Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры и разработки рекомендаций по ее улучшению.
Задачи курсовой работы:
Раскрыть понятие организационной культуры
Указать виды организационных культур
Описать влияние организационной культуры на деятельность организации
Охарактеризовать российский и зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации
Дать характеристику ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
Оценить финансово-экономическую деятельность предприятия
Проанализировать систему управления
Изучить организационную культуру ЗАО «Энерго-строительная Компания Сибири»
Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры компании.
Организационная структура компании является линейно-функциональной, главными достоинствами которой являются: обеспечение стратегической направленности управленческого процесса, надежность коммуникационных процессов по вертикали и горизонтали, исключение дублирования отдельных функций, стимулирование становления служащих как специалистов в своем деле. Но данная организационная структура имеет и ряд недостатков: возникновение узких мест при переходе работы от одного функционального подразделения к другому, заинтересованность отделов в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации.
В данной главе дана характеристика ЗАО «Энерго-строительной Компании Сибири», проанализирована его финансово-экономическая деятельность и система управления.
Финансовое состояние Общества на конец периода 2005 г. можно охарактеризовать как неустойчивое. Общество имеет высокую зависимость от внешних заемных источников: по сравнению с 2004 г., в котором финансовое состояние было устойчивым, в 2005 году устойчивость обеспечивается за счет привлечения долгосрочных обязательств.
Таким образом, сравнивая период деятельности 2005 г. с периодом 2004 г. можно сделать следующие выводы:
1. Недостаточно собственного капитала для обеспечения потребностей Общества в постоянных активах и производственных запасах, несмотря на положительную динамику.
2. Высокая зависимость Общества от внешних заемных источников. По сравнению с устойчивым финансовым положением Общества в 2004 г. устойчивость в 2005 г. обеспечивается привлечением долгосрочных обязательств и гарантирует краткосрочную платежеспособность.
3. Постепенно повышается деловая активность Общества, характеризующаяся увеличением количества оборотов и ускорением оборота вложенного капитала.
4. Наблюдается тенденция к повышению финансовой устойчивости Общества.
В целом существующая система управленческого учета и принятие управленческих решений устраивает руководство ЗАО «ЭСКС».
Управленческие
решения принимаются
Но
наряду с хорошими сторонами присутствуют
и недостатки, такие как недостаточная
финансовая устойчивость, невысокий уровень
оплаты труда, снижение качества выполняемых
строительно-монтажных работ, слабая конкурентная
борьба, низкая мотивация сотрудников,
зависимость рентабельности и ценовой
политики от основного заказчика ОАО «Кузбассэнерго»,
отсутствие объективных возможностей
по освоению потенциальных сегментов
рынка, высокие темпы появления дорогостоящих
новых технологий и оборудования, неисполнение
платежей заказчика, жесткая рыночная
конкуренция.
3. Особенности организационной
культуры ЗАО «Энергостроительная Компания
Сибири» и ее влияние на деятельность
компании
Все существующие организации отличаются друг от друга, подобно снежинкам. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутри организационные ритуалы и мифы. Поэтому организационная культура каждой организации уникальна.
Для
изучения организационной культуры
ЗАО «Энергостроительная Компания
Сибири» и ее влияния на деятельность
данного предприятия была выбрана группа
сотрудников, состоящая из тринадцати
мужчин и двенадцати женщин, для которой
была разработана анкета. С помощью данной
анкеты можно было узнать возраст, пол,
должность, стаж работы в организации
и общий стаж работы сотрудника. Выборка
опрошенных сотрудников ЗАО «Энергостроительная
Компания Сибири» представлена в таблице
3.1.
Таблица 3.1 – Выборки характеристики сотрудников ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири»
№ | Возраст | Пол | Должность | Стаж работы в организации | Общий стаж работы (лет) | |
1 | 46,3 | м | Ген.директор | 3г. 2 мес. | 22,1 | |
2 | 50 | м | Техн.директор | 3г. 2 мес. | 24 | |
3 | 45,4 | ж | Гл.бухгалтер | 3г. 2 мес. | 16,8 | |
4 | 43 | м | Зам техн. директор | 1 мес. | 9,4 | |
5 | 40 | м | Испол.директор | 3г. 2 мес. | 14,7 | |
6 | 34,7 | м | Финан.директор | 3 мес. | 8,6 | |
7 | 28 | м | Юрисконсульт | 3г. 2 мес. | 5 | |
8 | 44,7 | ж | Бухгалтер 1 кат | 10 мес. | 10,6 | |
9 | 25,4 | ж | Бухгалтер 2 кат | 1г. 6 мес. | 5,4 | |
10 | 30 | ж | Инженер 1 кат. | 3г. 2 мес. | 9 | |
11 | 52,3 | ж | Инженер 1 кат. | 3г. 2 мес. | 26,1 | |
12 | 45 | ж | Инженер 2 кат | 2г. 2 мес. | 14 | |
13 | 53,6 | ж | Инженер 1 кат. | 3г. 2 мес. | 26,5 | |
14 | 50 | ж | Начальник АХО | 3г. 1 мес. | 25 | |
15 | 36 | ж | Офис-менеджер | 3г. 2 мес. | 18 | |
16 | 25,1 | ж | Маркетолог | 2 мес. | 3 | |
17 | 37,1 | ж | Маркетолог | 1г. 10 мес. | 12 | |
18 | 53,2 | м | Начальник ПЭО | 3г. 2 мес. | 23,1 | |
19 | 51,5 | ж | Экономист | 3г. 2 мес. | 25 | |
