Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры и разработки рекомендаций по ее улучшению.
Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие организационной культуры
Указать виды организационных культур
Описать влияние организационной культуры на деятельность организации
Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации
Дать характеристику ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
Оценить финансово-экономическую деятельность предприятия
Проанализировать систему управления
Изучить организационную культуру ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири»
Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры компании.
Обратимся к опыту влияния организационной культуры в двух организациях, работающих в России. Первая из них – международная компания по авиа-доставке посылок DHL, в России она работает уже 15 лет. Как говорят ее менеджеры по работе с персоналом, главное для компании, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, работал на общий успех компании, который важно для людей, чем признание начальства. Спорт тоже не забыт. В каждом филиале DHL в разных странах есть своя футбольная команда, играют в ней сотрудники: кто может и хочет, без принуждения. Регулярно в Голландии проводится чемпионат команд компании. Однажды чемпионом DHL стала российская сборная. На соревнования футболисты-любители приезжают с собственными группами поддержки. Это девушки-коллеги. Они должны не только обзавестись соответствующими флажками, но и подготовить оригинальную программу для выступления в конкурсе болельщиков. Неудивительно, что в московском филиале DHL уже образовались семейные пары. Каждый Новый год компания устраивает вечеринки для своих сотрудников и отдельно – праздники для их детей.
Благоприятная
атмосфера внутри компании помогает
людям легче перенести и
Вторая организация, имеющая чрезвычайно развитую и уникальную корпоративную культуру с многовековой историей – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. В рамках культуры этой организации можно найти все возможные элементы проявления ценностей организации, которые только можно представить. Корпоративная культура МГУ поддерживается членами этой организации уже на протяжении почти двух с половиной столетий и прекрасно адаптируется к современным условиям.
В
настоящее время в
2. Управленческий анализ деятельности ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Энергостроительная Компания Сибири»
Форма
собственности – частная. Учредителем
ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
является ОАО «Промышленно-
Согласно уставу Общества, основным видом деятельности являются:
– строительные и монтажные работы;
– инжиринговые услуги;
– услуги по электро- и радиосвязи;
Но приоритет отдается выполнению строительно-монтажных работ на предприятиях энергетического комплекса. Основным заказчиком ЗАО «ЭСКС» является ОАО «Кузбассэнерго». Общество осуществляет строительство и реконструкцию зданий и сооружений ТЭЦ и ГРЭС, строительство и реконструкцию золоотвалов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт тепловых сетей, строительство и реконструкцию линий электропередач, а также производство металлоконструкций и нестандартного оборудования.
Основной
целью деятельности Общества является
получение прибыли. В соответствии
с поставленной задачей Общество в период
2001–2005 гг. осуществляло различные виды
деятельности, стремясь достигнуть уровня
рентабельности, обеспечивающего стабильное
получение прибыли в объеме, необходимом
для устойчивого финансового положения.
2.2
Анализ финансово-экономической деятельности
ЗАО «ЭСКС»
Финансово-экономический анализ деятельности любого предприятия является основой для выявление тенденций и проблем в его деятельности, позволяет принимать эффективные управленческие решения, а также служит базой для разработки рекомендации по совершенствованию управления на исследуемом предприятии. Поэтому проводить финансово-экономический анализ необходимо.
Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «ЭСКС» представлены в таблице 2.1.
