Организационная культура и ее роль в управлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:30, контрольная работа

Описание

Организационная культура представляет собой сложное объединение ценностных ориентаций, норм личностного и межличностного поведения, верований и устремлений, принимаемых и поддерживаемых как организацией в целом, так и ее сотрудниками.
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде.

Работа состоит из  1 файл

Организационная культура и ее роль в управлении фирмой.docx

— 239.24 Кб (Скачать документ)

Определение факта изменения  культуры. Когда происходят изменения  в поведении в организации, то определить это несложно, поскольку  они лежат на поверхности. А изменения  культуры происходят в умах людей  и трудно быть уверенным, произошли  изменения или нет. Хорошей проверкой  результативности изменений культуры является тот факт, что после ухода  из организации лидера-проводника этой новой культуры люди продолжают вести себя по-новому.

Изменения в содержании культуры требуются тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня эффективности деятельности организации. Другими словами, изменения  в содержании культуры требуются  при значительных и динамичных корректировках «правил игры», к которым можно отнести следующие:

  • повышение организационной эффективности и морали
  • фундаментальное изменение миссии организации
  • усиление международной конкуренции
  • значительные технологические изменения
  • важные изменения на рынке
  • поглощения, слияния, совместные предприятия
  • быстрый рост организации
  • переход от семейного бизнеса к профессиональному управлению
  • вступление во внешнеэкономическую деятельность.

Термин «управление организационной  культурой» используется для описания сознательных направленных попыток  руководства распространить среди  своих подчиненных определенные взгляды, надежды, верования, ожидания, систему ценностей, которые соответствуют  целям и стратегии организации.

К первичным целям управления организационной культурой относятся  создание такой рабочей обстановки, которая в наибольшей степени  пригодна для проведения политики компании, обеспечения информированности  работников о том, чего ожидает от них руководство, а также для  воспитания преданности работников своей компании.

Отсюда следует, что управление организационной культурой может  потребовать систематического управления переменами, усиления тех элементов  существующей организационной культуры, которые поддерживают цели управления культурой, и устранения элементов, которые, наоборот, препятствуют реализации этих целей.

На практике управление организационной  культурой заключается в следующем:

  • высшее руководство показывает благотворный пример всем работникам;
  • создается система вознаграждения, которая стимулирует формирование соответствующих взглядов и норм поведения работников;
  • политика рекрутинга, отбора и продвижения персонала соответствует желательной организационной культуре.

 

  1. Характеристика организации.

А) Наименование предприятия — открытое акционерное общество  «Барановичский автоагрегатный завод» (ОАО «БААЗ») – одно из предприятий отрасли машиностроения, которая занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Производственное объединение «БелавтоМАЗ».

Производственное объединение  «БелавтоМАЗ».

Юридический адрес: 225409, г. Барановичи, Брестская область, ул. Гагарина, 62.

Форма собственности: частная. Дата регистрации  — свидетельство  № 07977 от 29.01.2009 года. Решение Брестского исполнительного областного комитета, Приказ №4  от 26.01.2009 года. В Едином государственном реестре  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200167349.

Размер уставного фонда: 39338116400  тыс. руб.

Директор: Юркевич Виталий  Александрович                                                                                                                                                                                               

Завод является одним из ветеранов промышленных предприятий  города.

Б) ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» специализируется на производстве узлов и деталей к автомобилям, автобусам, прицепам и товаров народного потребления

Номенклатура освоенной  продукции превышает 240 наименований. Основные из них:

1. Амортизаторы гидравлические  телескопические для грузовых  автомобилей, автобусов, троллейбусов, полуприцепов.

2. Рулевой механизм с  распределителем 

3. Насосы механизма подъема  кабины 

4. Тяги рулевые (продольные  и поперечные)

5. Буксирный прибор

6. Соединения семиконтактные разъемные напряжением 12-24В.

7. Домкраты гидравлические  одноплунжерные и двухплунжерные.

8. Домкраты винтовые

9. Клапаны сцепления, цилиндр  подпедальный 

10. Балка оси 

11. Насосы гидроусилителя  рулевого механизма 

12. Запасные части и  детали к грузовым автомобилям,  автобусам, троллейбусам

13. Амортизаторы гидравлические  локомотивов 

14. Демпфер гидравлический

15. Поводок универсальный 

16. Реактивные штанги для  трехосных автомобилей МАЗ с  рессорной подвеской, двухосных  и трехосных автомобилей МАЗ  с пневмоподвеской, для всех автобусов и полуприцепов МАЗ, регулируемые и нерегулируемые с резинометаллическими шарнирами подшипниками

17. Шланги пневматические  тормозные для автомобилей МАЗ,  КрАЗ, ЗИЛ, полуприцепов, автобусов  ЛиАЗ, Икарус

18. Шприцы рычажно-плунжерные 

19. Шланги высокого давления 

20. Валы карданные.