20 | 32,2 | м | Экономист | 1г. 1 мес. | 2,3 | |
21 | 43,6 | м | Водитель | 3г. 2 мес. | 14,6 | |
22 | 26,2 | м | Водитель | 9 мес. | 2,3 | |
23 | 42,6 | м | Водитель | 1г. 5 мес. | 14,1 | |
24 | 55 | м | Охранник | 2г. | 10 | |
25 | 35 | м | Охранник | 4 мес. | 1 |
Обобщенный портрет сотрудников
По полу
№ | Пол | к-во чел. | % |
1 | Мужчины | 13 | 52 |
2 | Женщины | 12 | 48 |
Итого | 25 | 100 |
По возрасту
№ | возраст | к-во чел. | % |
1 | от 40 и выше | 15 | 60 |
2 | от 30 до 40 | 6 | 24 |
3 | от 20 до 30 | 4 | 16 |
Итого | 25 | 100 |
Стаж работы на предприятии
№ | стаж работы | к-во чел. | % |
1 | от 2 до 3,2 | 16 | 64 |
2 | от 1 до 2 | 4 | 16 |
3 | менее года | 5 | 20 |
Итого | 25 | 100 |
Согласно составленных таблиц видно, что на предприятии преобладающий состав коллектива в возрасте, что является показателем зрелости и опытности в данной отрасли работ, в то же время руководителю коллектива необходимо задуматься и об омоложении коллектива. Для того чтобы узнать общий уровень организационной культуры в ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» и выявить ее узкие места, среди выбранных сотрудников предприятия был проведен тест «Уровень организационной культуры» (Приложение Б). Было предложено двадцать девять суждений, которые нужно было оценить сотрудникам по десятибалльной шкале.
С
помощью данного теста удалось
определить, что, по мнению большинства
опрошенных, организационная культура
в ЗАО «Энергостроительная Компания
Сибири» находится на среднем уровне.
Для наглядности результаты тестирования
представим с помощью диаграммы, которая
изображена на рисунке 3.1.
Рисунок
3.1 – Уровень организационной культуры
По
данным диаграммы большинство
Таким образом, по мнению большинства сотрудников, организационная культура ЗАО «ЭСКС» не достаточно развита и находится на невысоком уровне. Чтобы в дальнейшем принять правильные меры по улучшению организационной культуры нужно более подробно проанализировать ответы работников предприятия, что позволит выявить узкие места и показатели, по которым сотрудники определили тот или иной уровень организационной культуры.
Вопросы данного теста можно разделить на четыре группы, т.е. проведем анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Показатели будут свидетельствовать о различном состоянии коллектива исследуемой организации: великолепном, мажорном, заметном уныние или упадочном.
Результаты
распределения представлены в таблице
3.2.
Таблица 3.2 – «Узкие места» организационной культуры
Состояние в коллективе
Секции |
Великолепное | Мажорное | Заметное уныние | Упадочное |
Работа | 18 | 6 | 1 | 0 |
Коммуникации | 7 | 12 | 4 | 2 |
Управление | 6 | 13 | 3 | 3 |
Мотивация и мораль | 2 | 4 | 10 | 9 |
Секция работа: по данным таблицы 3.2. большинство сотрудников (18 человек – 72%) оценили состояние работы в коллективе как великолепное. Таким образом, работники считают, что организации дает возможность овладеть своей специальностью и приобрести новую, кроме того, свою работу они считают интересной.
Секция коммуникации: по мнению большинства сотрудников (12 человек – 48%), состояние коммуникаций – мажорное. 7 человек отметили, что состояние великолепное, а 4 и 2 – заметное уныние и упадочное соответственно. Т.е. система коммуникаций в ЗАО «ЭСКС» достаточно развита: подчиненные могут непосредственно общаться со своим руководителем, получают информационные распечатки, в организации проводятся различные собрания, на которых сотрудники выясняют интересующие их вопросы.
Секция управление: по 3 человека считают, что данный показатель находится в заметном унынии и упадочном состоянии. Данные сотрудники не ощущают себя вовлеченными в принятии решений, считают деятельность организации плохо организованной. Большинство опрошенных (13 человек или 52%) имеют противоположное мнение.
Секция мотивация и мораль: большинство опрошенных сотрудников (36% и 40%) считают, что данный показатель находятся в упадочном состоянии и в заметном уныние. Т.е. взаимоотношения работников друг с другом, их кооперация и взаимоуважение находятся на низком уровне.
На основе проведенного тестирования можно сделать вывод, что общий уровень организационной культуры ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» находится на среднем уровне. Сотрудники организации считают, что их работа интересная и соответствует их специализации, но взаимоотношения между сотрудниками развиты плохо. Таким образом, на исследуемом предприятии такой элемент организационной культуры как социально-психологический климат находится на невысоком уровне.
Для того чтобы подробнее исследовать проблему, связанную с социально-психологическим климатом, проведем тест для определения психологического климата в организации. Цель тестирования состоит в том, чтобы выявить наиболее важные проблемы, связанные с социально-психологическим климатом, и в дальнейшем дать нужные рекомендации для решения этих проблем.
Ответы сотрудников были сгруппированы по различным характеристикам, отражающих уровень развития социально-психологического климата. Результаты тестирования сведем в таблицу 3.3.
Информация о работе Организационная культура компании и ее влияние на поведение организации