№п/п | Показатели | 2003 г | 2004 г. |
2005 г | Темп
роста, руб.,
2004 /2003 |
Темп роста,
руб.,
2005/ 2004 |
Темп роста,
%
2004/ 2003 |
Темп
роста,
% 2005 /2004 | |||||
1 | Объем смр, тыс. руб. | 152998 | 559013 | 382810 | 406015 | -176203 | 265 | -32 | |||||
2 | Стоимость основных фондов, тыс. руб. | 120 | 4309 | 8179 | 4189 | 3870 | 259 | 89 | |||||
3 | Фондоотдача, тыс. руб. | 1275 | 129 | 46 | -1146 | -83 | -89 | -64 | |||||
4 | Оборотный капитал Тыс. руб. | 56024 | 62108 | 122807 | 6084 | 60699 | 10 | 97 | |||||
5 | Среднесписочная численность персонала, чел. | 35 | 50 | 330 | 15 | 280 | 42 | 560 | |||||
6 | Производительность, тыс. руб./чел. | 364 | 931 | 97 | 567 | -834 | 155 | -89 | |||||
7 | Фонд оплаты труда, руб. | 214 | 431 | 3260 | 217 | 2829 | 101 | 656 | |||||
8 | Среднемесячная з/плата, тыс. руб. | 6,11 | 8,62 | 9,87 | 2,51 | 1,25 | 41 | 14 | |||||
9 | Прибыль.тыс. руб. | 10596 | 10630 | 20968 | 34 | 10338 | 0,32 | 97 | |||||
10 | Издержки обращения, тыс. руб. | 544226 | 544226 | 370091 | 0 | -174135 | 0 | -31 | |||||
11 | Рентабельность, % | 1,94 | 1,95 | 5,66 | 0,01 | 3,71 | 0,5 | 190 |
В 2004 году общая выручка Общества за 9 месяцев составила 289,176 млн. руб., в 2005 году – 416, 746 млн. руб., что составило 144% от выручки 2004 года, то есть превышение прошлогодних результатов составило 44%.
Показатели объемов выручки, ее структура и темпы роста представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Структура и динамика выручки
Тыс. руб. | |||||
Наименование | 2004 г. | Структура, % | 2005 г. | Структура, % | Темп роста, % |
Выручка от выполнения СМР | 250 476 | 87 | 373 496 | 90 | 49 |
I квартал | 74 088 | 89 | 86 766 | 86 | 17 |
II квартал | 78 508 | 87 | 143 902 | 90 | 83 |
III квартал | 97 880 | 85 | 142 828 | 91 | 46 |
Выручка от услуг генподряда | 10 909 | 4 | 16 399 | 4 | 50 |
I квартал | 3 958 | 5 | 4 566 | 5 | 15 |
II квартал | 2 825 | 3 | 6 989 | 4 | 147 |
III квартал | 4 126 | 4 | 4 844 | 3 | 17 |
Прочая выручка | 27 791 | 9 | 26 851 | 6 | -3 |
I квартал | 5 662 | 7 | 9 056 | 9 | 60 |
II квартал | 9 372 | 10 | 8 681 | 5 | -7 |
III квартал | 12 757 | 11 | 9 114 | 6 | -29 |
Всего выручка: | 289 176 | 100 | 416 746 | 100 | 44 |
I квартал | 83 708 | 100 | 100 388 | 100 | 20 |
II квартал | 90 705 | 100 | 159 572 | 100 | 76 |
III квартал | 114 763 | 100 | 156 786 | 100 | 37 |
По
сравнению с периодом 2004 г. объем производства
СМР увеличился почти в 1,5 раза (таблица
2.3).
Таблица 2.3 – Структура и динамика выручки от реализации СМР
Тыс. руб. | |||||
Наименование | 2004 г. | Структура, % | 2005 г. | Структура, % | Темп роста, % |
Общий объем СМР: | 250 476 | 100 | 373 496 | 100 | 49 |
I квартал | 74 088 | 100 | 86 766 | 100 | 17 |
II квартал | 78 508 | 100 | 143 902 | 100 | 83 |
III квартал | 97 880 | 100 | 142 828 | 100 | 46 |
В том числе выполнено: | |||||
субподрядными организациями | 171 493 | 68 | 168 775 | 45 | -2 |
I квартал | 66 408 | 90 | 47 016 | 54 | -29 |
II квартал | 51 643 | 66 | 66 812 | 46 | 29 |
III квартал | 53 442 | 55 | 54 947 | 38 | 3 |
собственными силами | 78 983 | 32 | 204 721 | 55 | 159 |
I квартал | 7 680 | 10 | 39 750 | 46 | 418 |
II квартал | 26 865 | 34 | 77 090 | 54 | 187 |
III квартал | 44 438 | 45 | 87 881 | 62 | 98 |
Информация о работе Организационная культура компании и ее влияние на поведение организации