 

 

 

В) Схема организационной структуры на ОАО «БААЗ»

 

Директор



 




 

 

Юр



ГлСМ


ГлБух


ГЭ


ГСР


ГИ


ЗДЗТМП


ЗДПРИ




ЗГСиКР


УСМиП


ОМП


ЗГПРПП


 

ГМ


ООТПБиЭ



Бух


ПЭО


УСК


ПДО



МСЦ-1


РСМУ


ОП


ОЭБиО


ИНО


ОГК


СПЛ



ОТКиАП


ОСМ



МСЦ-2


ИЦ


ОГТ


Служба  по экологии


БВЭС


АХБ


ООТиЗ



МСЦ-3



ОМ


Ст


ОДИнф



МСЦ-4



МСЦ-5


ЦИЛ


Магазин


Общ


ИЛ




МСЦ-6


Металлографическая  лаб.


Химлаборатория


АТЦ


ЛО



МСЦ-7



ОГЭ


ПСУ

ЭЦ

ОМТС



ТГУ


 


ОВК



УО


 


РМЦ


ОГМ




 

 

 

АТЦ Автотранспортный цех

АХБ Административно-хозяйственное бюро

БВЭС Бюро внешнеэкономических связей

Бух Бухгалтерия

ГИ  Главный инженер

ГлБух  Главный бухгалтер

ГлСМ  Главный специалист по менеджменту

ГМ  Главный метролог

ГЭ  Главный экономист

ГСР   Главный специалист по развитию

ЗГПРПП  Заместитель главного инженера по проектированию и разработке продукции и процессов изготовления

ЗГСиКР  Заместитель главного инженера по строительству и капитальному ремонту

ЗДЗТМП  Заместитель директора по закупкам, транспорту и продажам

ЗДПРИ  Заместитель директора по персоналу, режиму и идеологической работе

ИЛ  Испытательная лаборатория

ИНО  Инструментальный отдел

ИО  Испытательное оборудование

ИЦ   Инструментальный цех

ЛО  Лагерь отдыха

МСЦ  Механо-сборочный цех

Общ   Общежитие

ОВК Отдел внешней комплектации

ОГК  Отдел главного конструктора

ОГМ  Отдел главного механика

ОГТ   Отдел главного технолога

ОГЭ  Отдел главного энергетика

ОДИнф  Отдел управления документацией и информацией

ОМ  Отдел маркетинга

ОМП  Отдел менеджмента персонала

ОМТС Отдел материально-технического снабжения

ООТиЗ Отдел организации труда и заработной платы

ООТПБиЭ Отдел охраны труда, промышленной безопасности и экологии

ОП  Отдел продаж

ОСМ   Отдел системы менеджмента

ОТКиАП Отдел технического контроля  и аудитов продукции

ОЭБиО  Отдел экономической безопасности и охраны

ПДО  Производственно-диспетчерский отдел

ПСУ  Паро-силовой участок

ПЭО Планово-экономический отдел

РМЦ Ремонтно-механический цех

РСМУ Ремонтно-строительно монтажный участок

СПЛ Санитарно-промышленная лаборатория

Ст Столовая

ТГУ Термо-гальванический участок

УСК Управление службой качества

УО Участок окрашивания

УСМиП Управление службой маркетинга и продаж

ЦИЛ  Центральная измерительная лаборатория

ЭЦ  Энергоцех

Юр  Юрисконсульт


Г) Организационная схема участка работы

Директор 




 

Заместитель директора по персоналу, режиму и идеологической работе



 


Менеджер по персоналу


Отдел менеджмента персонала




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д) Перечень рынков, на которых действует ОАО «БААЗ»

СХЕМА ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ОАО «БААЗ»

 

РУП «БААЗ»

г.Барановичи

Дилеры

 

Прямые поставки

ООО Компания Автоснаб-дилер

ООО Ликинский аквтобусный завод - потребитель

ЗАО Петербургский тракторный завод  – потребитель

ООО Автобел-М-дилер

  ООО ВМСзапчасти – дилер

ООО Великан-Снаб – дилер

ООО Тверьстроймаш  - потребитель

ОАО Канашский автоагрегатный завод – потребитель

ООО Логистический центр Волжанин – потребитель

ООО Кардбел – дилер

ООО Гефест-2 – потребитель

ОАО Троллейбусный завод – потребитель

ЗАО АвтоЗАЗ- потребитель

ОАО Калужский завод путевых  машин – потребитель

ОАО Ульяновский механический завод  – потребитель

ГПО ГП ПО Южный машиностроительный завод им. Макарова – потребитель

Холдинговая Компания в форме ОАО  АвтоКрАЗ – потребитель

ЗАО Красногорский автоцентр КАМАЗ  – дилер

ОАО Мичуринский завод Прогресс  - потребитель

ООО Евросклад-Сервис – дилер

ОАО Харьковский тракторный завод  – потребитель

 

ОАО Автомобильный з-д УРАЛ  - потребитель

ООО «Русагрегат»

(ОАО «КамАЗ») - дилер


 

 

 

 

 

Е) Основные конкуренты ОАО «БААЗ». Основные конкурентные преимущества завода.

 

Оценка конкурентоспособности  продукции осуществляется предприятием различными методами, одним из которых  является метод экспертных оценок.

Оценка конкурентоспособности  товара должна осуществляться на основе изменения факторов конкурентоспособности: качества товара, его цены, затрат в  сфере потребления, качества сервиса. Эти факторы по анализируемому товару должны сравниваться с соответствующими факторами основных конкурентов  либо с нормативами.

Информация о работе Организационная культура и ее роль в управлении фирмой