Организационная культура компании и ее влияние на поведение организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры и разработки рекомендаций по ее улучшению.
Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие организационной культуры
Указать виды организационных культур
Описать влияние организационной культуры на деятельность организации
Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации
Дать характеристику ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
Оценить финансово-экономическую деятельность предприятия
Проанализировать систему управления
Изучить организационную культуру ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири»
Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры компании.

Работа состоит из  1 файл

очень важно страница 35-47.doc

— 510.50 Кб (Скачать документ)

     Обратимся к опыту влияния организационной культуры в двух организациях, работающих в России. Первая из них – международная компания по авиа-доставке посылок DHL, в России она работает уже 15 лет. Как говорят ее менеджеры по работе с персоналом, главное для компании, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, работал на общий успех компании, который важно для людей, чем признание начальства. Спорт тоже не забыт. В каждом филиале DHL в разных странах есть своя футбольная команда, играют в ней сотрудники: кто может и хочет, без принуждения. Регулярно в Голландии проводится чемпионат команд компании. Однажды чемпионом DHL стала российская сборная. На соревнования футболисты-любители приезжают с собственными группами поддержки. Это девушки-коллеги. Они должны не только обзавестись соответствующими флажками, но и подготовить оригинальную программу для выступления в конкурсе болельщиков. Неудивительно, что в московском филиале DHL уже образовались семейные пары. Каждый Новый год компания устраивает вечеринки для своих сотрудников и отдельно – праздники для их детей.

     Благоприятная атмосфера внутри компании помогает людям легче перенести и внешние  невзгоды, общие сегодняшние трудности в стране. Это, что касается морального духа. Теперь о материальном. Компания DHL имеет высокий престиж на мировом рынке, в России работает не менее успешно, так что и к своим сотрудникам не имеет права относиться по заниженным меркам. В социальный пакет фирмы входят горячие обеды и медицинская страховка – на сегодняшний день немалое подспорье для семейного бюджета. Надо сказать, фирма не отказалась от них даже в сложное, после августовского кризиса, время. Конечно, такие моменты, как служебная машина и зарплата – четко дифференцированы, но в компании также разработана система бонусов и вознаграждений за отличную работу: человеку прямо дают понять, что он нужен. А такой сотрудник уважает себя и своих коллег, что само по себе сводит к минимуму производственные конфликты. Опять же экономия для компании – подсчитано, что они обходятся фирме в десятки тысяч долларов.

     Вторая  организация, имеющая чрезвычайно развитую и уникальную корпоративную культуру с многовековой историей – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. В рамках культуры этой организации можно найти все возможные элементы проявления ценностей организации, которые только можно представить. Корпоративная культура МГУ поддерживается членами этой организации уже на протяжении почти двух с половиной столетий и прекрасно адаптируется к современным условиям.

     В настоящее время в отечественной  теории и практике управления стал активнее проявляться интерес к  изучению организационной культуры. Ученые и специалисты чаще уделяют  внимание культуре организации, отводя ей особое место в управленческой деятельности всех уровней. Таким образом, организационная культура – это один из основных элементов, влияющий на поведение любой организации и необходимый для правильного понимания и управления организационным поведением. 
 

 

      2. Управленческий анализ деятельности ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»

     2.1 Характеристика ЗАО «ЭСКС»
 

     Полное  фирменное наименование: Закрытое акционерное  общество «Энергостроительная Компания Сибири»

     Место нахождения: 650099, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 17.

     Дата государственной регистрации: 26 июля 2001 г.

     Номер свидетельства о государственной регистрации: 39329

     Орган, осуществивший государственную регистрацию: Новосибирская Городская Регистрационная Палата.

     Форма собственности – частная. Учредителем ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» является ОАО «Промышленно-инвестиционная компания», которому принадлежит 100% акций. Уставной капитал ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» составляет 100 000 (Сто тысяч) рублей, который состоит из 40 (сорока) штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 2 500 (Две тысячи пятьсот) рублей каждая.

     Согласно  уставу Общества, основным видом деятельности являются:

     – строительные и монтажные работы;

     – инжиринговые услуги;

     – услуги по электро- и радиосвязи;

     Но  приоритет отдается выполнению строительно-монтажных  работ на предприятиях энергетического  комплекса. Основным заказчиком ЗАО  «ЭСКС» является ОАО «Кузбассэнерго». Общество осуществляет строительство и реконструкцию зданий и сооружений ТЭЦ и ГРЭС, строительство и реконструкцию золоотвалов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт тепловых сетей, строительство и реконструкцию линий электропередач, а также производство металлоконструкций и нестандартного оборудования.

