культурой
Отсюда следует, что управление
организационной культурой
На практике управление организационной
культурой заключается в
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Руководству организации важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным методам поддержания культуры. К ним относятся:
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это не происходит неизбежно или автоматически.
При проведении изменений в культуре организации возникает ряд трудностей. Эти трудности порождаются сопротивлением изменениям культуры. Это становится явно заметным, когда изменения начинают затрагивать глубинное содержание организационной культуры (базовые предположения, верования и ценности).
Информация о работе Организационная культура и ее роль в управлении фирмой