Организационная культура компании и ее влияние на поведение организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры и разработки рекомендаций по ее улучшению.
Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие организационной культуры
Указать виды организационных культур
Описать влияние организационной культуры на деятельность организации
Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации
Дать характеристику ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
Оценить финансово-экономическую деятельность предприятия
Проанализировать систему управления
Изучить организационную культуру ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири»
Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры компании.

Работа состоит из  1 файл

очень важно страница 35-47.doc

— 510.50 Кб (Скачать документ)

     Чтобы сотрудники становились патриотами своей организации и способствовали повышению уровня организационной  культуры, руководству следует учитывать  несколько факторов:

  • позитивное отношение администрации к работникам (внимание, поддержка инициативы)
  • наличие прочной связи результатов труда и его оплаты
  • объективная оценка достижений работника
  • возможность профессионального и карьерного роста
  • хороший психологический климат в коллективе
  • гарантии социальной защиты работников
  • ощущение значимости, важности выполняемой работы
  • взаимопонимание с непосредственным руководителем.

     Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации  может принести сколь либо достойные  плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.

     Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям, развитию корпоративной культуры.

     Эффективная корпоративная культура – самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи этих корпоративных ценностей новым сотрудникам. 

 

      Заключение 

     В курсовой работе было дано понятие  организационной культуре. В самом  общем виде организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации  и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры из поведения и действий. Также было выделено 4 вида организационных культур: культура власти, культура личности, культура задачи, ролевая культура.

     В практической части курсовой работы была дана характеристика ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири», основным видом деятельности которой является строительство. При проведении финансово-экономического анализа было выявлено, что деятельность организации является прибыльной. Кроме того, произошло увеличение общего объема работ, что является положительной тенденцией в строительной деятельности компании.

     В ходе анализа организационной культуры предприятия было выявлено несколько  проблем, которые снижают эффективность  деятельности компании: неблагоприятный  социально-психологический климат в коллективе, различия между ценностями членов организации и ценностями самой компании. Кроме того, сотрудников не устраивает внутренний облик здания, где непосредственно они работают.

     Если  руководитель не примет вовремя меры по их разрешению, то могут снизиться качество и скорость выполнения работ по всей цепочке производства, их творческий характер.

     В данной работе также были предложены рекомендации по улучшению организационной  культуры ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири». Такие как: сменить внутренний облик здания, создать корпоративную символику, организовать корпоративные мероприятия, повысить мотивацию подчиненных. В результате проведения данных мероприятий улучшатся взаимоотношения в коллективе, повысится заинтересованность сотрудников в своей работе, что приведет к повышению производительности, эффективности деятельности предприятия в целом. 
 

 

      Список использованной литературы 

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 1996. – 384 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.
  3. Грейсон Дж.К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века: Пер с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1991. – 319 с.
  4. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 832 с.
  5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с
  6. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура, костюм успешного бизнеса // Управление персоналом. – 2000. – №11.-с. 98
  7. Корпоративная культура Байкальского учебного комплекса. – Иркутск. 1998. – 64 с.
  8. Крайников А. Особенности корпоративной культуры предприятия // Кадровый вестник – 2000 – №12-с. 49
  9. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
  10. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело, 1996. – 384 с.
  11. Маугра М. Изменения через организационную культуру // Управление персоналом, №1, 2002.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 702 с.
  13. Минго. Дж. Секреты успеха великих компаний: 52 истории из мира бизнеса и торговли. СПб: Питер. 1995 – 256 с.
  14. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – Спб: Изд-во «Питер», 2000–185 с
  15. Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 1998 – 308 с.
  16. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент №1, 1995 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» – с. 60–77.
  17. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 1995. – 195 с.
  18. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент №7, 1998 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» – с. 67–77.
  19. Романова В. Изменение корпоративной культуры доверить консультантам или возможно провести самим. Управление персоналом, 2000, №11.
  20. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). – М.: ЭКОМ, 1992. – 240 с., (Секреты делового успеха).
  21. Семеняченко Е. Проблемы «новых шариковых» или как повысить корпоративную культуру российских компаний? Новая биржевая газета. 1996, №40.
  22. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 456 с.
  23. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер. 2001. 352 с.
  24. Старобинский Э. Деловая репутация. Управление персоналом/2003. – №3. - с. 79
  25. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Управление персоналом. – 2000. – №11. – с. 65–78.
  26. Управление персоналом: Учебник для вузов под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423.
  27. Чемеков В. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует. Кадровый вестник. – 2000. – №12.
  28. Чижов Н.А. Персонал банка: технология, управление, развитие. – М.: Анкил. 1997. – с. 68
  29. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб. Питер. 2002. 336 с.
  30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Интер–синтез. – М. – 1995 – с. 79
  31. Бухгалтерский баланс.
  32. Должностные инструкции работников.
  33. Отчет о прибылях и убытках.
  34. Отчет об изменениях капитала.
  35. Отчет о движении денежных средств.
  36. Справка по кадрам.
  37. Устав ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири».
  38. Штатное расписание.

Информация о работе Организационная культура компании и ее влияние на поведение организации