  • Дополнительно к основному виду деятельности Общество осуществляет реализацию ТМЦ, услуг аренды, выполнение услуг генподряда

     Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли. В соответствии с поставленной задачей Общество в период 2001–2005 гг. осуществляло различные виды деятельности, стремясь достигнуть уровня рентабельности, обеспечивающего стабильное получение прибыли в объеме, необходимом для устойчивого финансового положения. 

     2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ЗАО «ЭСКС» 

     Финансово-экономический анализ деятельности любого предприятия является основой для выявление тенденций и проблем в его деятельности, позволяет принимать эффективные управленческие решения, а также служит базой для разработки рекомендации по совершенствованию управления на исследуемом предприятии. Поэтому проводить финансово-экономический анализ необходимо.

     Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «ЭСКС» представлены в таблице 2.1.

     Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «ЭСКС» за 2003–2005 гг.

№п/п Показатели 2003 г  
2004 г.
2005 г Темп  роста, руб.,

2004 /2003

Темп роста, руб.,

2005/

2004

Темп роста, %

2004/

2003

Темп  роста,

%

2005 /2004

1 Объем смр, тыс. руб. 152998 559013 382810 406015 -176203 265 -32
2 Стоимость основных фондов, тыс. руб. 120 4309 8179 4189 3870 259 89
3 Фондоотдача, тыс. руб. 1275 129 46 -1146 -83 -89 -64
4 Оборотный капитал  Тыс. руб. 56024 62108 122807 6084 60699 10 97
5 Среднесписочная численность персонала, чел. 35 50 330 15 280 42 560
6 Производительность, тыс. руб./чел. 364 931 97 567 -834 155 -89
7 Фонд оплаты труда, руб. 214 431 3260 217 2829 101 656
8 Среднемесячная  з/плата, тыс. руб. 6,11 8,62 9,87 2,51 1,25 41 14
9 Прибыль.тыс. руб. 10596 10630 20968 34 10338 0,32 97
10 Издержки обращения, тыс. руб. 544226 544226 370091 0 -174135 0 -31
11 Рентабельность, % 1,94 1,95 5,66 0,01 3,71 0,5 190

     В связи с тем, что структура предприятия в 2002 и 2003 гг. была иная (Общество в 2002 и 2003 гг. не имело филиалы, а только координировала выполнение подряда на строительно-монтажные работы, непосредственными исполнителями являлись дочерние предприятия, с которыми были заключены договора подряда, доход Общество имело от генподрядных договоров), чем в 2004 и 2005 гг., анализ деятельности предприятия целесообразно произвести за период 2004 и 2005 гг.

     Выручка Общества по видам деятельности:

     В 2004 году общая выручка Общества за 9 месяцев составила 289,176 млн. руб., в 2005 году – 416, 746 млн. руб., что составило 144% от выручки 2004 года, то есть превышение прошлогодних результатов составило 44%.

     Показатели  объемов выручки, ее структура и  темпы роста представлены в таблице 2.2

 

      Таблица 2.2 – Структура и динамика выручки

          Тыс. руб.
Наименование 2004 г. Структура, % 2005 г. Структура, % Темп роста, %
Выручка от выполнения СМР 250 476 87 373 496 90 49
I квартал 74 088 89 86 766 86 17
II квартал 78 508 87 143 902 90 83
III квартал 97 880 85 142 828 91 46
Выручка от услуг генподряда 10 909 4 16 399 4 50
I квартал 3 958 5 4 566 5 15
II квартал 2 825 3 6 989 4 147
III квартал 4 126 4 4 844 3 17
Прочая  выручка 27 791 9 26 851 6 -3
I квартал 5 662 7 9 056 9 60
II квартал 9 372 10 8 681 5 -7
III квартал 12 757 11 9 114 6 -29
Всего выручка: 289 176 100 416 746 100 44
I квартал 83 708 100 100 388 100 20
II квартал 90 705 100 159 572 100 76
III квартал 114 763 100 156 786 100 37
 

     По  сравнению с периодом 2004 г. объем производства СМР увеличился почти в 1,5 раза (таблица 2.3). 

     Таблица 2.3 – Структура и динамика выручки от реализации СМР

        Тыс. руб.
Наименование 2004 г. Структура, % 2005 г. Структура, % Темп роста, %
Общий объем СМР: 250 476 100 373 496 100 49
I квартал 74 088 100 86 766 100 17
II квартал 78 508 100 143 902 100 83
III квартал 97 880 100 142 828 100 46
В том числе выполнено:          
субподрядными организациями 171 493 68 168 775 45 -2
I квартал 66 408 90 47 016 54 -29
II квартал 51 643 66 66 812 46 29
III квартал 53 442 55 54 947 38 3
собственными  силами 78 983 32 204 721 55 159
I квартал 7 680 10 39 750 46 418
II квартал 26 865 34 77 090 54 187
III квартал 44 438 45 87 881 62 98

Информация о работе Организационная культура компании и ее влияние на поведение организации