Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:16, курсовая работа
Цель моего исследования - выявить некоторые важнейшие аспекты про-блемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
Для достижения этой цели передо мною были поставлены задачи:
Изучить концепцию организационной культуры;
Проследить за развитием организационной культуры;
Рассмотреть влияние организационной культуры на эффективность производства.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Концепция организационной культуры.
Понятие и структура организационной культуры……………………………5
Содержание организационной культуры……………………………………...6
Глава II. Развитие организационной культуры.
Формирование организационной культуры…………………………………...8
Поддержание организационной культуры…………………………………….9
Изменение организационной культуры……………………………………….11
Глава III. Влияние организационной культуры на эффективность производства.
Подходы к измерению организационной культуры………………………….15
Соответствие культуры принятой стратегии………………………………….20
Управление организационной культурой……………………………………..22
Глава IV. Особенности организационной культуры в туризме………………...24
Заключение…………………………………………………………………...........26
Список используемой литературы………………………………………...........27
Отсюда следует, что первый способ может реализовываться через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководителям рекомендуется выступать в печати, по радио и по телевидению как можно чаще с проповедованием устанавливаемых ценностей. Последние не должны являться секретом компании.
Очевидно, что управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего рода «клеем», скрепляющим части организации. Вместе с тем необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире «клей» не сделает целое достаточно крепким. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их «внедрению» в жизнь могут привести организацию к успеху.
Управление
культурой является достаточно длительным
процессом, он мало похож на быстрый ремонт
неисправностей. Базовые предположения,
лежащие глубоко в сознании, верованиях
и поведении членов организации, невозможно
изменить за короткий срок.
Глава IV. Особенности организационной культуры в туризме.
Опыт многих организаций в мире показывает, что ориентация на потребителей более выгодна, чем ориентация на прибыль. С этих позиций рассматривается современная модель создания ценностей, которая отражает опыт передовых организаций в области качества. Она показывает, что постоянное совершенствование деятельности организации и представление потребителям более высокой ценности продукции, способствует удовлетворению потребностей и приводит к увеличению доли рынка и росту прибыли организации.
Перенесённые основные положения новой модели управления на сферу услуг могут быть сформулированы следующим образом:
Примером
может служить стратегия
К разработке уникальной корпоративной программы в Radisson SAS приступили в 1998 году, а затем началось её внедрение. Главной особенностью программы стала «надстройка», получившая название 100% Guest Satisfaction Guarantee (100-процентная гарантия удовлетворённости гостя»). Данная программа позволяла избежать неприятных проволочек. Теперь решением проблемы, в том числе путём разного рода компенсаций, любой сотрудник отеля имел право заниматься самостоятельно. Такая программа способствовала решению ещё одной важной задачи – выявлению проблемных участков.
Использование
новой модели управления способствует
достижению подобных результатов путём
ориентации всей организации на потребителя
и на совершенствование процессов, которые
ведут к его удовлетворению. Примером
может служить компания «KLEVER», руководство
которой стремится использовать производственные
и кадровые ресурсы максимально эффективно,
поэтому много внимания уделяет построению
корпоративной культуры. Проведённый
в компании социологический опрос показал,
что необходимо срочно менять сложившиеся
отношения сотрудников к корпоративной
культуре. На основе проведённой диагностики
служба персонала разработала план формирования
и внедрения новой корпоративной культуры. [ 3 ]
Заключение.
Таким образом, тема «Организационная культура и её влияние на деятельность организации» действительно актуальна в наше время. Ведь организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать».
И
так как культура играет очень важную
роль в жизни организации, то она должна
являться предметом пристального внимания
со стороны руководства. Менеджмент не
только соответствует организационной
культуре и сильно зависит от нее, но и
может в свою очередь оказывать влияние
на формирование и развитие организационной
культуры. Для этого менеджеры должны
уметь анализировать организационную
культуру и оказывать влияние на ее формирование
и изменение в желательном направлении.
Список используемой литературы:
Информация о работе Организационная культура и её влияние на деятельность органицации